Сценарий круглого стола для пап «Что такое дружба?»
материал

Токарева Елена Николаевна

Данное мероприятие формирует у родителей правильное представление о детской дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kruglogo_stola_dlya_pap.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий круглого стола для пап «Что такое дружба?»

Цель: сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.

Задачи: демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье; дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей о дружбе; выработать свои правила дружбы, вежливости.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование:

                  мультипроектор для демонстрации презентации, экран;

на столах: маячки трех цветов (красного, желтого, зеленого) с надписью «Я хочу», «Я знаю»,                    «Я могу»;                        

                    клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры, ручки;

                    конверты с пословицами, советами;

Материалы, раздаваемые в ходе собрания:

                  карточки (красного, желтого, зеленого цветов);

                                    

       

1 Ведущий

                   Всё меняет в жизни ребёнка приход в детский сад: отношения с взрослыми и сверстниками, виды деятельности, общение. И то, как себя ребёнок ощущает среди товарищей, очень важно для него. В случаях, когда у ребёнка проблемы в общении со сверстниками, обязанность родителей – дать ему эмоциональную поддержку и предложить пути конструктивного решения проблемы, не вмешиваясь «напрямую». Иначе ребёнок привыкает с любой несправедливостью идти к взрослым. А сам решать свои проблемы не учится. Как помочь родителям осознать это? Все родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими.

2 ведущий.

 Умение дружить – это дар или то, чему можно научиться? Ребёнок учится в семье, в детской группе и в общении со взрослыми. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше у него будет проблем в будущей жизни.

 3 ведущий

 Перед вами маленькие листочки бумаги, на которых напишите продолжение фразы – «Дружба  - это»…

А теперь давайте наклеим эти высказывания на «дерево дружбы»

1 ведущий

Сейчас мы попробуем в какой-то степени окунуться в детство и поиграть.

Для начала я предлагаю вам выбрать маячок.

Займите, пожалуйста, места за столом, соответствующим цвету карточки вашей команды. У Вас на столах находятся таблички того же цвета – переверните их и прочитайте надпись на обратной стороне. Озвучьте, что прочитали. Эти фразы не случайны.

«Я хочу» — означает желание человека вступить в контакт с окружающими.

«Я знаю» — говорит о том, что человек знает правила и нормы, которым необходимо следовать при общении.

«Я могу» — это конкретные умения. Может ли человек применять их на практике.

 Одним словом, всё это – обязательные составляющие коммуникативных способностей любого человека.

Сейчас каждая команда получит своё творческое задание.

1. Команда «Я хочу». Вам предстоит выполнить упражнение, которое называется «С кем дружить». Для этого необходимо письменно составить словесный портрет друга для вашего ребёнка. Выполнять задание Вы будете на листе.

2.Следующее задание для команды «Я знаю». Вам предстоит выполнить упражнение «В гостях у сказки». Вы получаете начало сказки. Оно напечатано на листе.

Продолжите сказочную историю.

Давным-давно, на берегу синего моря, жил-был бедный рыбак с семьёй.  Самый младший в семье был мальчик, и звали его Филиппок. Жили они дружно и  весело. Отец рыбачил, а мать с сестрёнкой работали по дому. Маленький Филиппок  часто играл на берегу моря один и очень хотел найти себе друга, но никого  вокруг не было. Целыми днями Филиппок собирал камушки и мечтал построить  огромный город, где будут жить его ровесники — мальчишки и девчонки.

 Предлагаю продолжить эту сказочную историю. Помните, что у сказки всегда счастливый конец. 

3.Команда «Я могу» получает на листе определённый набор ситуаций, которые необходимо конструктивно разрешить с позиции ребёнка. Затем – с позиции родителя.

Ситуации.

  1. Кто - то из группы обозвал вашего ребенка.
  2. Девочка забрала у вашего ребенка игрушку.
  3.  На  ребенка опрокинули стакан с компотом.
  4. Во время занятия девочка случайно задела  ногами вашего ребенка. Обсуждение.

Сейчас Вам предстоит озвучить результаты своей работы. Это может сделать как один человек, так и несколько, на ваше усмотрение. На выступление каждой команде отводится по 3 минуты.

 Слово предоставляется команде «Я хочу».

 1 ведущий  И в дополнение к Вашим суждениям хочется сказать, что сейчас очень велико влияние родителей на выбор, мнение ребёнка. Поэтому будьте очень осторожны, осуждая того или иного друга Вашего ребёнка, отговаривая от дружбы с кем-либо или навязывая дружбу.

 2 ведущий

Слово предоставляется команде «Я знаю».

 (Родители полностью зачитывают получившуюся сказку).

 -Давайте все вместе поразмышляем над услышанным.

 -О чём, по-вашему, эта сказка?

 -Согласны ли с тем, как история закончилась? Почему?

 Даже в одной семье стили поведения взрослых значительно отличаются. Мы даём примеры различного поведения и нельзя требовать от ребёнка своей точной копии. В итоге ребёнок сам выберет тот образец, стиль общения, который подходит только ему. Опираясь, естественно, на Ваш пример. Очень важно здесь, чтобы в семье дети не видели примеров отрицательного поведения – они также могут копироваться.

3 ведущий

 Слово предоставляется команде «Я могу».

 (Родители зачитывают ситуации и пути их разрешения)

Конечно, мы понимаем — сколько людей, столько и мнений. И мы в этом ещё раз убедились, выслушивая результаты работы команды «Я могу». Из любой ситуации могут быть разные конструктивные выходы. Как ребёнку понять, правильно ли он поступил? Объясняйте так: «Если после твоего поступка у тебя хорошее настроение, хочется улыбаться и играть – значит, ты принял правильное решение. А если стало грустно, играть не хочется и может быть хочется плакать – значит, выход ты выбрал неправильно.

Теперь мы знаем, что для того, чтобы у ребёнка всё получилось в общении, ему необходимо хотеть вступить в контакт, знать нормы и правила, уметь организовать общение.

Игра: “Устами младенца”.

Уважаемые папы, попробуйте узнать слова по описанию.

Это когда все вместе: мама, папа, сестра и  я (семья).

Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).

Место, где мы все бываем вместе (дом).

За столом утром (завтрак)

Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут  (день рождения).

У детей этого половина наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженое покупает (счастье).

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).

В них играют все дети (игрушки).

Это взрослые, но в будущем, когда вырастут, а сейчас они маленького роста (дети).

Вы прекрасно справились с заданием, можно с уверенностью сказать, что вы понимаете своих детей.

Музыкальное задание.

 Давайте посмотрим, поёте ли вы песни со своими детьми? Предлагаю узнать, о ком или о чем поется в песне?

Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)

Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)

Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

Он бежит, качается. (Вагон)

Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

С нею весело шагать по просторам. (Песня)

От неё становится всем теплее. (Улыбка)

Они были неразлучны, дружили, жили на белом свете. (Взрослые и дети)

 Задание «Собери  пословицу

Верному другу цены нет.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Друга на деньги не купишь.
Дружба — великая сила.
Дружба и братство дороже богатства.
Друг познаётся в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Друг дороже денег.
Друзья познаются в беде.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Сам пропадай, а товарища выручай
.
Старый друг лучше новых двух.
Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.
Будешь дружить со змеёй – ужалит.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
С хорошим другом — горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь..
Человек без друга, что земля без воды..

Научить детей дружить

Советы родителям.

Родителям необходимо серьезно и внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе переживать радость и огорчения.

Знаете ли вы друзей своего ребенка?

Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить.

Родителям нужно знать, умеет ли их ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, на чем основывается его понимание дружбы, часто ли ссорится с друзьями. Необходимо внушать детям, что в совместных играх не следует ссориться по пустякам, зазнаваться, если у тебя получается что-то лучше, чем у друга. Уметь радоваться успехам друзей и не завидовать.

В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее. Чуткость, внимание к людям проявляются не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорят. В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения. При необходимости помогите детям решить спор по справедливости, если вы находите общий язык с вашим ребенком, то он обязательно придет к вам за помощью.

Уделите время, попытайтесь поговорить, как говорится, по душам, и обязательно все неприятности будут ваши общие, а значит и преодолимые.

Ваш ребенок обращается к вам с просьбой отнести книгу другу – обещал. Разрешите ему это сделать. Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям, но и к друзьям своих детей.

Очень хорошо, если вы выработаете свои правила дружбы. Они могут быть примерно такими:

1.  Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

2.  Делись с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книжки, поделись с другими ребятами. Играй с ними так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

3.  Останови друга, если он делает что-то плохое.

4.  Не ссорься с друзьями: старайся не спорить по пустякам, не зазнавайся, не завидуй, а если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и извинись.

5.  Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Выработайте с детьми и правила вежливости. Они могут быть и примерно такие:

1.  Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим с тобой приятно.

2.  Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, прощайся.

3.  Старшим и больным уступай место, постарайся делать это не напоказ.

4.  Упавшему помоги встать, старому помоги перейти дорогу. Делай это сердечно, от души.

5.  Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.

6.  Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи, куда пошел и зачем вернешься.

7.  Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Любознательность не порок»

Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.Форма проведения:Круглый стол....

СЦЕНАРИЙ «КРУГЛОГО СТОЛА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»

Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Сценарий круглого стола "Стремимся к бесконфликтному общению"

Психолого -педагогическая работа с врспитателями...

Сценарий круглого стола

«Гендерный подход как одно из условий модернизации современного дошкольного образования, определяемого ФГОС ДО»...

Сценарий круглого стола с участием педагогов

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников  в соответствии с ФГОС ДО...

Сценарий круглого стола (с элементами тренинга) «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников»

Цель данного мероприятия: обсудить проблемы и опыт  организации психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников, итоги адаптации....