Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога на занятиях по обучению детей плаванию в ДОО.
статья

Кудинова Ольга Николаевна

Формирование системы взаимодействия педагога-психолога и инструктора по плаванию в образовательном процессе, стимулирующей физическое, познавательное и личностное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога на занятиях по обучению детей плаванию в ДОО.

В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особую значимость приобретает усиление взаимодействия всех педагогических работников ДОУ, направленное на улучшение качества образования. Перед нами встаёт вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании. Одна из форм - интегрированный подход к организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Интеграция – (лат.- целый) – означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение, взаимовыражение и взаимореализацию. 

Интегрированный подход позволяет нам на занятиях успешно развивать инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниями.

В МДОУ" Детский  сад №2 комбинированного вида "Капитошка", где я работаю, интегрированный подход к организации воспитательно-образовательной работы учреждения разрабатывается многими специалистами, в частности, я остановлю Ваше внимание на взаимодействии инструктора по плаванию с педагогом -психологом в реализации ФГОС.

Основной целью данного взаимодействия является:

Формирование системы взаимодействия педагога-психолога и инструктора по плаванию в образовательном процессе, стимулирующей физическое, познавательное и личностное развитие ребенка.

В дальнейшей плодотворной работе намечаем следующие задачи:

Создать модель профилактической и развивающей деятельности педагога-психолога и инструктора по плаванию;

Обозначить основные направления взаимодействия развивающей деятельности специалистов;

Разработать систему работы и формы взаимодействия педагога-психолога и инструктора по плаванию в условиях ДОУ, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и психопрофилактики различных нарушений.  

Система взаимодействия (ребёнок-дошкольник - педагог-психолог - инструктор по плаванию) подразумевает под собой:

1. Взаимодействие по созданию психо-физиологических условий для развития психического и физического здоровья дошкольника;

2. Диагностический этап;

3. Создание и реализация совместных программ и проектов;

4. Совместные мероприятия;

5. Определение желаемых целей, задач и результатов совместной деятельности, стратегии и тактики совместных действий;

6. Консультирование и просвещение родителей и педагогов;

7. Рефлексивно-регулятивный этап;

8. Организационная работа.

Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, мы решаем следующие задачи:

Задачи работы инструктора по плаванию:    

  • Охрана и укрепление здоровья детей;
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и физическими качествами;
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Обеспечение физического и психического здоровья.

                Задачи работы педагога-психолога:

  • Охрана и укрепление психического здоровья                детей;
  • Создание условий для благополучного и успешного развития в целом каждого ребенка;
  • Динамическое наблюдение за состояние здоровья, психики, физическим развитие дошкольников;
  • Создание необходимой развивающей среды;
  • Стимуляция потенциальных возможностей ребенка.

Организационно -методическая работа инструктора по плаванию и педагога -психолога включает в себя:

1. Разработку и внедрение в годовой план психолога и инструктора по плаванию развивающих мероприятий и совместной работы со всеми субъектами в образовательном процессе;

2. Изучение результатов медицинского обследования;

3. Посещение МО, обмен опытом;

4. Создание профилактических и развивающих программ.

Диагностическое обследование подразумевает под собой следующие основные этапы:

1. Определение физического и психомоторного развития ребёнка;

2. Выделение факторов риска на основе полученных результатов;

3. Оценка результативности работы с детьми.

Задачи совместной работы, проводимой инструктором по плаванию и педагогом-психологом, тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической и физической деятельности ребенка-дошкольника;

        Интегрированное построение занятий дает возможность детям реализовать свои творческие возможности, двигательную и познавательную активность, развить коммуникативные умения.

Консультирование и просвещение педагогов и родителей

Инструктор по плаванию разрабатывает рекомендации, а педагог-психолог проводит консультации и семинары по вопросам психического и физического здоровья детей.

ИЗВЕСТНЫЙ ДРЕВНЕГРЕЧСКИЙ ФИЛОСОФ АРИСТИПП СКАЗАЛ: ДЕТЕЙ НАДО УЧИТЬ ТОМУ, ЧТО ПРИГОДИТСЯ ИМ, КОГДА ОНИ ВЫРАСТУТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»

Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных   навыков  и умений на занятиях по плаванию.    ...

Применение нестандартного оборудования на занятиях по обучению детей плаванию в условиях ДОУ

Материал предназначен для инструкоров по физической культуре...

Консультация для инструкторов по плаванию "Взаимодействие детского сада и семьи по обучению плаванию детей на глубокой воде"

В консультации подробно описано содержание работы с семьей по созданию условий, при которых дошкольники наиболее успешно будут овладевать навыками плавания, совершенствовать свои умения. Разобраны про...

Конспект занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе

Это занятие было придумано мной для обучения и закрепления уже имеющихся навыков плавания у детей....

Итоговое занятие по обучению детей плаванию (для подготовительной к школе группы) «Юные дельфинята»

Итоговое занятие по обучению детей плаванию (для подготовительной к школе группы) «Юные дельфинята»Цель:Учить выполнять выдох в воду с поворотом головы для вдоха; продолжать упражнять дете...

Презентация "Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога в рамках реализации ФГОС ДО"

Интегрированный подход позволяет на занятиях успешно развивать инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниям...

Занятие по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования. Младшая группа . Обучающее занятие.

Упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;Приучать к погружению в воде;Учить делать глубокий вдох и выдох....