1-я младшая группа.Экологическая встреча с родителями
план-конспект занятия (младшая группа)

Павлова Валентина Анатольевна

Характеристика занятия: комплексное, сюжетно – игровое;

Интегрированные образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,

« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Программное содержание:

1.     Установить контакт между участниками группы;

2.     Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: «солнцу рады все – и люди, и звери»;

3.     Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

4.     Обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми: развитие памяти и речи, координации движений у детей, а также фантазии у родителей и детей;

5.     Воспитывать у детей сочувствие, желание делать добрые дела;

Создание положительной атмосферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД для детей первой младшей группы. Экологическая встреча с родителями: " В гости к солнышку"

Характеристика занятия: комплексное, сюжетно – игровое;

Интегрированные образовательные области: 

«Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»,

« Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Программное содержание:

  1. Установить контакт между участниками группы;
  2. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: «солнцу рады все – и люди, и звери»;
  3. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
  4. Обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми: развитие памяти и речи, координации движений у детей, а также фантазии у родителей и детей;
  5. Воспитывать у детей сочувствие, желание делать добрые дела;

Создание положительной атмосферы.

Материалы:

  1. Игрушки: собачка, белка, солнышко.
  2. Контурные ёжики жёлтого, красного, синего и зелёного цвета (изготовлены из плотного картона и обклеены самоклейкой).
  3. Прищепки основных цветов.
  4. 2 корзинки.
  5. Шишки, орехи.
  6. Краска гуашь (жёлтого цвета)
  7. Ёлка.
  8. Зонтики  

Ход:    Дети входят в зал под звучание мелодии «Все птички в гости к нам» («Волшебство природы» из серии Happy baby).

Воспитатель: Входите, ребятки в зал и проходите к своим мамочкам, улыбнитесь, обнимите их, вы так соскучились друг по другу за целый день.

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла…

( весна)

Е.Карганова

Воспитатель вносит в зал игрушечную собачку.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Послушайте, какая история произошла с собачкой: « Жила - была собачка Жучка с Петушком Золотым Гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось. Друзья загрустили, а Петушок даже заболел. Поэтому Жучка решила найти Солнышко и вылечить своего друга. Поэтому она прибежала к нам в детский сад узнать: где Солнышко живёт?»

Воспитатель: Ребятки вы хотите, чтобы петушок выздоровел? Давайте поможем Жучке найти Солнышко.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в путешествие. Подходите ко мне, я буду показывать вам дорогу.

Ясным радостным деньком

С вами в гости мы пойдём.

Дружно весело шагай

От меня не отставай.

(ходьба простым шагом друг за другом)

Будем ножки поднимать

Через ручеёк шагать.

(перешагивание через ленточки)

По дорожке мы пойдём –

В лес весенний попадём.

( ходьба по скамейке)

А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

(перепрыгиваем с кочки на кочку)

Воспитатель: Вновь попали на дорожку. Смотрите ребятки, под ёлочкой  кто-то сидит.

 Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёжик)

Воспитатель: Правильно отгадали. Это ёжик. Только в лесу темно без солнышка и ёжики потеряли все свои колючки. Помогите ёжику прикрепить колючки на спину (дети прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).

Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли ёжикам отыскать свою шубку. А нам пора идти дальше.

Воспитатель: А вот и здесь кто-то спрятался.

В дупле на старом дубе,

Живу в густом лесу,

Хожу в пушистой шубке

Орешки я грызу. ( белка)

Воспитатель: Белочка рассыпала свои запасы. Орехи и шишки перемешались. Давайте поможем Белочке навести порядок. Орехи будем складывать в красное ведёрко (корзинку), а шишки – зелёное.

Воспитатель: Вот какие ребятки молодцы! И Белочке тоже помогли. Пойдёмте дальше Солнышко искать. Вот только дорожки совсем не видно. А давайте Солнышко позовём.

Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошечко

Твои детки плачет,

По камушкам скачут.

Давайте позовём ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, вот оно Солнышко вышло к нам. Только оно грустное. Давайте поиграем с Солнышком. Может игра его развеселит?

(новая: Массаж лица)

1)Солнышко проснулось      (дети гладят руками по лбу)

Лобика коснулось

Лучиками провело

И погладило.

2) Солнышко проснулось    (дети гладят руками по щекам)

        Щёчек коснулось                

  Лучиками провело

  И погладило.

3) Солнце личико согрело (проводят руками по лбу, щекам, по подбородку)

Потеплело, потеплело!                                                        

Наши ручки потянулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Мы улыбнулись и Солнышко улыбается. И хочет поиграть с нами.

Игра « Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко уже весело улыбается и дарит нам свою волшебную краску. И мы с вами сейчас нарисуем солнышко для Петушка. Подходите скорее к столам и оставляйте свои тёплые и ласковые ладошки.

Дети и родители подходят к общему столу и оставляют отпечатки своих ладоней ввиде солнца.

Воспитатель: Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики Солнца! Молодцы!

После этой игры мамы протирают и моют руки своим малышам.

Дети и родители садятся на стульчики, поставленные по кругу.

Воспитатель: Жучка, а ты знаешь, что наши ребятки тоже солнышки. А вот какие именно сейчас мамы расскажут. Мамы, какие у вас детки, как ласково вы их называете?

Взрослые передают игрушечное солнышко по кругу, и каждый своему ребёнку говорит ласковые слова.

После этого выносятся воздушные шарики.

Воспитатель: До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья!

Будем вместе мы играть.


Список литературы:

  • Афонькина Ю.Ф. ,Омельченко Е.М.

« Организация деятельности центра игровой поддержки ребёнка раннего возраста» Волгоград, издательство « Учитель», издание 2012 г.

  • Лампман В.Е., Жёлтикова И.А.

«Родитель – ребёнок – педагог»: модели развития взаимоотношений. – Волгоград: Учитель,2011 г.

  • Веракса Н.Е.  Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников – М. Мозаика – синтез 2012
  • Высокова Т.П. Сенсорное развитие детей раннего возраста
  • Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. Мозаика – Синтез 2006 – 2010
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада – М.Мозаика – синтез 2007 – 2010
  • Гербова В.В. Развитие речи  в детском саду – М.Мозаика – Синтез 2005
  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада – М.Мозаика – Синтез 2007 – 2010

  • Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада – М.Мозаика – Синтез 2007 – 2010



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"

·      Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,·        Побуждать родителей к совм...

Практикум для родителей младшей группы «Экологическое воспитание в семье». Тема практикума: «Роль игры в ознакомлении детей с природой»

Целесообразность проведения мероприятия:       Ещё великие русские педагоги прошлого Константин Дмитриевич Ушинский, Елизавета Николаевна Водовозова, Лев Николаевич...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это. Важно научить ребенка:- беречь ...