Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста
картотека (средняя группа)

Кандакова Анастасия Григорьевна

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nravstven.docx567.7 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963318/59647f32-8a81-461b-88cf-92a7eb3d0597/s1200?webp=false

Картотека дидактических игр

по нравственному воспитанию

детей среднего дошкольного возраста

«Научи послушанию»

Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Ход: Вы будете спасателями и защитниками сказочных героев. Во многих сказках герои были непослушными. И поэтому попали в сложную ситуацию.

 Выберите картинку (книжку) со сказочным героем. Помогите ему предотвратить опасность, которая его подстерегает в сказке.

 Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание привело к беде:«Красная Шапочка»; «Волк и семеро козлят»; «Заинькина избушка»; «Гуси-лебеди»; «Курочка ряба»; «Колобок»; «Три поросёнка»; «Буратино»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Два жадных медвежонка» и другие знакомые сказки.

Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно. Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.

«Можно - нельзя»

Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах; воспитывать уважение к людям, умеющим вести правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. Учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

 Ход: Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением общественных мест (транспорт, театр, музей, улица, праздник на городской площади, поликлиника, магазин, подъезд дома) . Воспитатель спрашивает что нужно делать, например, в театре: внимательно слушать и смотреть, выключить мобильные телефон, хлопать в ладоши., что нельзя: громко говорить, показывать пальцем, бегать, хлопать дверью (и т. д., также в зависимости от ситуации) .

«Вкусные конфеты»

Одному из детей дают кулек с воображаемыми конфетами. Ребенок обходит по кругу всех детей. Ребята угощаются воображаемыми конфетами и мимикой выражают удовольствие от «съеденной конфеты».

«Объясни зачем? »

 Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями; закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь; развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации;  воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Ход: Я скажу вам несколько слов предложения, а вы должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение.

 Например: «Я надела тёплую шубу, чтобы… ».

 Дети дополняют:

 - чтобы было тепло и т.д.

Воспитатель подготавливает заранее ряд предложений по необходимой теме «Поведение в транспорте, магазине, на улице, в аптеке, в парке… »;

 по закрепляемой ситуации, например, «Дети, делают зарядку, чтобы… »,

 «Сын помогает маме нести сумку, чтобы… », 

«Мальчик вытер подошву обуви о коврик, чтобы… ».

«Как можно? »

 Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нужные слова; развивать связную речь; развивать у детей умение избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;

Ход: Мы будем играть с вами в игру в которой я буду спрашивать, а вы отвечать. Кто больше вспомнит слов, тот и выиграет, получит фишку за каждое точное и правильное слово.

 - Как можно играть? (весело, интересно, скучно, дружно, увлечённо, с приключениями).

 - Как можно плакать? (громко, тихо, жалобно, горько, долго).

 - Как можно мыть посуду? (хорошо, плохо, чисто, быстро, медленно, тщательно, старательно).

 - Как можно пахнуть? (приятно, аппетитно,  прекрасно, восхитительно, замечательно, нежно, противно, резко, неприятно, ароматно) и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева В.Г.»

laquo;Взаимодействие педагога с родителями в вопросах позитивной социализации детей» по теме: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста посредством сказок Сутеева ...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю Вам игры, способствующие духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....