Маршрутная игра "Заколдованый сундук"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алабугина Оксана Валериевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zanyatie_na_konkurs_marshrut.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №27»

Конспект  

 открытого занятия  по познавательному развитию

на тему: «Заколдованный сундук»

с использованием технологии «Маршрутная игра»

с детьми подготовительной к школе группы

Подготовили воспитатели:

 Алабугина О.В.

высшая квалификационная категория

Липунова Е.Н.

высшая квалификационная категория

ЗАТО Северск - 2019

Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Обучающие:
1. Закрепить знания детей о профессиях.

2. Закреплять умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.

3. Закреплять знание детей о зимующих и перелетных птицах.

4. Закрепить умение выполнять физические упражнения.

5. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.

6. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.

Развивающие цели:

1.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
2. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, работая в паре.

2. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности.

Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Поощрение, рефлексия.


Предварительная работа:
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Индивидуальная и групповые беседы.


Материал к занятию: «маршрутный лист», магнитная доска,  пазлы (разрезанные фрагменты сундука),  карточки с геометрическими фигурами,  цветные или простые карандаши, наглядный материал «Профессии», «Зимующие и перелетные птицы», карточки с цифрами «Соедини по порядку».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация «Собрать фрагменты сундука»,  игры «Назови скорее», «Волшебные фигуры», « Повторить порядок перелета птиц», физкультминутка «Самолет», «Соедини цифры», Рефлексия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня придя на работу, увидела конверт, адресованный нашей группе. Вы хотите открыть и посмотреть, что внутри (ответы детей).

Воспитатель читает письмо.

- Здравствуйте, ребята, пишет вам королева страны Знаний. Вы скоро пойдете в школу, и для вас я приготовила  сюрприз. Сюрприз лежит в сундуке. По дороге к вам сундук заколдовал злой Волшебник. Он забрал все краски и по этому, вы не сможете открыть его. Чтобы расколдовать сундук, нужно выполнить задания. Я вам помогу после выполнения каждого заданий вы будете получать конверт с фрагментами сундука. Удачи!  Королева страны знаний.

Воспитатель:  - Ребята, вы готовы пройти все задания и  открыть сундук. (ответы детей).

Дети получают маршрутный лист с расположением станций.

Воспитатель:  Открывайте маршрутный лист. Направляемся к первому заданию.

1Станция «Назови скорее». (стол с наглядным материалом)

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати?

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

5. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

6. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

7. Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет?

8.За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первые фрагменты сундука.

2 Станция «Волшебные фигуры».

Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру в домашнее животное.

(Дети выполняют работу за столом цветными или простым карандашами.)


http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image001.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image002.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image003.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image004.gif

http://www.moi-detsad.ru/zanatia898_clip_image005.gif

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились очень хорошо! Вот вам второй фрагмент.

3. Станция «Зимующие и перелетные птицы» (звучат голоса птиц)

- Птицы – это животные с перьями и крыльями.

- А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

- Почему их называют зимующими? (не боятся холода – вырастает пух, питаются семенами растений, ягодами. Перебираются поближе к человеческому жилью, где проще найти корм.)

- Назови птиц, которые зимуют.

- Ребята, какие птицы улетают осенью ? (перелётные)

- Почему их так называют? (Улетают в тёплые края, потому что холодно и голодно).

- А в какое время года птицы возвращаются?

- А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой:  журавли, гуси, лебеди летят клином. Цапли, аисты, ибисы – шеренгой крылом к крылу;   утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу.   Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят беспорядочно.  А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку.

Задание  « Повторить порядок перелета птиц». Воспитатель показывает схему перелета, дети должны построится.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вас третий фрагмент.  

4. Станция  Физминутка  «Самолет» 

Воспитатель: - Ребята, вам нужно внимательно смотреть на экран и выполнять правильно задание. За это вы получите следующий фрагмент.

5. Станция   «Соедини цифры»

Воспитатель: -  последнее задание состоит из двух частей.

1) вам нужно соединить цифры по порядку.  Что у вас получилось?  (ключ)

2) Воспитатель:  Во втором задании вы должны найти ключ, который откроет сундук.  Обвести его.

Воспитатель достает из сундука письмо, читает:

«- Дорогие друзья, вы справились  с заданиями. Нашли правильный ключ и вернули краски сундуку. Своими знаниями, умением, вниманием и сообразительностью вы развеяли чары злого Волшебника. Пришло время получить вам заветный сюрприз. Сюрприз находится в книжном уголке, так как книги – это ключ к знаниям».

Рефлексия.

- Что понравилось?

- Что узнали нового?

- Что было сложным при выполнении заданий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.

Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

Маршрутная игра "В гости к Зимушке-Зиме".

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Игра помогает детям развивать умения анализировать, выявлять существенные признаки объектов неживой природы на примере льда, расширяет пр...

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта.

не ускоряйте шаг и не бегите с ребёнком....

Консультация для родителей на тему "Маршрутный лист как элемент дистанционного обучения в ДОУ"

Данный материал является аннотацией к самому маршрутному листу. Маршрутный лист печатается в виде буклета и передается лично заинтересованным родителям. Разработан Левиной Евгенией Геннадьевной....

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

Индивидуально маршрутный лист для одаренных детей.

Это материал я использовала при защите своей категории , сейчас требуют маршрутные листы на одаренных детей. Надеюсь , что кому-нибудь это понадобится....

Маршрутный лист по Жулебинскому бульвару

Маршрутный лист для родителей, желающих совершить интересную прогулку с детьми по Жулебинскому бульвару...