Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя.
материал (старшая группа)

Алексеева Светлана Александровна

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

на  2016-2017 уч.год.

 

ВОСПИТАТЕЛЯ

АЛЕКСЕЕВОЙ  СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

Алексеевой  С.А.

 

 

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

 

Фамилия    Алексеева

Имя    Светлана

Отчество   Александровна

Должность Воспитатель

Возраст:  45 лет

Стаж работы:   18 лет

Образование: среднее специальное

КВ. категория:  1кат.

 

Направление работы в ДОУ

Личная тема

   Индивидуализация образовательной деятельности с целью предупреждения речевых нарушений дошкольников»

 

 

Тема:  «Развитие логического мышления у детей  дошкольного возраста через математические     игры и упражнения»

 Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего   дошкольного возраста посредством математических игр.

Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей среднего  дошкольного возраста.

                 2. Рассмотреть математическую  игру как средство развития логического мышления детей.

                 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе математической  игры.

                  4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.

 

Срок  начала  работы: декабрь 2016г по  ноябрь 2020г.

 

 

 

  • Собственная педагогическая деятельность

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Изучить:

- закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ДОУ

- Профессиональный стандарт педагога ДОУ

В течение года

Повышение  нормативно – правовой грамотности

2.

 Подбор  материала необходимого для работы с детьми , воспитателями и родителями на тему:  «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры и упражнения». 

  Сентябрь 2016

 

Разработка перспективных планов, методических пособий, технологических карт.

 3.

  Разработать картотеку игр по  ФЭМП .Подбор материала

Тема

Октябрь

Выставка игр

4

Обобщение собственного опыта:

 «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры и упражнения». 

    «

2020

Практический материал

МАДОУ д/с «Росинка»

5

Изучение передового опыта

 

В теч. года Посещение занятий воспитателей.

   Изучение  опыта  педагогов  нашего  учреждения детский  сад  «Росинка».

6

Формирование   портфолио педагога.

 

2017

Портфолио

7

Участие в профессиональных конкурсах.

 

В течении   года

Поднятие рейтинга ДОУ

8

Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня.

 

постоянно

Создание ситуации успеха. Формирование портфолио детей

9

Формирование общепедагогической ИКТ – компетенции

Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.

 

 

Февраль

 Разработка и проведения занятий с использование ИКТ.

 

 

  • Работа с  детьми.

 

 

Содержание занятий

Цель, задачи

Сентябрь.

1.Обучение приёму «Сравнение». Д/И «Давай, сравним», «Найди вырезанные кусочки», «Что изменилось».      

  2.Игра с блоками Дьенеша. Группируем фигуры по цвету, форме, величине, толщине.  3.Занимательные вопросы, загадки – шутки.

Учить определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развитие внимания, восприятия, мышления. Продолжать знакомить с карточками – символами.             

октябрь

1.Анализ – синтез.                     Д/И «Дополни картинку», «Что для чего»,»Подскажи Незнайке»

2.»Чем похожи и чем отличаются», «Зачем и почему»  Знакомство с карточками – символами.  

  3.Решение логических задач.

 4. Головоломки «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».  

Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.

Задачи на логическое мышление, логические концовки.

ноябрь

1.Обобщение. Д/И «Логический поезд», «Назови одним словом» 2.»Логические цепочки».            

  3.Игра с блоками Дьенеша. Продолжать знакомить с карточками – символами.              4.Выкладывание картин из счётных палочек.

Учить подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов; объяснить свой выбор.                       Учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; нарисовать недостающий элемент; подробно объяснить свои действия.

декабрь

1.Классификация. Д/И «Магазин универсальный», «Разложи на группы», «Вопрос – ответ»        

    2.Д/И «Подбери и назови».        

 3.Игра с палочками Кюизенера.

  4.Учимся отгадывать загадки.

Учить мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия.

январь

1.Систематизация. Д/И «Картинки последовательные», «Продолжи ряд предметов».      

2.Игра с блоками Дьенеша. «Где спряталась мышка».                      

 3.Графический диктант.

Развивать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу Учить самостоятельно находить закономерность. Учить составлять описательный рассказ.

февраль

1.Ограничение. Д/И «В гостях у лисы», «Что лишнее».                    

 2.»Найди фрагменты изображений».                  3. Головоломки «Сложи квадрат», «Танграм».                                    

Учить выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам.

 Упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам (цвету ,форме, размеру)

март

1.Умозаключения. Д/И «Потому, что…», «Логика».                            

 2.Подумай, на что похожа картинка, дорисуй её.                    

3. Игра с блоками Дьенеша «Кот и мыши».

Учить при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение.

Апрель    

1.Установление причинно – следственных связей.   Д/И «Почему это произошло».    

2.Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй.                    

 3.Логическая мозаика.

Учить находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.

 

1.Смысловое соотнесение.       Д/И «Что подходит», «Бывает ли такое», «И хорошо и плохо».      

 2. Придумывание небылиц.        

3.Нарисуй справа такую же фигуру.

Учить находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства.

Май        

1.Игра с логическими блоками Дьенеша «Угадай – ка» ……………  

2.Назови и покажи из каких фигур составлены эти предметы.

 3. Решение логических задач.     4.Графический диктант.

Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета.

       

1 Игра с палочками Кюизенера. «Посудная ловка».                        

 2.Задачи – шутки, занимательные вопросы.       3.Д/И «Что делать»

Развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения; пространственные отношения.          На основе двух суждений делать самостоятельное умозаключение.

 

4.Мониторинг. Выполнение диагностических заданий.

Оценить уровень развития логического мышления у детей.

 

Результат: план выполнен в полном объеме.

 

  • Работа с родителями

п/п

Содержание работы

срок

Результат

1.

Знакомство родителей с содержанием работы по программе.

 

 Выполнила

Январь

  Повышение педагогикой компетенции

 

2.

   Оформить   папку передвижку «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

 Выполнила

Февраль

Картотека игр.

3.

Консультации   «Развиваем логику у дошколят»

 

  Выполнила

 

Апрель

Консультация.

4.

Консультация «Игра как показатель развития ребенка»

 Выполнила

Май

Консультация.

 

 

  • Работа с педагогами

 

п/п

Содержание работы

срок

Результат

1.

 Семинар - практикум  для педагогов «Математические игры для дошкольников».

  

 май

  Выставка дидактических игр

2

Открытое занятие

Выполнила

февраль

Конспект занятия

3.

Обмен опытом по проблеме.

Выполнила

В течении года

Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .

4.

Космические дали

Выполнила

апрель

Досуг

 

Взаимодействие с социумом

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Игра-викторина с участием   родителей «Математический КВН»

Апрель

 

Сценарий

2.

Встреча с библиотекарем.

 

Март.

Выставка детской литературы

 

 

 

Методическая литература

Основой моей работы является следующие методические источники:
Программа целостного комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности «Детский сад – дом радости» Н.М. Крылова
Учебное – методическое пособие «Математика в детском саду» автор В.П. Новикова.
На основе книги «Азы математики. Игры – задания. Правильно решаем задачи» составитель В.В. Маркевич.
«Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов» автор Ю. Гурьянова 

Л. Тихомирова Упражнения на каждый день : логика для дошкольников Ярославль- : Академия развития 2001 год – 144с: ил – (развивающее обучение. Практические задания)

Вахрушева Познавательные сказки математического содержания для

дошкольников. – Киров: Изд-во ВГПУ, 2001.-32с.

Мои первые тетради Система упражнений на развитие внимания

памяти, мышления.

Росток»: Программа по ТРИЗ – РТВ для детей

дошкольного возраста. А. М. Страунинг., Обнинск 1995.

  Словесные игры, рекомендованныеЛ. Тихомировой, О. Дъяченко, Л. Венгером. Например, «Скажи наоборот»,

 

  • Предполагаемые трудности 

привлечения родителей к активному участию в   развитии развивающей среды.

  • Какая методическая помощь необходима

 

  1. Музыкального руководителя – подборка музыкального сопровождения при проведении совместных мероприятий с родителями;
  2. Учителя логопеда по разработке перспективного планирования

 

 

Прогнозирование результатов работы на учебный год

 

По  оснащению развивающей среды

По работе с детьми

По взаимодействию с семьей

По сотрудничеству с социумом

Обогащение  предметно- пространственной развивающей образовательной среды в группе.

 

 

 

 

  Усвоение детьми приемов анализа, синтеза, сравнения, классификации. Выработка устойчивого интереса к математическим играм. Повышение степени активности в самостоятельной деятельности

  Повышение педагогикой  культуры родителей

 

Выход на сайт

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

заведующий МАДОУ д/с «Росинка»

                                                                                                                   ______________ И.М Карачарскова

« ______» _______________ 2016 г.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

на  2016-2017 уч.год.

 

ВОСПИТАТЕЛЯ

АЛЕКСЕЕВОЙ  СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

2016г.

Алексеевой  С.А.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

Фамилия    Алексеева

Имя    Светлана

Отчество   Александровна

Должность Воспитатель

Возраст:  45 лет

Стаж работы:   18 лет

Образование: среднее специальное

КВ. категория:  1кат.

Направление работы в ДОУ

Личная тема

   Индивидуализация образовательной деятельности с целью предупреждения речевых нарушений дошкольников»

Тема:  «Развитие логического мышления у детей  дошкольного возраста через математические     игры и упражнения»

 Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего   дошкольного возраста посредством математических игр.

Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей среднего  дошкольного возраста.

                 2. Рассмотреть математическую  игру как средство развития логического мышления детей.

                 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе математической  игры.

                  4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.

Срок  начала  работы: декабрь 2016г по  ноябрь 2020г.

  • Собственная педагогическая деятельность

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Изучить:

- закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ДОУ

- Профессиональный стандарт педагога ДОУ

В течение года

Повышение  нормативно – правовой грамотности

2.

 Подбор  материала необходимого для работы с детьми , воспитателями и родителями на тему:  «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры и упражнения».  

  Сентябрь 2016

Разработка перспективных планов, методических пособий, технологических карт.

 3.

  Разработать картотеку игр по  ФЭМП .Подбор материала

Тема

Октябрь

Выставка игр

4

Обобщение собственного опыта:

 «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры и упражнения».  

    «

2020

Практический материал

МАДОУ д/с «Росинка»

5

Изучение передового опыта

 

В теч. года Посещение занятий воспитателей.

   Изучение  опыта  педагогов  нашего  учреждения детский  сад  «Росинка».

6

Формирование   портфолио педагога.

 

2017

Портфолио

7

Участие в профессиональных конкурсах.

 

В течении   года

Поднятие рейтинга ДОУ

8

Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня.

 

постоянно

Создание ситуации успеха. Формирование портфолио детей

9

Формирование общепедагогической ИКТ – компетенции

Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.

 

 

Февраль

 Разработка и проведения занятий с использование ИКТ.

  • Работа с  детьми.

Содержание занятий

Цель, задачи

Сентябрь.

1.Обучение приёму «Сравнение». Д/И «Давай, сравним», «Найди вырезанные кусочки», «Что изменилось».      

  2.Игра с блоками Дьенеша. Группируем фигуры по цвету, форме, величине, толщине.  3.Занимательные вопросы, загадки – шутки.

Учить определять общие и отличительные признаки сравниваемых объектов, отличать существенные несущественные признаки объекта. Развитие внимания, восприятия, мышления. Продолжать знакомить с карточками – символами.             

октябрь

1.Анализ – синтез.                     Д/И «Дополни картинку», «Что для чего»,»Подскажи Незнайке»

2.»Чем похожи и чем отличаются», «Зачем и почему»  Знакомство с карточками – символами.  

  3.Решение логических задач.

 4. Головоломки «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».  

Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.

Задачи на логическое мышление, логические концовки.

ноябрь

1.Обобщение. Д/И «Логический поезд», «Назови одним словом» 2.»Логические цепочки».            

  3.Игра с блоками Дьенеша. Продолжать знакомить с карточками – символами.              4.Выкладывание картин из счётных палочек.

Учить подобрать обобщающее понятие для каждой группы слов; объяснить свой выбор.                       Учить находить логическую связь между рисунками, расположенными в одном ряду; нарисовать недостающий элемент; подробно объяснить свои действия.

декабрь

1.Классификация. Д/И «Магазин универсальный», «Разложи на группы», «Вопрос – ответ»        

    2.Д/И «Подбери и назови».        

 3.Игра с палочками Кюизенера.

  4.Учимся отгадывать загадки.

Учить мысленно распределять предметы по группам; соединить попарно подходящие друг другу предметы, подробно объяснять свои действия.

январь

1.Систематизация. Д/И «Картинки последовательные», «Продолжи ряд предметов».      

2.Игра с блоками Дьенеша. «Где спряталась мышка».                      

 3.Графический диктант.

Развивать умение упорядочивать объекты по количественному и внешним признакам и по смыслу Учить самостоятельно находить закономерность. Учить составлять описательный рассказ.

февраль

1.Ограничение. Д/И «В гостях у лисы», «Что лишнее».                    

 2.»Найди фрагменты изображений».                  3. Головоломки «Сложи квадрат», «Танграм».                                    

Учить выделять один или несколько предметов из группы по определённым признакам.

 Упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам (цвету ,форме, размеру)

март

1.Умозаключения. Д/И «Потому, что…», «Логика».                            

 2.Подумай, на что похожа картинка, дорисуй её.                    

3. Игра с блоками Дьенеша «Кот и мыши».

Учить при помощи суждений делать умозаключения. Развивать воображение.

Апрель    

1.Установление причинно – следственных связей.   Д/И «Почему это произошло».    

2.Что должно быть в пустых клеточках, дорисуй.                    

 3.Логическая мозаика.

Учить находить причину событий. Развивать логическое мышление, скорость действий и мысли; восприятие, воображение.

1.Смысловое соотнесение.       Д/И «Что подходит», «Бывает ли такое», «И хорошо и плохо».      

 2. Придумывание небылиц.        

3.Нарисуй справа такую же фигуру.

Учить находить связи между предметами, явлениями, основываясь на существенные признаки и свойства.

Май        

1.Игра с логическими блоками Дьенеша «Угадай – ка» ……………  

2.Назови и покажи из каких фигур составлены эти предметы.

 3. Решение логических задач.     4.Графический диктант.

Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета.

       

1 Игра с палочками Кюизенера. «Посудная ловка».                        

 2.Задачи – шутки, занимательные вопросы.       3.Д/И «Что делать»

Развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения; пространственные отношения.          На основе двух суждений делать самостоятельное умозаключение.

4.Мониторинг. Выполнение диагностических заданий.

Оценить уровень развития логического мышления у детей.

Результат: план выполнен в полном объеме.

  • Работа с родителями

п/п

Содержание работы

срок

Результат

1.

Знакомство родителей с содержанием работы по программе.

 Выполнила

Январь

  Повышение педагогикой компетенции

2.

   Оформить   папку передвижку «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

 Выполнила

Февраль

Картотека игр.

3.

Консультации   «Развиваем логику у дошколят»

  Выполнила

Апрель

Консультация.

4.

Консультация «Игра как показатель развития ребенка»

 Выполнила

Май

Консультация.

  • Работа с педагогами

п/п

Содержание работы

срок

Результат

1.

 Семинар - практикум  для педагогов «Математические игры для дошкольников».

 

 май

  Выставка дидактических игр

2

Открытое занятие

Выполнила

февраль

Конспект занятия

3.

Обмен опытом по проблеме.

Выполнила

В течении года

Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП .

4.

Космические дали

Выполнила

апрель

Досуг

Взаимодействие с социумом

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Игра-викторина с участием   родителей «Математический КВН»

Апрель

Сценарий

2.

Встреча с библиотекарем.

Март.

Выставка детской литературы

 

Методическая литература

Основой моей работы является следующие методические источники:
Программа целостного комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности «Детский сад – дом радости» Н.М. Крылова
Учебное – методическое пособие «Математика в детском саду» автор В.П. Новикова.
На основе книги «Азы математики. Игры – задания. Правильно решаем задачи» составитель В.В. Маркевич.
«Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов» автор Ю. Гурьянова 

Л. Тихомирова Упражнения на каждый день : логика для дошкольников Ярославль- : Академия развития 2001 год – 144с: ил – (развивающее обучение. Практические задания)

Вахрушева Познавательные сказки математического содержания для

дошкольников. – Киров: Изд-во ВГПУ, 2001.-32с.

Мои первые тетради Система упражнений на развитие внимания

памяти, мышления.

Росток»: Программа по ТРИЗ – РТВ для детей

дошкольного возраста. А. М. Страунинг., Обнинск 1995.

  Словесные игры, рекомендованныеЛ. Тихомировой, О. Дъяченко, Л. Венгером. Например, «Скажи наоборот»,

  • Предполагаемые трудности  

привлечения родителей к активному участию в   развитии развивающей среды.

  • Какая методическая помощь необходима

 

  1. Музыкального руководителя – подборка музыкального сопровождения при проведении совместных мероприятий с родителями;
  2. Учителя логопеда по разработке перспективного планирования

 

Прогнозирование результатов работы на учебный год

По  оснащению развивающей среды

По работе с детьми

По взаимодействию с семьей

По сотрудничеству с социумом

Обогащение  предметно- пространственной развивающей образовательной среды в группе.

  Усвоение детьми приемов анализа, синтеза, сравнения, классификации. Выработка устойчивого интереса к математическим играм. Повышение степени активности в самостоятельной деятельности

  Повышение педагогикой  культуры родителей

Выход на сайт

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия      ПатлинаИмя...

Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия         ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования Фамилия    ПатлинаИмя  ИринаОтчество    АлександровнаДолжность  ВоспитательВозра...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия    АлексееваИмя    СветланаОтчество  ...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя..

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия    АлексееваИмя    СветланаОтчество  ...

Реализация индивидуального маршрута профессионального совершенствования педагогов группы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.

Реализация индивидуального маршрутапрофессионального совершенствования педагоговгруппы «Сказочная страна» Забродиной О. П., Родиной С. Д.На протяжении второго полугодия учебного пери...