Проект "Цветик-семицветик для любимой мамочки"
проект (подготовительная группа)

Тривоженко Екатерина Ивановна

Краткосрочный проект в подготовительной комбинированной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_sem.docx484.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад

комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области

Краткосрочный творческий проект в подготовительной логопедической группе

«Цветик – семицветик

 для любимой

 мамочки»

                                         

  Авторы проекта:

Тривоженко Е.И. учитель-логопед высшей квалификационной категории,

Пушкарёва О.Н., воспитатель высшей квалификационной категории,

Вайсерман В.Я., воспитатель первой квалификационной категории

2016г.

                       Сроки проведения проекта: с 17 ноября по 30 ноября 2016года.

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатели, дети, учитель – логопед, родители, музыкальный руководитель ДОУ.

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель:  Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

  • Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
  • Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
  • Обогащение  словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
  • Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей (создание подарков  в ходе праздника);

Содержание работы по основной части проекта

Предварительная работа:

Воспитатели:

  1. Приглашение родителей для участия в проекте – выбор группы инициативных родителей для участия в празднике.
  2. Подбор литературного материала: книги о маме, иллюстрации.
  3. Подбор информации через Интернет для реализации проекта: песни, стихи, картинки.
  4. Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков – «Цветик - семицветик»).
  5. Оформление выставки детских работ «Моя мамочка»

    Родители:

- Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки, детские книги, стихи.

- Участие в фотовыставке «Я и моя мамочка».

- Участие в создании плаката «Мамины ладони»

- Изготовление костюмов для персонажей сказки.

Специалисты:

Музыкальный руководитель - разработка музыкального репертуара, сценария к празднику.

Учитель – логопед – работа по звукопроизношению,над выразительностью речи.

Основная деятельность:

  -  Беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;

  - Обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери».

  - Чтение и обсуждение художественной литературы (ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога»). Использование метода мнемотехники для пересказа.

 - Изготовление плаката «Мамины ладони».

 - Составление рассказа вместе с детьми: « Моя мама - любит, знает, умеет…».

 - Изготовление основ для поделки («Цветик - семицветик»).

 - Показ сказки «Чья мама самая лучшая» для родителей;

 - Рисование портрета мамы.

 - Украшение портрета мамы рамкой.

 -  Создание фильма детских интервью «Пожелания для мамы»

   - Подготовка ко  Дню Матери – выразительное чтение стихов, повторение песен, репетиция спектакля «Чья мама самая лучшая»

  - Подготовка к развлечению  (подбор конкурсов, игр для родителей и детей);

  - Репетиция танцев, песен к празднику;

  - Чтение стихов о маме  празднику.

                     

Заключительный этап:

30 ноября – праздничное развлечение, посвященное Дню Матери.

Презентация по итогам проекта (в группе и на сайте детского сада).

Формы реализации проекта:

  • Тематические занятия.
  • Непосредственно-образовательная деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Заучивание стихотворений, песен, пословиц.
  • Составление рассказов о профессиях мам.
  • Совместное с родителями развлечение.

Непосредственно-образовательная, совместная деятельность

 по образовательным областям

Образовательная область

Содержание

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры - «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр).
Дидактические игры - «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Скажи ласково»:
Рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Познавательное развитие

Беседы на темы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Расширять преставления о труде взрослых

Речевое развитие

Заучивание стихотворений Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»
словесная игра «Мамочка»
тематическая образовательная деятельность «День матери».

Составление коротких описательных рассказов.

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказки «Кукушка» (ненецкая) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайская), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».

Разучивание пословиц, поговорок

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать

Развивать желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщать их к словесному искусству

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление рамочек для маминого портрета. Украшение рамочек. Совместное оформление фотостенда «Я и моя мамочка»
Изготовление «Цветика - Семицветика».
Рисование портрета мамы.
Лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
Совместное с мамой оформление плаката «Мамины ладони»

Развить желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять трудовые поручения

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
  • развитие художественного вкуса детей и взрослых,
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
  • совершенствование стиля партнёрских отношений.

Дети учатся  рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;

Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

              Итог проекта: проведение праздника

                                                Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"

Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....

Мамочка любимая, мамочка моя!

В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....

"Мамочка любимая, мамочка моя"

Сценарий ко ню Матери в старшей группе (2017 год)...

Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"

Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...

Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...

Сценарий праздника ко дню матери «Мамочка любимая, мамочка родная»

Маму любят все на свете.Мама –лучший друг!Любят мам не только дети,Любят все вокруг....