Сценарий для драматизации сказки на новый лад «Волк и козлята» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Нестерова Татьяна Рафаиловна

Драматизация сказки на новый лад «Волк и козлята»

Цели и задачи:

Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома. Формировать понятие детей о дружбе, уважительном отношении к друг другу.

Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Развивать умение действовать в соответствии со сценарием. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).Развивать умение дружить.

Воспитательные: Воспитывать артистические качества, воспитывать умение действовать в команде, раскрывать творческий потенциал детей,вовлекая их в различные театрализованные представления.

Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и семеро козлят»,, просмотр музыкального фильма-сказки «Мама», работа над мимикой, интонациями.

Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, печка, скамейка, посуда, ведра,тазик, веник, макет дерева, ложки деревянные, веревка, платочки для стирки, книжки, мяч, металлофон.

Словарная работа:

Объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов;

обогащение активного словаря детей;

активизация в речи новых слов и понятий.

Работа с родителями:

Привлечение родителей к подготовке спектакля (разучивание ролей, подготовке костюмов и атрибутов)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Обращаю ваше внимание: в сценарии не 7, а 5 козлят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Действующие лица:

Ведущий,

Коза,

 5 Козлят,

Волк,

Петух,

Зверята (медвежонок, бельчонок, лисенок)

Ведущий:

Дорогие зрители  

Увидеть не хотите ли

Сказочку на новый лад

Про Волчонка и Козлят?

Песня на вступление «Волк и семеро козлят»

Ведущий :

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

Из домика выходят коза и козлята

Ведущий: 

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать, (один козлик метет пол веником)  

Грязное белье стирать ( козлик с тазиком стирает)

Книжку умную читать (козлик с книжкой читает)

Ну, и в мячик поиграть (2 козлика играют в мяч)

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама – коза:

 Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои

Ухожу на рынок я  

Не шалите вы, друзья

Волку дверь не отпирайте

Потихонечку играйте.

Я пошла за молоком

Ждите маму вечерком.

Песню слушайте мою  

Я вам ласково спою

Коза поет

Козлятушки - ребятушки отопритесь, отворитесь,  

Ваша мать пришла молока принесла.

Песенку мою узнайте

После двери отворяйте!

1Козленок:  Не волнуйся мамочка ,все будет в порядке  

2 Козленок: Знаем мы из сказочки -Волк ужасно гадкий

3 Козленок : Ни кому не станем

двери открывать

4 Козленок : Мамочку мы будем потихоньку ждать

Коза прощается и уходит,  Козлята убегают в домик

( в это время выходит печальный волк, бредет и воет)

Ведущая:

В том лесу дремучем жил

Серый волк. Совсем один.

И никто с ним не играл,

Волк  частенько горевал.

И  гулял  совсем один-

Песни страшные он выл  

Волк:

У-у-у-у…Как грустно одному.

У-у-у-у как плохо одному у-у-у-у!

Ведущая:

Как-то волк в лесу гулял

и козляток увидал,  

А козлятки маму ждали…

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

(волк прячется за дерево)

Волк за деревом сидел

 и во все глаза глядел,

А козлятушки плясали

Серого не замечали

Танец с ложками танцуют козлята

Ведущая

Волк  не мог себя сдержать,

начал громко хохотать.

Волк: Ха-Ха-Ха

Вот бы мне таких козлят, я бы был ужасно рад

Ведущая: 

 Испугались  козлятки

Убежали без оглядки!

Козлята,увидев волка испугались,прячутся в домик

Волк: (поет грубым голосом)

Отворяйте поскорей мамаше дверь!

Я устала, я голодная как зверь!

1й Козленок: (испуганно)  

Твой голос на мамин совсем не похож.

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк:  

Вас кормила я, поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком?

2й Козленок: (уверенно)

 Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк:  

Отворяйте, не валяйте дурака!

Ваша мама, лишь охрипшая слегка!

3й Козленок:

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

4й козленок:

Уходи -ка ты Волк поскорее

Не откроем мы двери злодею.

Волк: ( обреченно):  

Ээх! Ни за что не откроют козлята!

Что-то с голосом делать мне надо!

Ведущая:

И отправился волк очень грустен

И вдруг понял : Петух ему нужен!

Петушок петь умеет волшебно

И поможет ему непременно!

На  встречу Волку выходит Петушок

Волк :

Здравствуй Петя-Петушок  

Серебристый голосок

Помоги мне, Петя, научится петь,

Наступил мне в детстве на ухо медведь.

Петух:

Ну что же, дружить я с тобой не хочу

Но петь, так и быть, я тебя научу!

Ноты и звуки за мной повторяй  

Песенку звонкую запоминай!

(Петух играет на металлофоне)

Петух звонко: ДО

Волк: До (грубым голосом)

Петух: Ре.......

Волк : РЕ

Ведущий:

Педагог позанимался

С Волком ровно полчаса.

Серый с Петей попрощался,

И запел…. ну прямо, как Коза!

Волк  тонким голоском:  

Козлятушки - ребятушки отопритесь, отворитесь,  

Ваша мать пришла молока принесла.

Ведущий:

Лишь пропел волк эту фразу,

Волка в дом пустили сразу!

Волк заходит в домик. Слышен шум, гам, крики.

Песня «Баста карапузики , кончились танцы»

Ведущая

Что за шум, что за гром?

Домик ходит ходуном!  

Волк поймал козляток ловко,

Всех связал одной веревкой  

И повел к себе домой,

Потащил их за собой!

Но…устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть,

На полянку лег вздремнуть.

Тут, на травку под сосенку

Прибежали 3 зверенка.

Поплясали, поиграли.

Вдруг Волчонка увидали.

Стало жалко им козлят

Заступились за ребят!

  Медвежонок :

Что ты сделал, волк – злодей?!

У козы украл детей!

Лисенок: 

Вот она домой вернется,

Тяжело тебе придется!

Бельчонок:  

Будешь ты бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

Ведущий:

Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся.

Волк:

Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать.

Мне бы с ними поиграть

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

1-й козленок:

Ладно, серый, мы прощаем

В дом наш в гости приглашаем,

2-й козленок:

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

3-й козленок:

 Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем.

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно.

4-й козленок:

Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить

Перестанешь ночью выть!

Ведущий:

И веселою гурьбой

все направились домой.

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

5- й козленок:

Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет….

Мама-Коза:

Так и быть,

ДАВАЙ ДРУЖИТЬ

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Ведущий:

Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашел себе друзей,

С ними будет веселей!

Сказка ложь, да в ней намек

И про дружбу в ней урок.

Всем нужны друзья на свете

Вот про это сказка, дети!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец. «Волк и семеро козлят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инсценировки по сказке В.Сутеева «Под грибком» с детьми средней группы)

Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализованной деятельности...

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом», с детьми средней группы. Воспитатель Колиева Оксана Мировна.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом», с детьми средней группы. Воспитатель Колиева Оксана Мировна....

конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного ...

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...

Конспект занятия по развитию речи средней группе сказка на новый лад «Волк и козлята»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ...

Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? Праздник для детей средней группы (4-5 лет)

Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год?Праздник для детей средней группы (4-5 лет)...

Драматизация сказки К.И. Чуковского «ПУТАНИЦА» для детей средней группы

Развитие творческих и речевых способностей детей через театрализованную игру. Развивать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.Развивать творческую выразительность интонации, мими...