ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ.
консультация

Лямкина Наталья Валерьевна

Презентация создана, как консультация для педагогов, в которой рассматриваются основы проектной деятельности, типы проектов, основные задачи проектной деятельности. Дан примерный план работы воспитателя по подготовке проекта, а так же общий план этапов реализации проекта. Правила оформления документации,  структурный план мроприятий по релизации проекта. Приблизительные темы согласно возростным особенностям дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost_v_dou.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность ДОУ»

Слайд 2

Родоначальником метода проектов считается американский философ-идеалист Джон Дьюи После революции метод проектов в России применялся в школах по личному распоряжению Н.К.Крупской. Метод проектов тогда называли еще и методом проблем .

Слайд 3

Проект – слово иноязычное, происходит от латинского – projectus . его буквальный перевод уже объясняет многое , и означает - «брошенный вперед» Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Основная цель проектного метода для дошкольников: создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.

Слайд 4

Проектный метод: дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ; помогает осваивать окружающую действительность; способствуют развитию творческих способностей; помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон; способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; развивают речь, память, мышление, воображение; формирует коммуникативные навыки и нравственные качества ; стимулирует к самосовершенствованию. Проект – продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей.

Слайд 5

Метод проектов - технология обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов – специально организованный взрослыми и выполняемый вместе с детьми и родителями комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ, эффективный инструмент развития познавательного интереса. Основан на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Метод, идущий от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующий детскую самостоятельность и творчество. Метод, выводящий педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Слайд 6

Типы проектов Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). Информационно-практико-ориентированные : дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д. Развитие игровых умений детей. Поощрение инициативности игровых замыслов, развитие навыков общения. Использование игры для обогащения разносторонних представлений детей о действительности . Развитие творческого потенциала каждого участника проекта . Овладение различными видами творческой деятельности. Углубленное приобщение к искусству, народному творчеству . Вовлечение в дизайнерскую деятельность Развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки . Систематизация знаний об окружающем мире Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе Создание условий для формирования нравственных ценностей и ценностей здорового образа жизни . Формирование установок толерантного сознания Развитие самопознания и положительной оценки Основные задачи

Слайд 7

Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Слайд 8

Основные достоинства метода проектов Интегрированность Широкий спектр детской деятельности Важность для ребенка и его развития не только результата, но и процесса и способа его достижения Возможность для ребенка действовать в своем темпе, выбирая разные формы взаимодействия( самостоятельно, в паре, в группе) Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата Возможность проявлять свою познавательную, творческую, активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основании проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает пан с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана (паспорта). 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план (паспорт) проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашнее задание и задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта.

Слайд 9

Этапы реализации проекта Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей 1 этап Целеполагание Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта. Знакомство с проблемой. Понимание проблемы. Принятие проблемы. Дополнение проблемы новыми идеями 2 этап Разработка проекта Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность Организует деятельность Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа Составление вместе с детьми план-схемы Сбор информации, материала. 3 этап Выполнение проекта Составление вместе с детьми план-схемы Сбор информации, материала. Формирование специфических знаний, умений навыков. Практическая помощь (по необходимости). Совместная деятель-ность, игры, наблюдения, поездки-экскурсии 4 этап Подведение итогов Подготовка к презентации. Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют зрителям продукт деятельности. Осознанный интерес родителей к проблемам . Помощь в оформлении и презентации продуктов деятельности

Слайд 10

Паспорт проекта Определить тему проекта Определить тип проекта Определить вид проекта Определить продолжительность проекта Определить возраст проекта Определить цель и задачи проекта Определить предполагаемый результат Определить этапы работы Составить перспективное планирование (по образовательным областям) Составить планирование работы с родителями Организация предметно-развивающей среды для реализации проекта Итоговое мероприятие (Презентация проекта)

Слайд 11

Общие рекомендации по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Слайд 12

мышление 2-3 года Наглядно -действенное 3-4 года Наглядно -образное 4-5 лет Наглядно-образное + словесно -логическое 5-6,6-7 лет Словесно – логическое восприятие предметов в процессе действий с ними. Опора на представление и образы логические операции с понятиями + вследствие логических понятий могут объединить закономерности и взаимосвязи исследуемого объекта. Определение закономерностей и взаимосвязей исследуемого объекта. Мыслительные операции Различение, сравнение, установление сходства признаков предметов, обобщение не только в понимаемой пассивной, но и в активной речи Сериация, простейшая классификация, начальные представления о количестве, величине Классификация, сериация, счет в пределах десятка, знаково-символическая функция мышления. представление о пространстве и времени. Цепочка взаимосвязанных событий, представления об изменениях е количества, операции с числами, представления об обратимости и необратимости явлений, выстраивает картину мира, линию собственной жизни

Слайд 13

В гостях у сказки В поисках солнышка Капитошка (вода ее свойства ) Жили-были профессии Загадочный остров Зайка в гости к нам пришел (кто живет в лесу ) Снеговик – белый лик. (история возникновения снеговика) Книжка-малышка Про собачку Соню (Мой домашний любимец) Маленькие волшебники (Мыльные пузыри) Однажды хозяйка с базара пришла В гостях у синички Разноцветная неделя Здоровячков Где живут игрушки Десять пальчиков-помагайчиков Космические приключения Мама солнышко мое Мой веселый звонкий мяч Добрая матрёшка –потанцуй немножко

Слайд 14

Волшебный камень – магнит Генеалогическое древо Главная книга природы День снеговика Занимательная математика Зачем человеку кожа? От платочка до берета Если б был бы я вороной. Почему море соленое? Русская берёзка Русские обычаи 12. Секреты бабушкиного сундука 13. Сказочная птица в гости к нам стучится. Что мы знаем про снежок? Если б был бы я белый медведь

Слайд 15

Бабушкины игрушки Занимательная математика Космическая Одиссея (знакомство Солнечной системой) Я – банкир. (Копейка рубль бережёт. ) Я рисую небо.. (Нетрадиционные техники рисования) Ах вы гусли тонкострунные.. (Русские обычаи, традиции и народное творчество) Такие разные тарелки Чудеса из бумаги Пишу тебе письмо…( история марки, конверта, открытки) Волшебный занавес Олимпийский детский сад История игрушки Крылатые соседи Типография Новогоднее путешествие по континентам Город мастеров Хитрые загадки Энциклопедия профессий: от А до Я 20. Волшебное превращение глины Игрушки из русской избушки Как появился телефон Мир собак Пушкин и музыка У ханты в тайге Фотографии - истории без слов Что такое микроскоп? Чудесные превращения, или Что такое сыр? Анимационная студия.

Слайд 16

Река Смородина Королева шахмат. Телестудия Как появился светофор Почему глаза не мерзнут зимой Редкие животные нашего края Русская каша - здоровье наше( что ели на Руси) Удивительные животные Планеты Галактический перелет. Удивительный мир часов Старинные профессии нашего города. Как зовут тебя река.( откуда появились названия рек и каналов нашего города) Жила – была газета. Стоит ли покупать корову.(Эксперименты с молоком) В мире машин В стране чисел и фигур Варежка Весёлая астрономия Весёлый этикет (как было в давние времена) Генеалогическое древо Живительные силы (Зачем нам нужно вести ЗОЖ) Новый год на крайнем севере. Сказки народов крайнего севера. Кремлевская ёлка Всемирный день приветствий. Мамы – разных стран. У пряника в гостях. Город Умка в Арктике. Мамины мультфильмы. Эта удивительная соль. От палочки до ручки.

Слайд 17

Содержание деятельности Срок Деятельность Результат 1 этап - подготовительный Подбор литературных, научно – популярной литературы Чтение, заучивание, рассматривание иллюстраций Создание мини - библиотеки Подбор репродукций картин художников Рассматривание картин Создание выставки картин с изображениями по изучаемой ттеме Подбор музыкального репертуара по теме Прослушивание, беседы по содержанию Создание аудиотеки

Слайд 18

Содержание деятельности Срок Деятельность Результат Подбор фотографий согласно тематике Рассматривание, обсуждение Оформление фото вернисажа Согласно теме Цикл занятий «по теме» Беседы, рассматривание иллюстраций, карты изучаемы объекты согласно теме. Расширение знаний . Охранная акция «Бережливость –это дар.» Беседы и занятия о ценности изучаемых объектов и бережного к ним отношения Воспитание экологически правильного поведения, активной жизненной позиции Экскурсии согласно изучаемой теме. Беседы, наблюдения Рассматривание экспонатов. Развитие и, расширение знаний . Развитие познавательной активности. Фестиваль детско – родительского творчества «Согласно изучаемой теме» Изготовление поделок и рисунков. Рисование по заданной тематике Оформление выставки 2 этап - основной

Слайд 19

Содержание деятельности Срок Деятельность Результат Конкурс построек из песка и других материалов согласно теме Конструирование Развитие творческих способностей Музыкально – спортивный праздник «согласно теме» Участие в командных соревнованиях Развитие физических качеств, воспитание командного духа Занятие «Встреча с Почемучкой» Домашнее задание детям: найти интересные факты по изучаемой теме. Развитие любознательности, расширение знаний. Интеллектуальная игра «Знатоки» согласно теме Отгадывание загадок, ответы на вопросы Развитие познавательного интереса закрепление полученных знаний Брейн - ринг Дети против родителей, дети против детей Командные соревнования Концерт согласно тематике Песни, танцы , конкурсы чтецов. Воспитанники

Слайд 20

Способствует формированию сообществ «дети-родители» Реализация проектов пробуждает интерес познанию самих себя и детей, повышает культурную компетентность в области воспитания детей Способствует улучшению микроклимата в семье Значимость проекта для родителей

Слайд 21

Значимость проекта для педагогов Формирует профессиональную компетентность: Выявляет творческий потенциал педагогов Дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей Учит профессионально оценивать педагогические ситуации Непрерывное овладение прогрессивными технологиями Умение педагога самому ставить и решать творческие и исследовательские задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...