Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сандакова Юлия Валерьевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля»

( для детей подготовительной группы)

 

 

Составила воспитатель: Сандакова Ю.В.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

- дать представления детям о животных; расширять представления об окружающем мире

-приобщать родителей к совместной работе с детьми;

- развивать поисковую деятельность детей способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;

- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Актуальность:

Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

Нужно  постараться  воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

 

Познавательное развитие: знают и называют животных, умеют рассказывать об особенностях жизни животного.

Социально-коммуникативное развитие: умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ. Выступают перед аудиторией.

Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату; согласовывают свои действия с другими участниками процесса.

                Художественно эстетическое развитие: в индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Умеют рисовать, повторяя за воспитателем.

 Ход проекта:

!

  1. НОД по «Познавательному развитию»  животные разных стран «Здравствуй, мир!»

Решение проблемных ситуаций: - Почему в наших лесах не водятся тигры и львы? - Как спасаются животные от врагов? - Как помочь?

Рассказы детям о животных: «Где живут животные», «Самое умное животное», «Самое быстрое животное». «Животные Южной Америки», «Животные Северной Америки», «Животные Европы», «Животные Азии», «Животные Арктики», «Животные Австралии и Океании».

  1. Речь и речевое общение: - создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).

Составить рассказ и оформить на листе формата А4. «Где живут животные», «Самое умное животное», «Самое быстрое животное».

- чтение энциклопедической литературы о животном мире

- разгадывание кроссворда «Дикие животные».

- чтение рассказов о животных Е.Чарушина,

В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.

- загадывание загадок о животных,

разучивание стихов.

 

  1. Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

- дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается». - подвижная игра «Лисы и зайцы».

 

  1. Продуктивная деятельность:

- рисование животных, организация выставки рисунков.

- коллаж «Животные жарких стран».

- ручной труд – изготовление объемных

игрушек оригами «Животные Африки»

 

  1. Итоговое занятие «Путешествие по

нашей планете»

Цель:

развивать у детей творческие познавательные

способности в процессе разрешения специально

смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

закреплять знания детей о животных нашей планеты;

развивать связную речь; развивать поисковую

деятельность детей: способность к определению

задач на основе поставленной проблемы.

­­­

Источники:

https://mirfaunas.ru/zhivotnye

Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет /авт.-П79 сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград : Учитель, 2015. -159с.

Волчкова В.Н. «Экология» - Воронеж  ТЦ «Учитель», 2006

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля»

( для детей подготовительной группы)

Составила воспитатель: Сандакова Ю.В.,

воспитатель

2019 г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)

Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи:

- дать представления детям о животных; расширять представления об окружающем мире

-приобщать родителей к совместной работе с детьми;

- развивать поисковую деятельность детей способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;

- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран;

- развивать связную речь, обогащать словарь детей;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Актуальность:

Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

Нужно  постараться  воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Познавательное развитие: знают и называют животных, умеют рассказывать об особенностях жизни животного.

Социально-коммуникативное развитие: умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ. Выступают перед аудиторией.

Принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату; согласовывают свои действия с другими участниками процесса.

        Художественно эстетическое развитие: в индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Умеют рисовать, повторяя за воспитателем.

 Ход проекта:

!

  1. НОД по «Познавательному развитию»  животные разных стран «Здравствуй, мир!»

Решение проблемных ситуаций: - Почему в наших лесах не водятся тигры и львы? - Как спасаются животные от врагов? - Как помочь?

Рассказы детям о животных: «Где живут животные», «Самое умное животное», «Самое быстрое животное». «Животные Южной Америки», «Животные Северной Америки», «Животные Европы», «Животные Азии», «Животные Арктики», «Животные Австралии и Океании».

  1. Речь и речевое общение: - создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).

Составить рассказ и оформить на листе формата А4. «Где живут животные», «Самое умное животное», «Самое быстрое животное».

- чтение энциклопедической литературы о животном мире

- разгадывание кроссворда «Дикие животные».

- чтение рассказов о животных Е.Чарушина,

В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.

- загадывание загадок о животных,

разучивание стихов.

  1. Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

- дидактические игры «Кто где живёт», «Кто чем питается». - подвижная игра «Лисы и зайцы».

  1. Продуктивная деятельность:

- рисование животных, организация выставки рисунков.

- коллаж «Животные жарких стран».

- ручной труд – изготовление объемных

игрушек оригами «Животные Африки»

  1. Итоговое занятие «Путешествие по

нашей планете»

Цель:

развивать у детей творческие познавательные

способности в процессе разрешения специально

смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

закреплять знания детей о животных нашей планеты;

развивать связную речь; развивать поисковую

деятельность детей: способность к определению

задач на основе поставленной проблемы.

Источники:

https://mirfaunas.ru/zhivotnye

Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет /авт.-П79 сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград : Учитель, 2015. -159с.

Волчкова В.Н. «Экология» - Воронеж  ТЦ «Учитель», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Живая планета Земля» для детей средней группы Образовательная область: социально-коммуника...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...

Конспект НОД по рисованию «Планета Земля» для детей средней группы

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Учить  рисовать с помо...

Проект в подготовительной группе «Друзья планеты Земля»

Актуальность. 22 апреля - День Земли, - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных ...