Активизирующие приемы, используемые в работе с родителями воспитанников, способствующие укреплению взаимодействия педагога и семьи
статья

Фостовец Елена Михайловна

Несколько практических рекомендаций, как воспитателю активизировать взаимодействие с родителями, организовать обратную связь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_fostovets_e.m.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Активизирующие приемы, используемые в работе с родителями  воспитанников, способствующие укреплению взаимодействия педагога и семьи

Воспитатель МДОАУ «Детский сад № 102»

Фостовец Е.М.

                                                                                                                                             

Я совсем недолго работаю воспитателем, но благодаря замечательным наставникам, которые помогают мне освоить все тонкости профессии, в том числе и работу с родителями, сегодня я могу говорить¸ что имею некоторый арсенал интересных приемов, которые можно использовать при взаимодействии с родителями и сегодня я хочу предложить их вашему вниманию.

Но сначала мне хотелось бы остановиться на том, что до современных родителей порой очень трудно донести ту или иную информацию, они трудно идут на контакт, родительские собрания вообще воспринимают с трудом и это я начала осознавать с того момента как мой ребенок пошел в детский сад.

Я понимаю, если меня не заинтересовать, не активизировать, то мне становится скучно и неинтересно слушать воспитателя.

Итак,  сегодня мы поговорим о методах и приемах активизации родителей.

Сейчас я прошу вас взять по одной картошине. Рассмотрите ее и постарайтесь запомнить какие-то особенности…А теперь верните. К ней мы вернемся позже.

А пока такой  прием активизации родителей – «ВРЕМЯ ОЖИДАНИЙ  И  ВРЕМЯ ОПАСЕНИЙ» (на доске «часы»).

Скоро новый год. Напишите, пожалуйста, на листочках зеленого цвета, что вы ждете от 2018 года. А на желтых чего вы опасаетесь в новом году. Теперь  поместим зеленые листочки сверху циферблата, а желтые снизу.

Этот прием хорош, например, при поступлении ребенка в детский сад или в начале учебного года, или когда вы начинаете какую-нибудь деятельность, когда  вы предлагаете родителям, например, написать на листочках «Что они ждут от детского сада» и «Чего они опасаются больше всего».

Такой прием, как «ПИРАМИДА» можно использовать, когда вы хотите донести до родителей что является наиболее значимым.

Перед вами пустая пирамида, заполните ее наиболее значимыми качествами хорошего воспитателя, снизу – самое главное качество, и так в порядке убывания, т.е. каким, по вашему,  должен быть хороший воспитатель, что должен знать, что уметь?

Прочтите, пожалуйста, вашу пирамиду…….А теперь Вы………

Родителям можно предлагать заполнить такую пирамиду по различным вопросам: - расположить по значимости, что влияет на поведение ребенка,

- основные задачи детского сада,

- качества идеального выпускника детского сада и т.д.

Вы можете предложить родителям самостоятельно заполнить пирамиду индивидуально или в ходе обсуждения или предложить набор ответов, которые они должны расставить в порядки значимости лично для них, а в ходе анализа вы сможете получить массу информации о том, что думают родители, построить свою работу в зависимости от этого или скорректировать их понимание.

Следующий прием – это ДЕРЕВО  ОТКРОВЕНИЙ, когда мы с помощью условных обозначений можем опросить родителей по многим вопросам.

Чтобы было более понятно, такой пример: все вы знаете, что в соответствии со статьей 48 Закона об образовании каждый педагог должен работать по утвержденной рабочей программе, а теперь я прошу каждого из вас взять по одному листочку и честно разместить их следующим образом: если у вас разработана рабочая программа поставьте свой листочек на самый верх дерева, если в стадии разработки – на середину, если вы даже не начинали ее разработку – поставьте свой листочек под дерево.

Обратите внимание: очень информативный метод! С его помощью можно получить от родителей информацию и понять, над чем стоит поработать и актуальна ли для них та или иная проблема. Это может быть соблюдение режима дня, знание родителями возрастных особенностей детей, желание участвовать в чем-то и т.д.

Но это общеобозримый метод и не всегда родители будут до конца откровенны, тогда можно использовать, например вот такую коробочку и предложить родителям положить в нее зеленый кружочек, если мероприятие или информация была интересной и полезной, красный – интересно, но мне не пригодится и черный – если время потеряно зря. Целесообразно приготовить памятку с обозначением каждого кружочка, чтобы родители правильно выполнили вашу инструкцию.

Теперь вернемся к нашей картошке. Постарайтесь найти свою картошину. Посмотрите – это всего лишь картошка, но вы смогли увидеть ее особенности, а представьте теперь насколько уникален каждый ребенок – это хороший НАГЛЯДНЫЙ ПРИЕМ ДЕМОНСТРАЦИИ  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, особенно когда родители начинают сравнивать своего ребенка с другим, так без лишних слов мы можем объяснить почему один ребенок читает в 5 лет, а другой в 7 лет едва складывает слоги, или когда мы говорим о темпераменте детей, об особенностях воспитания и т.д.

Но и вместе с тем – все это картошка, и каким бы ребенок не был он нуждается в помощи, заботе, любви родителей.

Ну, и наконец, РЕФЛЕКСИЯ  ПРИ  ПОМОЩИ  СИМВОЛИЧЕСКИХ  ОБОЗНАЧЕНИЙ. Этот прием хорошо зарекомендовал себя как в работе с детьми, так и с родителями. Когда очень быстро можно провести рефлексию любого мероприятия получить информацию о том, что беспокоит родителей, а что им совершенно не интересно.

Я прошу каждого из вас подойти к доске и поставить веселого смайлика рядом с приемом, который вам сегодня понравился, а грустного, если какой-то прием вам неинтересен и неприемлем в вашей работе.

А в конце мероприятия вы сможете еще раз выразить свое мнение: положить зеленый кружок, если сегодняшняя встреча была для вас интересной и полезной, красный – интересно, но вам ничего не пригодится, черный – время потеряно зря.

Большое спасибо за активное взаимодействие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)

" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...

«Методы и приемы, используемые в работе по взаимодействию с родителями для реализации задач ОО художественно-эстетическое развитие».

laquo;Методы и приемы, используемые в работе по взаимодействию с родителями для реализации задач ОО художественно-эстетическое развитие»....

Консультации для педагогов"Игровые приемы,используемые в работе с детьми"

Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению...