ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОМА
консультация

Жукене Вера Владимировна

Советы для родителей по развитию двигательной активности детей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_da_doma.docx152.21 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность – это биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Для осуществления оптимальной активности детей необходимо правильно и грамотно организовать двигательный режим. Рациональным чередованием сна, питания, прогулок, занятий, игр обеспечивается не только равномерное развитие всех систем и органов, формируется выносливость ребенка, но и вырабатывается система навыков организованности, аккуратности, проявления воли и др., которые очень важны для относительно самостоятельной школьной жизни.

Особое внимание взрослые должны уделять ежедневному пребыванию ребенка на воздухе, заботиться о благоприятном природном окружении, о наличии спортивных и детских площадок. Во время пребывания на свежем воздухе предоставьте возможность ребенку проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует.

Кроме предоставления возможности двигаться спонтанно, следует специально совершенствовать навык хождения, упражнять в беге, прыжках, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные состязания, такие, как: «Кто лучше пройдет по скамейке», «Кто дольше не уронит мяч», «Кто дольше прыгает через скакалку» и т.п. Так развивается общая двигательная культура ребенка. 

При прогулке летом для развития и совершенствования ходьбы рекомендуется использовать пересеченную местность — небольшие кочки, неровности. При этом надо пройти по узкой дорожке, бревну, что поможет научиться сохранять равновесие. Развития метания и бега можно достигнуть, бросая мяч и догоняя его. Полезно залезть на пенек, скамейку (элементы лазания), перепрыгнуть через канавку с помощью и без помощи взрослого.

Дети часто играют на специально отведенных площадках около жилых домов. Обычно здесь имеются необходимые условия для развития лазания, бега, умения сохранять равновесие. На асфальтированной дорожке или спортивной площадке используйте летом самокаты, велосипеды, а зимой санки, лыжи, коньки. Рекомендуется катание на санях с гор, с маленьких горок можно покататься на ногах (при внимательном наблюдении взрослых).

Тренировать и закаливать ребят надо в любые сезоны: ходить с ними на лыжах, кататься на катке, купаться, загорать, организовывать небольшие туристические походы.

В домашних условиях надо постараться предоставить ребенку место, достаточное для занятий гимнастикой и игр. Занятия должны проводиться систематически, желательно в одно и то же время. В комплекс имеющихся игрушек нужно обязательно включить:  обруч, гимнастическую палку длиной 75—50 см, маленькую палочку (40 см),  скакалку, большой и маленький мячи, мешочек с песком (масса — 250 г), гантели (масса – 500 г). Ежедневно занятия проводятся с применением какого-либо из этих предметов.

Содержание утренней зарядки:

1. Различные виды ходьбы и бега на месте и в движении.

2. Упражнение на потягивание, наклоны, повороты, вращения в суставах.

3. Выпады, приседания, прыжки.

4. Упражнения на восстановления дыхания.

Примеры активного времяпрепровождения:

Полоса препятствий. Из всего, что есть дома можно соорудить «полосу препятствий»: пройти по скакалке, перелезть через коробку, перешагивать через кастрюли, проползти под стулом и т.п. Отлично, если дома есть массажные ортопедические коврики – можно совместить приятное с полезным.

Пол — это лава! Еще одна веселая игра, когда пол называют лавой, морем и т.п. и перемещаться по комнате предлагается исключительно по «островам», которыми могут быть предметы мебели или специально разложенные на полу листочки.

Снежки. Очень весело строить укрытия из подушек и атаковать друг друга «снежками» из скомканной газеты. Главное, убираться потом вместе с детьми, а не только родителям.

Паутина. Из малярного скотча можно сделать «паутину» закрепляя его за противоположные стены в коридоре. Ребенку нужно перебраться с одной стороны на другую.

Что мы делали не скажем, а на деле Вам покажем! Один участник игры демонстрирует какое-либо действие, например, стирку белья, а остальные отгадывают. Отгадавший становится ведущим.

Зайчик фонариком.  Дети с удовольствием пытаются поймать движущийся по полу и стенам свет фонарика.

При недостатке времени следует провести хотя бы краткие занятия, например дать ребенку побегать за мячом, попрыгать.

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ:

 1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.

2. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание. Единодушное мнение родителей способствует повышению интереса ребенка к физкультурным занятиям.

3.Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями, постарайтесь понять, почему ребенок капризничает, какова причина его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если ребенок не желает заниматься. Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие.

5.Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Дайте понять ребенку, что вы уважаете его чувства, желания, мнения и считаетесь с ними.

 6.Определите индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Не отказывайте ребенку в просьбе купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений, пусть ребенок выполняет комплекс упражнений, который ему нравится, как можно дольше, чтобы прочно усвоить разучиваемые движения.

8. Требуйте, чтобы ребенок, соблюдая культуру выполнения физических упражнений, не допускал расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава, все делал «взаправду».

9. Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст, настроение, желание. Не применяйте к нему строгих мер, старайтесь приучать его к физической культуре собственным примером.

10. ПОМНИТЕ три незыблемых закона, которые должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1025580/70361249-1fde-400e-ad94-90c70e2e3970/s1200?webp=false

МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 33 «РАДУГА»

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОМА»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3396902/pub_5e9fb1a898c2d801bbb17e1d_5e9fb3672ac69319dfc67e40/scale_1200

Подготовила материал:

инструктор по физической культуре

Жукене Вера Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....

Работа с родителями "Двигательная активность детей дома"

Данный материал предназначен для работы с родителями: памятка "Двигательная активность", мастер – класс  «Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой и папой»...

«Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома»

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, приобщает родителей к активной совместной работе по физическому воспитанию. Правильному физическому воспитан...

Консультация для родителей «Игрушки дома для двигательной активности детей"

Когда за окном бушует непогода, встает вопрос чем занять ребенка дома? Данная консультация даст ответы на эти вопросы....

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома...