Консультация - практикум для младших воспитателей "Взаимодействие младшего воспитателя с педагогами и детьми в режиме дня группы"
консультация

Елена Сергеевна Беликова

Рекомендации для младшего воспитателя по взаимодействию с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_praktikum_dlya_mladshih_vospitateley.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация – практикум для младших воспитателей «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ С ПЕДАГОГАМИ И ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ ГРУППЫ» Подготовила: заместитель заведующего по ВМР Беликова Е.С.

Слайд 2

Статья 52. Иные работники образовательных организаций 2. Право на занятие должностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям , указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 3. Права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами .

Слайд 3

Одними из основных принципов являются: личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности; содействия и сотрудничества детей и взрослых , признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности Одна из основных задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

Слайд 4

4.32. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. 17.2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. 17.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой 17.5. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно .

Слайд 5

17.13. Игрушки моются ежедневно в конце дня , а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день . 19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены : приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти. 19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов). 19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом. 19.8. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений. XX. Требования к соблюдению санитарных правил 20.1. Руководитель дошкольной образовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил. 20.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных образовательных организаций, а также должностные лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

Слайд 6

Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу , обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Слайд 7

А также локальные акты дошкольной образовательной организации: Устав образовательного учреждения Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения Должностные инструкции работников образовательного учреждения

Слайд 8

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя.

Слайд 9

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями (ФГОС ДО) Индивидуальные особенности специалиста: ЛЮБОВЬ к детям, порядочность высокая ответственность и моральная, психологическая устойчивость честность способность к сопереживанию коммуникабельность аккуратность организованность чувство такта сдержанность бескорыстие

Слайд 10

Требования к профессиональной подготовке: должен знать: возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, педагогические методы и приёмы организации и воздействия на них. правила ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила санитарии и гигиены. должен уметь: оказывать первую медицинскую помощь ухаживать за детьми выполнять различные виды уборки производить дезинфекцию. Чёткое соблюдение РЕЖИМА ДНЯ

Слайд 11

Роль младшего воспитателя в создании эмоционально – положительной обстановки в группе искренний интерес к проблеме ребенка искреннее самовыражение воспитателя, т. к. даже самый маленький ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрывалось. Поддержка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «открытой», легким тактильным прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воздействовать на него - необходимо открытое, искреннее поведение, выражение откровенной симпатии, солидарности. Создание обстановки доверительности - воспитатель подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создаёт благоприятную атмосферу общения и взаимодействия, предугадывает трудности и возможные способы преодоления. Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании. Творческое сотрудничество - педагог отождествляет себя с детьми, развивает стремление фантазировать и сочинять, организует совместную деятельность с целью эффективного взаимодействия, сплочения в коллективе. Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его. Обстановка дружелюбия. Воспитатель должен быть настроен дружелюбно , эмоционально приветливо должен уметь слушать детей. Активизирует речь детей путём одобрения.

Слайд 13

Воспитатель Младший воспитатель Проведение закаливающих процедур после сна Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне Организация полдника Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков Проведение занятий во второй половине дня, трудовые поручения Присмотр за подгруппой детей, не занятых на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения Организация ужина Сервировка столов, руководство дежурством детей по столовой, привитие культурно-гигиенических навыков Вечерние прогулки Уборка столовой Индивидуальная работа, игры

Слайд 14

Практическое задание для группы № 1. Педагогическая ситуация - задание В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты. Как должен поступить младший воспитатель в данной ситуации?

Слайд 15

Решение. В этой ситуации младший воспитатель должна учесть, что мальчик – новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его тревожное состояние. Ей нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в гараж». Мальчик охотно выполнит это требование.

Слайд 16

Практическое задание для группы № 2 Составить алгоритм одевания и раздевания дошкольников

Слайд 17

Практическое задание для группы № 3. «Чем занять детей, пока воспитателя нет в группе ?» Чтение книг Рассматривание иллюстраций к книгам Использование настольных и дидактических игр (например: «вершки – корешки», шашки и др.) Повторение выученных стихотворений Беседа Словесные игры (например: «испорченный телефон», «да и нет не говорите, черное, белое не берите» и др.) Показ пальчикового или кукольного театра Пальчиковая гимнастика, закрепление физкультминуток Раскрашивание, использование трафаретов и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня

Примерная циклограмма совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня в разных возрастных группах...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»Несформированность графических ...

Семинар-практикум для воспитателей «Общение педагогов с детьми»

Семинар- практикум для воспитателей ДОУ содержит рекомендации по изучению стилей общения педагогов с детьми, полезные советы и практические задания....

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...

Карта наблюдения за индивидуальной работой педагога с детьми в режиме дня

Карта наблюдения за индивидуальной работой педагога с детьми в режиме дня...