Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю березу русскую"
методическая разработка (старшая группа)

Седова Мария Владимировна

Данный материал пригодиться педагогам, которые любят использовать в работе различные виды художественной деятельности, а также использовать нетрадиционные техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую».

Цель: развивать творческие способности детей посредством погружения в художественный материал, используя нетрадиционную технику рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи:

- Воспитывать любовь к природе;  с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетическое восприятие природы.

- Вызвать эмоционально-положительное отношение к природе, желание любоваться ею.

-Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.

-Подводить детей к созданию выразительного образа в нетрадиционной технике рисования.

- Развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и

коммуникативные навыки;

-Развивать мелкую моторику;

-Учить передавать характерные особенности изображения берѐзы;

-Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

Материал и оборудование: аудиозаписи: «Шум леса», отрывки классической музыки А. Вивальди «Времена года. Весна» и Адажио П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»); иллюстрации с изображением берѐзовой рощи, мольберт, клеенки на столы.

Раздаточный материал: гуашь, тонкие кисточки, листы акварельной бумаги с наклеенными полосами из малярного скотча, одноразовые тарелки для краски, прищепки с губками.

1. Вводная часть.

- Ребята, я предлагаю Вам совершить небольшое путешествие. Вы согласны? Тогда закрывайте глазки, мы отправляемся.

Звучит «шум леса».

- Как вы думаете, куда мы попали? (в лес) Слайд «лес».

- Верно. Но это не просто лес, а чтобы узнать точно, отгадайте мою загадку:

Много в мире есть деревьев,

Много красоты,

Но чудесней этого

В мире не найти.

В нежном белом сарафане,

Листья – кружева,

Раскудрявила сережки -

Вот уж где краса.

- Как вы думаете, про какое дерево речь? (береза) Слайд «березовая роща»

2. Основная часть.

- Посмотрите, какая березовая роща на картине художника.

- Ребята, определите, какое время года на картине? (весна)

- Как вы догадались?

- Когда вы смотрите на картину, вам тепло или холодно?

- Верно. Картина написана яркими, теплыми красками.

- Я поставлю вам послушать два отрывка очень красивой музыки, а вы мне скажите, какой из них подходит к данной картине. (Дети слушают две мелодии)

- Обе мелодии вызывают восторг, но у одной грустное, печальное настроение, а у другой веселое, радостное. Какое настроение у первой мелодии? У второй? Какая больше нам подходит?

- Молодцы, вы справились со сложным заданием. А вы сами не хотите порисовать?

- Я предлагаю вам попробовать нарисовать березовую рощу,  но сначала нам надо превратиться в художников, да не в простых, а которые умеют творить чудеса своими руками.

3. Физкультминутка.

- Выходите, становитесь в круг и повторяйте за мной:

Ну-ка, вместе дружно хлопнем, раз-два-три,

Ну-ка, вместе дружно топнем, раз-два-три.

Кисть волшебную возьмем,

Рисовать сейчас пойдем.

Вокруг себя вы повернитесь,

В магов-художников все превратитесь.

- Что-то заклинание сразу не подействовало, давайте еще раз его произнесем.

4. Практическая часть.

- Художники готовы творить чудеса? Тогда присаживайтесь на свои места.

- Прежде, чем мы приступим к рисованию, я предлагаю вам посмотреть, как разные художники изобразили березовую рощу. Смотрите внимательно, какие краски они использовали, чтобы передать красоту берез, тепло весеннего солнечного  дня.

- Какие цвета использовали художники. Посмотрите, на ваших столах тоже разные краски. Рисовать мы будем необычным способом. Вместо кисточек мы используем губки, каждый кусочек для одного цвета. Что будет, если мы сначала на губку возьмем один цвет, а потом другой? Верно, мы все перемешаем и не получим тот цвет, который нам нужен.

- Ребята, а листы для рисования у нас тоже не простые, на них заклеены полосы. Как вы думаете, для чего они?

-Верно, это будут наши березки.

- Я сейчас вам покажу, как мы будем творить чудесную работу.  (Показ педагога)

Дети наносят краску, затем отклеивают полоски скотча и прорисовывают у березы черные точки и линии.

5. Заключительная часть.

- Посмотрите, какие работы получились яркие, теплые, солнечные.

«Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

 С зелеными сережками!»

- Вы настоящие маги-художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»

Программные задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.Развивающие:Развивать логическое мышле...

Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»

Разработка поможет воспитателям реализовать в работе с детьми технологию развивающих игр....

Методическая разработка "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора."

Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития...

Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"

Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...

Методическая разработка «Оригами» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель:Способствовать речевому развитию детей средствами сложения фигур «оригами» и последующему обыгрыванию в различных видах коммуникативной деятельности.Задачи:Стимулировать развитие мелк...

Методическая разработка досуга совместного с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Сила богатырская в каше русской»

Методическая разработка досуга совместного с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Сила богатырская в каше русской»Цель: познакомить воспитанников с традициями и особенностя...