статья "Инновационные технологии: интерактивные игры с дошкольниками"
статья

В статье отражено использование интерактивных игр для развития дошкольников 21 века. Приведены примеры авторских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Голиус Н.Б.

Инновационные технологии: интерактивные игры с дошкольниками.

Аннотация:  В статье отражено целесообразное применение информационных  технологий, в частности использование интерактивных игр  в воспитании успешности  дошкольников 21 века. Приведены примеры авторских интерактивных дидактических игр, разработанных педагогами  ДОУ.

Ключевые слова: познавательная активность,  творчество, коммуникация, анализ, синтез, индивидуальная интеллектуальность.

Современное развитие общества требует новой системы образования – «инновационного обучения», которое сформировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего, ответственность за него, в веру себя и свои способности, влиять на это будущее.

Мы – современные педагоги, должны понимать, что нам необходимо находить новые методы  работы с детьми, которые обеспечивают личностное  развитие ребенка.

Дошкольный возраст – один из важнейших этапов в формировании и развития ребенка, как личности.  Все процессы развития индивидуальных способностей  дошкольника проходят через игровую деятельность. Игра позволяет ребенку вступить с миром в такие взаимоотношения, в которых он не может вступить самостоятельно из – за ограничения возраста и недостатка опыта.

Работая с детьми, я пришла к выводу, что дети редко проявляют инициативу в игре, отсутствуют элементы творческого отображения действительности. Возникла проблема: как повысить познавательную активность дошкольников через игру? Обсудив эту проблему с коллегами на педагогическом совете ДОУ, изучив инновационные технологии , мы нашли  решение этого вопроса в информационно - коммуникативной технологии.

Комарова Т.С. отмечает: «Внедрение информационных технологий в образовании позволяет педагогам открыть новые возможности для широкого введения в педагогическую практику новых методических разработок,  направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно – коммуникативные технологии – хороший помощник педагогам в организации воспитательной -  образовательной  и коррекционной работы» [2.32.]

Горвиц  Юрий Михайлович подчеркивает : « Что информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отражение информации и ориентированные на повышение эффективности и производительности труда [1.11].

Изучив технологию, методические пособия, познакомившись  с материалами по работе с интерактивными играми на сайтах, посмотрев мастер -  классы, педагогами было принято решение апробировать в работе с детьми интерактивные игры.

Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются  функции образования, развития и воспитания детей.

Цель: создание комфортных  условий обучения, при которых воспитанник чувствует свою успешность, интеллектуальность, состоятельность, что делает  продуктивным процесс обучения.

Этот метод дает детям возможность наглядно, логично и научно усваивать  информацию. У детей включается три вида памяти: зрительная, слуховая , моторная.

Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они используются во всех образовательных областях.  Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская  и познавательная  деятельность ребенка.

Опыт работы показывает, что в процессе такой деятельности у дошкольников  развиваются  такие навыки, как умение общаться, сотрудничать, познавать и действовать, то есть:

  •  выражать словами свои мысли, планы, чувства;
  • аргументировать свою точку зрения;
  •  устанавливать и поддерживать отношения  со сверстниками, старшими и младшими;
  •  проявлять познавательную активность;
  • выдвигать разнообразные идеи решения задач.

Преимущество интерактивных дидактических игр состоит в том, что решается информационная задача, поскольку обеспечивают детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовать совместную деятельность:

-развивают общие учебные умения и навыки ( анализ, синтез, постановка целей), то есть обеспечивает решение обучающей задачи.

В ДОУ создана творческая группа, которая помогает педагогам по апробированию интерактивных игр. Составлен алгоритм  игр:

  •  Игра содержит цель, которую нужно достичь.
  •  В игре существуют правила.
  •  Игра состоит из нескольких этапов.
  •  Анализ игры.

В работе с дошкольниками используем различные  интерактивные игры, в том числе и авторские. Педагогами  ДОУ разработаны игры по образовательным областям:

-социально – коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- художественно – эстетическое развитие

- речевое развитие.

Например: «Четвертый лишний», «Веселые фигурки», «Математическое королевство»,  «Летает – не летает», «Загадки о весне», «Найди отличия», «Путешествия в  страну знаков» и другие.

 Игры используются педагогами  в ООД,  игровой деятельности,  индивидуальной.

Игры содержат цели  в соответствии  с возрастными особенностями детей и с учетом рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13.  

Интерактивные игры с методическими  рекомендациями  помещены на сайте МБДОУ и имеют свободный информационный доступ.

Образовательно – воспитательный  процесс важно выстраивать  в союзе с родителями. Для родителей был проведен мастер – класс «Как  играть с ребенком в компьютерные игры», « Как можно создать свою игру», консультации, памятки по интерактивным играм с детьми.

Мониторинг показал:   у дошкольников  активизируется индивидуальная и познавательная активность, повышается интерес и желание участвовать в игре; становятся более  коммуникативными, проявляют творчество в различных видах деятельности, умение высказывать свое мнение и отстаивать его, анализировать и систематизировать, формируются условия для саморазвития личности каждого ребенка.

Литература:

  1. Новые информационные технологии в дошкольном образовании.  Учебное  методическое  пособие . Горбиц Ю.М. Москва 1998.
  2. Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании.  Учебное  методическое пособие . Комарова Т.С. Москва 20011.
  3. Игры на интерактивной доске по развитию речи старшим дошкольникам.  Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2014 г.№5.
  4. Сборник докладов «Технология образования» lttps;//pedsoyet.org.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Голиус Наталья Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Малыш», Омская область, город Исилькуль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для дошкольников.

Понятие «интерактивный»к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диал...

Интерактивная игра для дошкольников

Отработка употребления предлогов в самостоятельной речи у детей дошкольного возраста....

Интерактивная игра для дошкольников "Домашние животные"

- Тема: «Домашние животные»- Возраст: средняя група-  Цель пособия: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища–...

Интерактивная игра для дошкольников "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные»- Возраст: средняя група-  Цель пособия: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища–...

Интерактивная игра для дошкольников "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные»- Возраст: средняя група-  Цель пособия: Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища–...

Мастер-класс "Интерактивная игра для дошкольников", "Своя игра"

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня на свой мастер - класс я приготовила для вас интеллектуальную игру, которая называется своя игра. Вы наверняка видели, помните эту игру на канале телевидения?...

Интерактивные игры в работе педагога по изучению мира профессий. Презентация интерактивной игры «Знакомим дошкольников с профессией дворника»

Дать детям представление о профессии «дворника»,  его труде, инструментах, машинах помощниках (коммунальная техника), показать сезонность работы, развивать коммуникативные навыки, вос...