Конспект занятия "В гости к зайке" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Ибрагимова Марина Евгеньевна

Конспект занятия "В гости к зайке" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheni3.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения « В гости к зайке»

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

 «В гости к зайке»

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методики и технологии:

Методы и приёмы:

приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование,  музыкальные игры , музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физ. развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие».

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательная деятельность;

- Музыкальная деятельность;

- Двигательная деятельность;

 -  

5.

Возрастная группа.

Дети  4-5лет.

6.

Цель.

Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.

 

6.1

Задачи воспитания.

 

  Воспитывать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям

6.2

Задачи развития.

Развивать   у детей навыки игрового взаимодействия,

6.3

Задачи обучения.

 Уточнить представления детей о лесе и его обитателях.

 Уточнить  знания о правилах поведения в лесу.

Расширить и активизировать словарный запас детей.

 

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Внести: атрибуты леса: деревья, трава, птицы, грибы.  , музыкальная запись «Звуки леса» , «Голоса леса»,   картинки животных  (заяц, медведь, белка, мышка, волк, лиса).  Опорные картинки (экологические знаки)

В уголок игр:

1)Дидактическая игра «  Береги живое», «Кто где живёт»  

2) Музыкальная игра «Угадай голос птиц»

 

8.

Подготовка к образовательной деятельности в  режимные моменты.

Работа с детьми:

 Упражнение на закрепление знаний о правилах поведения в лесу

Упражнение на закрепление «Места обитания лесных животных»

Упражнение на закрепления « Названия лесных птиц»

 Отгадывание загадок

Оформление группы;

                                                                 .

Сценарий развлечения.

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).    

 

 Прочтение письма от «Лунтика»    

  Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь со всеми. (Дети здороваются)

(слышится лай собаки)

Воспитатель удивляется лаю и спрашивает у детей, чья собака, кто её впустил и как попала она в детский сад. Предлагает выяснить и разобраться, что за собака прибежала сюда. Воспитатель выходит и возвращается с письмом от Лунтика.

Воспитатель. Странно, собаки нет, а возле двери лежало письмо. Я думаю, что оно адресовано нам.

Читает письмо

Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение

Чтение стихотворения «Что такое лес?»

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы да дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, тропинки да низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателей. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.

Воспитатель. Ребята, как нам поступить? (ответы детей)

1.2

Мотивация деятельности детей.

  Воспитатель. Чтобы помочь Лунтику, я и предлагаю отправиться в сказочную страну   леса. А свое путешествие, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Лунтику.

II.Основная часть.

2.1

Обсуждение проблемной ситуации.

 

Дидактическая игра 

«Береги живое», дети подходят к столу, где лежат экологические знаки).

 Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу . Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный  - оставляй!

Воспитатель. Я вижу, что правила вы знаете, тогда в путь

2.2

  (Звучит музыка леса)

Дети с помощью волшебных движений оказываются в лесу

 . Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу.

(Звучит музыка леса)

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.

2.3

 

Беседа «Зачем мы ходим в лес?  «Что такое лес?», «Кто живёт в лесу»

 

Дидактическая игра «Кто, где живет

  Воспитатель. Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

Воспитатель. Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории).

Воспитатель. Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)

Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб,  клен, рябина,  в хвойных? (Сосна, ель,  в смешанных лесах? (растут лиственные и хвойные деревья).

Воспитатель. Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц).

Какие звери живут в лесу? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, мышь,медведь).

Как одним словом, можно назвать этих животных? (дикие)

А теперь расскажите  «Лунтику», кто из них, где живет.

  В дупле живет (белка,

— В логове живет (волк),

—  В углублениях в земле,  под кустами, корнями деревьев живёт  заяц).

— Зимой в берлоге(медведь,

— В норе (лиса, ёж, мыши)

 

2.4

Физминутка «Деревья в лесу» - звучит спокойная мелодия)

  

Воспитатель. Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель. Ребята, послушайте какая тишина.

Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).

Звучит запись пения птиц в лесу.

2.5

 

 Слушание записи «Пение птиц в лесу»

Загадки про птиц

 Воспитатель. Ребята, послушайте какая тишина.

Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).

Звучит запись пения птиц в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках ели.

(на искусственной ели, с помощью прищепок, развешаны картинки птиц обитающие в лесу)

Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).

Чтобы вспомнить , мы сейчас отгадаем загадки про птиц.

Днем спит,
ночью летает
и прохожих пугает. (Сова)

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)

Он поёт всегда красиво,
Его трели с переливом.
Прячется среди ветвей...
Кто певец тот? ...(Соловей)

Всем известна эта птица,
Серо-черная девица.
Каркает бесцеремонно...
Как зовут её? ...(Ворона

В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка...
Все как зовут? ...(Кукушка)

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется... (синица).

2.6

Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу».

(включается запись голосов птиц кукушки, вороны, дятла, соловья, совы).

 

 Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу снова стало тихо.

Воспитатель. Скоро наступит вечер, нам пора возвращаться в группу. Я думаю, что Лунтик, посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голос леса на прощение. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни.

«Звуки леса».

Заключительная часть

2.7

Анализ и самоонализ деятельности детей

 Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.

В следующий раз, я предлагаю, снова отправится в лес, и рассказать Лунтику о грибах, насекомых и лекарственных растениях. Вы со мной согласны? (ответы детей)

А сегодня давайте возьмём воздушный шарик, прикрепим к нему конверт с нашим фильмом и когда выйдем на прогулку отпустим шарик в небо к Лунтику. Я думаю, что Лунтик очень обрадуется, нашему рассказу об обитателей леса.

2.5

Физминутка

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

  Дети повторят движения под текст

2.6

Дидактическая игра «Угадай по голосу».

  (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с домиком)

Воспитатель:                                                                        - Как вы думаете, куда мы приехали?                                                                               Ребёнок :                                                                                               - В деревню.                                                            Воспитатель:                                                                                  -   А сейчас мы  послушаем с вами голоса животных и попробуем угадать, какому животному принадлежит этот голос.                                  

(воспитатель включает на колонке голоса животных)

Ответы детей.

Воспитатель:                                                                     - Молодцы! Вы узнали всех животных.  

Миша, назови животных, которых ты запомнил.

Ребёнок:                                                                        - Кошка. Лошадь. Собака.                                                              Воспитатель:                                                                           - Маша, подскажи, кого ещё не назвал Рафаэль?                                                                          Ребёнок:                                                                                                 - Свинья. Корова.

Воспитатель: - Вот мы с вами и нашли место, где живёт  Пушистик. А, чтобы он снова не убежал, мы для  Пушистика и его друзей сделаем домики.

2.7

Продуктивная деятельность.

«Домик  Пушистика и его друзей»

Воспитатель:                                                                                  - Давайте возьмём квадраты и треугольники и выложим домики. Никита, а с помощью какой фигуры ты построил крышу?

Ребёнок:                                                                            - Треугольник.                                                                      Воспитатель:                                                                                  - Правильно. Соня, а с помощью какой фигуры ты выложила сам домик?                                                  Ребёнок:                                                                                               - Квадрат.

2.8

Сюрпризный момент. Раздача медалей.

Воспитатель:                                                                                  - Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли  Пушистику вернуться домой. За это получаете медали «Помощники».                    

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель:                                                                           

- Теперь мы можем вернуться в детский сад. Садимся на машины и едем.

- Вот мы и оказались в детском саду.

- Ребята, помогли мы  Пушистику вернуться домой?  Что мы с вами делали на полянке?                                  -  Каких насекомых мы встретили на полянке?

 Ответы детей.

-Назовите животных, голоса которых мы слышали.

Ответы детей.

- Ребята, я вас тоже благодарю за помощь. Вам понравилось быть помощниками и спасателями?                                                                  Дети:                                                                                                     - Да.

IV. Дальнейшая проработка темы

4.1

Задание на дом.

Повторить подвижные игры. Совместно с родителями нарисовать домашнего любимца, или любое домашнее животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"

Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...