МАСТЕР-КЛАСС «Применение интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
материал

Вешта Наталья Витальевна

С данным мастер-классом я выступала на методическом  семинаре «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения» педагогов дошкольных образовательнх организаций Бузулукского района Оренбургской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_interaktivnye_tehnologii.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«Применение интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста» на семинаре «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения»

Подготовила и провела

воспитатель МДОБУ

«Детский сад «Боровичок»

п.Колтубановский

Вешта Н.В.

2019 г.

Тема: «Применение интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом.

Задачи:

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.
  2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно- образовательном процесс ДОУ
  3. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
  4. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.

Форма проведения: мастер-класс

Результат: Освоение слушателями интерактивных педагогических технологий и внедрение их в работу с дошкольниками

Ход мастер-класса

- Уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю испробовать на себе некоторые интерактивные педагогические технологии, которые я применяю в воспитательно-образовательном процессе и поработать в интерактиве. Сначала давайте поприветствуем друг друга и пожелаем что-нибудь хорошее с помощью мяча, который мы будем передавать друг-другу. Данная технология называется «Цепочка». Например: Я начинаю «Меня зовут Наталья Витальевна, и я вам желаю хорошего настроения» (Участники выполняют действия)

- Для следующей игры я вам предлагаю разделиться по квадратам, лежащим у меня на подносе, возьмите по квадрату, и у кого будут квадраты одного цвета, те будут работать вместе. (Участники делятся по квадратикам на группы).

Как вы уже догадались, кто-то будет работать вдвоем, а кто-то втроем. Технологии «Работа в паре» и «Работа в малой группе (тройке)». Вы будете собирать картинку на тему «Продукты питания». Можете приступать. (Участники собирают картинки)

- Закончили? А теперь я каждую группу прошу немного подумать и обобщить свои знания о том, что изображено на картинке. Хочу заметить, что эта технология называется «Мозговой штурм», используют ее для решения проблемы и разработки единого мнения. (Участники решают, обсуждают, высказываются)

- Спасибо! Вот как много мы все узнали интересного об овощах и фруктах! А теперь я попрошу вас встать в большой круг и продолжить наше знакомство с интерактивными педагогическими технологиями. Каждому из вас я буду по очереди передавать мяч и называть что-либо из продуктов питания, а вы в свою очередь отвечать полезное оно или нет и можете обосновать свой ответ. Данная технология называется «Хоровод». Начинаем! (Участники выполняют действия)

Применяя данную технологию, мы с вами вспомнили о полезных и вредных продуктах. А сейчас я раздам вам картинки- пазлы и познакомлю вас с технологией «Карусель», но для этого я прошу вас еще сделать внутренний круг. (Участники делятся на два круга, внешний и внутренний).

Участники внутреннего круга стоят неподвижно, обращенные лицом к внешнему кругу, а участники внешнего круга перемещаются по кругу, а по сигналу останавливаются и если пазлы подходят друг-другу по смыслу (Например: Яблоко и яблока в разрезе), то данная пара объясняет, почему они подходят и выбывают из игры, а затем со стороны наблюдают за игрой и анализируют. Затем Участники, которые вне кругов выскажутся о том, как общаются остальные участники игры, как реагируют на чужую мысль и аргументируют свою мысль. В этой игре я применила еще одну технологию «Аквариум». (Игра проводится 2-3 раза. Участники выполняют действия)

- Спасибо! Проходите на свои места. И в заключении своего выступления я применю технологию «Незаконченное предложение». Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас высказал свое мнение по теме моего мастер – класса, начиная со слов «Я бы использовала интерактивные педагогические технологии по тому, что….» (Участники высказываются)

Несколько советов коллегам:

При оценивании высказываний детей не стоит употреблять слово «правильно», а говорить: «интересно», «необычно», «хорошо», «прекрасно», «оригинально», что стимулирует детей к дальнейшим высказываниям.

Правила для смелых и упорных педагогов

1. Если вы испытываете затруднения в работе, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче!

2. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос.

Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети.

Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью…

3. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или

«нет». Это не имеет смысла.

4. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните

все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более

точным.

- И так, вывод нашей работы. Небольшой опыт нашей с вами деятельности показал, что умелое использование интерактивной педагогической технологии придает большую эффективность, действенность и результативность в воспитательно- образовательном процесседает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений. Современный педагог- это ИКТ педагог (интеллект, коммуникабельность и творчество). У нас есть цель — воспитание ребенка как Личности, но реализовать эту цель может только педагог, профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. И поэтому сам педагог должен быть заинтересован в постоянном поиске новых образовательных технологий, концепций, стратегий, проектов. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Успехов вам в труде! Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ
  2. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М.. 1992
  3. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007.-№6.
  4. Инновации и современные технологии в системе образования: материалы международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2011 года. – Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр Социосфера, 2011.
  5. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, Библиотека журнала «Управление ДОУ» 2012.
  6. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  7. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Педагогика. – 1997.
  8. Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ/ Под ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2006.
  9. Полат Е.С. Новые педагогические технологии6- М., 2000г.
  10. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
  11. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / М.: Пед. об-во России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания  и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражен...

Буклет «Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Формы организации воспитательно- образовательной деятельности  с применением  интерактивных   педагогических технологий....

«Опыт применения интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Актуальность. Инновационный процесс развития общества касается и системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. В своей практике ...

«Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Масстер-класс для педагогов «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста»....

«Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Создание условия для формирования знаний у педагогов об интерактивной педагогической технологии. Повышение профессионального уровня и статуса педагога. Повышение качества педагогического процесса в сф...

Буклет «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Буклет для педагогов к мастер классу «Интерактивная педагогическая технология  в работе с детьми дошкольного возраста»...

Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Применение здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста...