Открытое занятие по теме: «Социально – эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».
рабочая программа

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Департамент социальной защиты труда и населения

                    города Москвы    ЦССВ «Сколковский».

                      Открытое занятие по теме:

 «Социально – эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».

                                                                       Провела воспитатель

                                                                                  2 группы

                                                                              Потапова О.Н.

15 января 2019 года

Тема занятия: «Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».

Образовательные:  Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Коррекционные: Развивать воображение, эмоциональность и выразительность речи, артикуляционный аппарат, мимические способности.

Воспитательные: Воспитывать в детях интерес  к театрально-игровой деятельности, доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.  Умение и желание заканчивать начатое дело до конца.

Огранизационный момент.

-Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Сегодня у нас занятие по изобразительной деятельности.

Послушайте стихотворение:

-Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают.

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Правильно, сегодня мы поговорим об осени.

-После какого времени года наступает осень?

-Назовите осенние месяцы.

-Какой сейчас идет месяц?

-Какая сейчас осень: ранняя или поздняя?

-Как еще называют осень? (золотая)

-Какая бывает погода осенью, если  идет дождь – дождливая, холодно- холодная, пасмурно- пасмурная, сыро- сырая, солнечно- солнечная, ясно- ясная.

-Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

-Какую одежду и обувь носят люди осенью? Почему?

2. Ребята, посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам осень.

Давайте вспомним, как называются наши листочки.

-У березы- березовый.

-У рябины лист какой? – рябиновый.

-У клена лист какой? – кленовый.

-У дуба лист какой? – дубовый.

3. Игра «Осенние листочки»

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий

Хороши они, поверьте,

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

Возьмите в руку по одному листочку, который больше нравиться. А теперь давайте вспомним, где у нас право, а где лево, где вверх, а где низ.

Посмотрите на листочки внимательно, у кого листочки красного цвета, пусть они прилетят вниз, на нижнюю часть дерева, желтые вверх, зеленые полетят вправо, оранжевые влево.

Молодцы задание выполнили правильно.

Физкультминутка «Рябина»

На тропинке- тень

Солнечная сетка.

Через тын, через плетень

Свесилась ветка.

Прибегу,

Прискачу,

На носках привстану,

Ягоды достану.

У плетня посижу и

На шелковинку погляжу.

Осторожно нанижу

Ягоду- рябинку.

Бусы горькие, надень,

Веточка, ветка!

На тропинке- тень,

Солнечная сетка.

4. Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у меня наряд.

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься.

Как усилится мороз,

Возрастет на пищу спрос.

Правильно, рябина.

Рябина – великолепное украшение лесов. Это изящное дерево, сказочно красиво в любое время года.

Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.

Летом рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.

-А вот в осенние дни- это деревце становиться волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябиной до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в желтом сарафане с ярко-красными сережками- гроздями рябины. Осенью поспевают на рябине ягоды. Это любимое лакомство снегирей.

Придет зима в лесу станет холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Посмотрите, к нам прискакала белочка из леса и принесла из леса гроздь рябины.

Видите, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.

Ягод много, они собраны в кисть или гроздь.

-Какого цвета ягоды?

-А какой формы?

-А листочки?

Белочка рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся ветер и сорвал все ягоды с дерева.

Скоро прилетят снегири, а их любимого лакомства нет.

Давайте им поможем.

5. Листочки будем рисовать кисточкой, а ягоды пальчиками.

Для листочков какого цвета нужна краска? (зеленого)

-Для ягод? (красная)

Пальчиковая игра

1,2,3,4,5

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем.

                         Практическая часть.

Тем, кому требуется помощь, воспитатель помогает.

Молодцы, постарались! Давайте, посмотрим какие у вас получились гроздья! Ягод много, красные, сочные, все рядом друг с другом. Теперь снегирям зима не страшна.

-Посмотрите они к нам прилетели и говорят вам большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность.

Социально коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность....

«Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Доклад из личного опыта на методическом объединении....

план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

Социально-эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.В. А. Сухомлинский...

Статья на тему: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Статья опубликованная электонном педагогическом журнале "Вестник просвещения"....