Нравственно-патриотический проект «Россия, мы дети твои»!
проект (старшая группа)

Старова Кристина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нравственно-патриотический проект

«Россия, мы дети твои»!

Тип проекта: познавательный- практико – ориентированный, долгосрочный, подготовительная  группа «Бусинки», воспитатель Старова К.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

Вид проекта: групповой

Продолжительность: долгосрочный  (6 месяцев)

Участники: дети, родители, воспитатель

Цель: Создание условий для приобщения воспитанников к духовным, нравственным и гражданским ценностям, воспитание готовности следовать им.

Задачи проекта

  • Закрепить знания о государственной символике РФ
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну
  • Воспитывать интерес к истории своей Родины
  • Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
  • Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
  • Расширять знания о малой родине
  • Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
  • Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
  • Расширять предметно-развивающую среду
  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
  • Воспитывать активную жизненную позицию
  • Расширять словарный запас

 

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей нравственности и патриотизма. Предполагается, что реализация данного проекта будет способствовать повышению уровня сформированности нравственно - патриотических качеств у старших дошкольников.

Ожидаемый результат

Для детей:

  • Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
  • Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
  • Дети имеют представления о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; о духовных и нравственных ценностях;

Для родителей:

  • Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогического мастерства

Полученные результаты.

По итогам проведенной работы по реализации проекта, была проведена диагностика, где результаты имели высокий уровень, это  свидетельствует  о положительной динамики сформированности представлений у дошкольников нравственно-патриотических качеств.

 

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта).

Описание продукта

Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о семье », «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Наш садик», «Мой город Химки».

Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Моя семья», открытка «9 мая», «Герб моей семьи», поделки «Золотая Осень».

Альбомы рисунков «Я и Значение моего имени».

Формы работы

Работа с детьми

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Викторины

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

II этап проекта (основной)

Перспективный план работы по реализации проекта

I Блок Россия

Беседы:

«История возникновения России»

«Государственные символы России»

«Президент России»

«Богатства России»

«Москва – столица России»

«Башни Кремля»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Художественное творчество:

Аппликация «Флаг РФ»

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А.С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Экскурсия:

Совместная экскурсия с  родителями и детьми на красную площадь «Посвящение в москвичи»

 

II Блок День победы

Беседы

«Победа. 9 Мая»

«Я помню, я горжусь»

«Подвиг Жив, пока жива память о нем»

Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя «Великая отечественная война», прослушивание записей песен «Двадцать второго июня….», «Катюша», «День Победы».

Художественное творчество:

Коллективная работа-создание плаката «День победы»

Аппликация – открытка «9 мая»

Рисование на асфальте «Я помню, я горжусь»

Развлечение: утренник «День победы»

Работа с родителями:

Экскурсии к памятникам с родителями, встреча с ветеранами, участие в акции «Лес Победы»

 

III Блок – Семья

Беседы:

«Традиции моей семьи»

«Права ребёнка на имя»

«Мамочка моя»

Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Значение моего имени».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Его семья»,  Е.А. Благинина «Вот какая мама»,  заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Моя семья»

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

 С/р игры «Семья», «Дочки-матери».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»,  «Много мам на белом свете»

Работа с родителями:

Создание герба моей семьи

Консультации:

«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

Родительское собрание: «Готовимся к школе»

Создание альбома рисунков «Я и значение моего имени»

Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»

 

IV Блок Родной край

Беседы:

«Мой родной город Химки»

«День города»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики города Химки.

Художественное творчество:

Создание стенд-газеты «Я люблю Химки»

Д/игры: «Дом, улица, город», «Дом»

Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу»

Работа с родителями:

Фото-выставка «Я люблю Химки»

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

 

V Блок Детский сад

Беседы:

«Ах как хорошо в садике живётся»

«Мой любимый детский сад»

«Кто работает в детском саду»

Рассматривание фотоальбома «Наш любимый детский сад»

Художественное творчество:

Коллективная работа-создание открытки «С днем рождения детский сад!»

С/р игра  «Детский сад»

Пальчиковая гимнастика «Наша группа», «Дружба», «Как живешь?»

Развлечение: «День знаний»,

Участие в психологической акции «Корзинка тепла»

Экскурсия по детскому саду

Работа с родителями:

Открытки и рисунки ко дню рождения детского сада «Нам 3 года»

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень»

 

Итоги проекта:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, расширили представления о работе сотрудников детского сада. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф. Продолжили знакомство с устным народным творчеством.

Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России, расширили представления о семье и семейных традициях, духовных и нравственных ценностях. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskiy_rossiya.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп

Нравственно-патриотический проект

«Россия, мы дети твои»!

Тип проекта: познавательный- практико – ориентированный, долгосрочный, подготовительная  группа «Бусинки», воспитатель Старова К.А

2018

Вид проекта: групповой

Продолжительность: долгосрочный  (6 месяцев)

Участники: дети, родители, воспитатель

Цель: Создание условий для приобщения воспитанников к духовным, нравственным и гражданским ценностям, воспитание готовности следовать им.

Задачи проекта

  • Закрепить знания о государственной символике РФ
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну
  • Воспитывать интерес к истории своей Родины
  • Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
  • Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
  • Расширять знания о малой родине
  • Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
  • Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
  • Расширять предметно-развивающую среду
  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
  • Воспитывать активную жизненную позицию
  • Расширять словарный запас

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей нравственности и патриотизма. Предполагается, что реализация данного проекта будет способствовать повышению уровня сформированности нравственно - патриотических качеств у старших дошкольников.

Ожидаемый результат

Для детей:

  • Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
  • Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
  • Дети имеют представления о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; о духовных и нравственных ценностях;

Для родителей:

  • Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогического мастерства

Полученные результаты.

По итогам проведенной работы по реализации проекта, была проведена диагностика, где результаты имели высокий уровень, это  свидетельствует  о положительной динамики сформированности представлений у дошкольников нравственно-патриотических качеств.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта).

Описание продукта

Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о семье », «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Наш садик», «Мой город Химки».

Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Моя семья», открытка «9 мая», «Герб моей семьи», поделки «Золотая Осень».

Альбомы рисунков «Я и Значение моего имени».

Формы работы

Работа с детьми

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Викторины

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

II этап проекта (основной)

Перспективный план работы по реализации проекта

I Блок Россия

Беседы:

«История возникновения России»

«Государственные символы России»

«Президент России»

«Богатства России»

«Москва – столица России»

«Башни Кремля»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Художественное творчество:

Аппликация «Флаг РФ»

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А.С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Экскурсия:

Совместная экскурсия с  родителями и детьми на красную площадь «Посвящение в москвичи»

II Блок День победы

Беседы

«Победа. 9 Мая»

«Я помню, я горжусь»

«Подвиг Жив, пока жива память о нем»

Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя «Великая отечественная война», прослушивание записей песен «Двадцать второго июня….», «Катюша», «День Победы».

Художественное творчество:

Коллективная работа-создание плаката «День победы»

Аппликация – открытка «9 мая»

Рисование на асфальте «Я помню, я горжусь»

Развлечение: утренник «День победы»

Работа с родителями:

Экскурсии к памятникам с родителями, встреча с ветеранами, участие в акции «Лес Победы»

III Блок – Семья

Беседы:

«Традиции моей семьи»

«Права ребёнка на имя»

«Мамочка моя»

Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Значение моего имени».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Его семья»,  Е.А. Благинина «Вот какая мама»,  заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Моя семья»

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

 С/р игры «Семья», «Дочки-матери».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»,  «Много мам на белом свете»

Работа с родителями:

Создание герба моей семьи

Консультации:

«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

Родительское собрание: «Готовимся к школе»

Создание альбома рисунков «Я и значение моего имени»

Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»

IV Блок Родной край

Беседы:

«Мой родной город Химки»

«День города»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики города Химки.

Художественное творчество:

Создание стенд-газеты «Я люблю Химки»

Д/игры: «Дом, улица, город», «Дом»

Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу»

Работа с родителями:

Фото-выставка «Я люблю Химки»

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

V Блок Детский сад

Беседы:

«Ах как хорошо в садике живётся»

«Мой любимый детский сад»

«Кто работает в детском саду»

Рассматривание фотоальбома «Наш любимый детский сад»

Художественное творчество:

Коллективная работа-создание открытки «С днем рождения детский сад!»

С/р игра  «Детский сад»

Пальчиковая гимнастика «Наша группа», «Дружба», «Как живешь?»

Развлечение: «День знаний»,

Участие в психологической акции «Корзинка тепла»

Экскурсия по детскому саду

Работа с родителями:

Открытки и рисунки ко дню рождения детского сада «Нам 3 года»

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень»

Итоги проекта:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, расширили представления о работе сотрудников детского сада. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф. Продолжили знакомство с устным народным творчеством.

Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России, расширили представления о семье и семейных традициях, духовных и нравственных ценностях. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....

Программа нравственно – патриотического воспитания «СЕВЕРНЫЕ РОССЫПИ» для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Северные россыпи» — это обобщенный опыт работыпедагогов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственномувоспитанию дошкольников через организацию в группах краеведческойработы....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Крещение Руси»

Приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям, а также желание следовать им....

Педагогический опыт: «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным городом»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нево...

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию для старшей группы "Дети - герои"

Данный учебный материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста....

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе воспитания детей 4 – 5 лет

В последнее время в России происходят преобразования, направленные на демократизацию общества, основными приоритетами которого является создание благоприятных условий  для всестороннего развития ...