Презентация "Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке"
презентация по физкультуре

Пенушкина Лилия Ринатовна

Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_penushkina.pptx177.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Формирование двигательной активности д етей старшего дошкольного возраста на прогулке» Выполнила : ПЕНУШКИНА Л.Р.

Слайд 2

ТЕМА: Формирование двигательной активности детей старшего д ошкольного возраста на прогулке. Проблема исследования : при каких педагогических условиях и с помощью, каких средств формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке будет более эффективным? Цель исследования : теоретически обосновать и в опытно- поисковой работе проверить комплекс педагогических условий формирования двигательной активности старших дошкольников на прогулке. Объект исследования : физическое воспитание детей старшего д ошкольного возраста. Предмет исследования : процесс формирования двигательной деятельности старших дошкольников. Задачи: -проанализировать проблему формирования двигательной активности старших дошкольников в научно- педагогической литературе; -исследовать психолого-возрастные особенности формирования двигательной активности в старшем дошкольном возрасте; -теоретически обосновать педагогические условия формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке; -проверить эффективность педагогических условий формирования двигательной активности старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Движение- одно из проявлений жизнедеятельности о рганизма, обеспечивающая возможность его а ктивного взаимодействия с окружающей средой. Физические упражнения- это движение или д вигательные действия, направленные на реализацию з адач физического воспитания. Двигательная деятельность- это деятельность х арактеризующая активность двигательного аппарата р ебенка. Двигательная активность- естественная потребность в д вижении, удовлетворение которой является условием р азностороннего развития человека. Прогулка - важнейший компонент двигательного режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении.

Слайд 4

Согласно санитарно- эпидемиологическим Требованиям организация прогулки в дошкольном Учреждении, ежедневная продолжительность Прогулки детей должна составлять не менее 4-4,5 ч. Прогулки организуются два раза в день.

Слайд 5

На каждой прогулке решается комплекс связанных м ежду собой задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с р азвитием двигательных качеств и способностей д етей, а также формированием оптимальной д вигательной активности.

Слайд 6

Большое значение имеет участок. Украшенный участок вызывает у детей Положительные эмоции, желание идти на прогулку, п обуждает к самостоятельной деятельности. Для удовлетворения двигательной потребности д етям следует предоставить всю площадь участка.

Слайд 7

РОЛЬ ПРОГУЛКИ для здоровья настолько велика, ч то ее по праву называют оздоровительной. Это мощная закаливающая процедура: р ебенок дышит свежим воздухом, в котором м ного ионов, благотворно влияющих на с амочувствие.

Слайд 8

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ по развитию движений н а прогулке должно способствовать закреплению, с овершенствованию игр и физических упражнений, п овышать двигательную активность детей. В старшей группе на прогулке должны п ланироваться подвижные игры и игровые у пражнения разной степени интенсивности. Необходимо широко использовать разнообразные у пражнения в основных видах движений.

Слайд 9

ВАЖНУЮ РОЛЬ в активизации двигательной Деятельности играет спортивный инвентарь, Который устанавливается на участке или Выносится из группы в соответствии с погодными условиями.

Слайд 10

С ЦЕЛЬЮ АКТИВАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЕ ППРИЕМЫ: -рациональное использование физкультурного оборудования; -включение разных способов организации детей (фронтальный, групповой, индивидуальный); -лаконичное объяснение заданий и четкий п оказ упражнений; -активизация мыслительной деятельности; -создание специальных ситуаций для проявления т аких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость; -вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

Слайд 11

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ, решаемыми в процессе е жедневного проведения подвижных игр и ф изических упражнений на прогулке, являются: -дальнейшее расширение двигательного опыта д етей, обогащение его новым более сложным д вижениям; -совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в и зменяющихся игровых ситуаций; -развитие двигательных качеств( ловкости, быстроты, в ыносливости). -воспитание самостоятельности, активности, п оложительных взаимоотношений со с верстниками.

Слайд 12

ВЫВОД Двигательная активность на прогулке является одной из эффективных средств физического р азвития ребенка дошкольного возраста, в том ч исле и на современном этапе развития п едагогических идей, для поиска правильных путей р азвития всесторонне развитой личности, а также для оздоровления подрастающего п околения.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста

СодержаниеПояснительная запискаРаздел I. ЗвукопроизношениеРаздел II. Развитие словаряРаздел III. Грамматический строй речиРаздел IV. Уровень развития связной речиЗаключениеСписок литературы...

Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для  решения этой проблемы необходимо  активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем б...

Организация двигательной активности детей дошкольного возраста на прогулке в летний период (консультация для воспитателей).

В материале представлены варианты организации двигательной деятельности дошкольников на прогулке летом: подвижные игры, упражнения, игры с элементами спорта. Это поможет грамотно и интересно организов...

"Двигательная активность детей дошкольного возраста на прогулке В ДОУ"

Одним из важнейших режимных моментов, во время которого дети дошкольного возраста могут достаточно в полном обьёме реализовать свои двигательные потребности, это через прогулку на свежем воздухе. На п...

Из опыта работы на тему: «Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке»

Статья о правильной организации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке...