еженедельное планирование в подготовительной группе май третья неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)

еженедельное планирование в подготовительной группе май  третья неделя ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_3.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Май, 3-я неделя, тема «Права ребенка»

Цели деятельности педагога: формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

18 мая – понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х,

П,

Р,

С.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Эксперимент «Чистый и грязный воздух». Цели: уточнять представления о том, что воздух может быть чистым и грязным410 воздух может быть чистым и грязным; об истории загрязнения воздуха; развивать умение рассуждать , делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух, формировать желание заботиться о чистом воздухе.

Уточнение представлений об экспериментирование у детей андрей и Матвей

Минута релаксации.

Краткое содержание. Воспитатель обращается к детям: «Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мыс покойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть. доброту и красоту этого дня А выдохните через ротик все обиды и огорчения»

Эксперимент «Сила тяготения».

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х.

1. ПР (Математическое исенсорное развитие). «Математика – это интересно»   З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина. «Снежная королева» с.104

2. ХЭР  (аппликация) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Праздничный салют» с.315

3. ФР (Физическая культура на воздухе). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1.        Наблюдение за птицами. Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность.

1.        Подвижная игра «Не намочи ног».

2. Дидактическая игра «Что это за птица?»

3. Знакомство с приметой: голуби разворковались к ясной погод.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Самомассаж и артикуляционная гимнастика «Сам себе я массажист».

Не циркач и не артист, сам себе я массажист.

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки).

И лицо этим теплом мы все умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз).

Грабельками мы сгребем все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем так: вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз),

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей),

Уходим пальцами на щечки (пальцы перебегают на щеки).

Щечки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями),

А потом от носа дружно мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р,

Х.

Творческие задания для детей:

• Воспитатель говорит детям, что один грабитель похитил все часы, имеющиеся в городе. Как следить за ходом времени.

Эксперимент «Упрямые предметы» с детьми Дима Р. И Костя

Фокус «Волшебный шарик».

1. Изготовление из бумаги и других материалов фигурок животных.

2. Рассматривание приборов для наблюдений: микроскопа, лупы, подзорной трубы, бинокля.

19 мая – вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х,

П,

Р,

С.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Рассказ воспитателя о праве детей на жилище (дом)

Беседа на тему «Чем ты любишь заниматься дома?»

Рисование на тему «Мой дом».

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

Рассматривание одуванчика и его семян.

Цели: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; учить находить одуванчик в разных стадиях развития

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» с детьми Арсений и Егор

1.        Знакомство с приметой: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты - дождя не будет.

2.        Чтение стихотворения «Одуванчик».Белый одуванчик на солнышке блестит И легкою пушинкой на воздухе летит.

И. Полянский

1. Дидактическая игра «Строитель». Цель: закреплять знания

о профессии строителя.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Релаксация под музыку Ф. Шопена «Ноктюрн соль минор».

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р,

Х.

Ситуация общения по вопросам:

-        Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь.)

-        Почему обитатели двора в сказке Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок» обижали Гадкого утенка? (Он был не похож на других.)

-        Кто и какое право нарушил в сказке «Заюшкина избушка»? (Лиса. Право на неприкосновенность жилища.)

1. Упражнение «Нить жизни».

Краткое содержание: каждый ребенок разматывает нить, символизирующую его жизнь. Затем дети прикрепляют к ней рисунки и рассказы, в которых подробно излагается то важное, что произошло с ними в жизни

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

20 мая – среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Интеграция О.О.

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Х,

П,

Р,

С.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Физкультурное упражнение «Дни недели».

Краткое содержание: один конец шнура

воспитатель привязывает к дереву (стойке),

Беседа о жадности, щедрости,доброте, злости, щедрости,доброте, злости.

Ксюша К. и Маша

Рассказ воспитателя о праве на достойнуюжизнь.

Краткое содержание: достойная жизнь для жизнь. Краткое содержание: достойная жизнь для

Непосредственно образовательная деятельность

Х,

П,

Х.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

П,

Р,

С,

Ф.

1.        Рассматривание лекарственных растений.

Цели: формировать познавательный интерес к лекарственным растениям (подорожник, календула, одуванчик, крапива); показать их роль в жизни человека.

2.        Знакомство с приметой: сколько в мае дождей, столько лет быть урожаю.

Дидактическая

игра «И я» с детьми Лера и Максим

Загадывание загадок:

• Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня!(Крапива.)

• Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.(Подорожник.)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Пальчиковая гимнастика «Радуются взрослые и дети».

Радуется дедушка,Радуется бабушка,

Радуется мамочка,Радуется папочка,

Очень радуюсь я.Рада солнцу вся семья!

На 1-5-ю строчку дети загибают пальчик, на 6-ю - сжимают и разжимают кулачок

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Имена друзей» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.70

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П,

С,

Р,

Дидактическая развивающая игра «Запрещено - разрешено».

Обучение переоказыванию былин лилия Милана

1. Рассказ воспитателя о значении слова«Защита».

1. Строительная

игра «Спланируй

21 мая-четверг

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Игра «Разноцветные квадраты»

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

1.        Наблюдение за небом [28, с. 242].

2.        Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака»

1.        Знакомство с приметой: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 Пальчиковая гимнастика «Семья могучая» [33, с. 56].

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Театрализованный досуг «Антон и Харитон» [10, с. 155].

Цель: продолжать учить понимать смысл пословиц о дружбе; воспитывать уважение друг к другу

Дидактическая игра «Дополни предложение» Андрей и Матвей

1.        Подвижная игра «Кот на крыше».

2.        Русская народная игра «Стадо»

22 мая-пятница

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Дидактическая игра «Придумай правовой конец сказки».

Краткое содержание: воспитатель читает любую сказку и предлагает придумать пра-вовое решение возникшего конфликта, например, Кощей похитил Василису. Конец может быть такой: «Пришел Богатырь и ска¬зал: “Ты нарушил право человека на свободу. Большой Сказочный Суд тебя накажет”. Ко¬щей подумал-подумал да и отдал Василису»

1.        Подвижная игра «Невод».

Краткое содержание: два игрока берутся за руки и ловят других. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки, чтобы пойман¬ный оказался в круге. Теперь втроем ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не будут пойманы.

2.        Вопрос к детям: «Какое право нарушено в игре «Невод?»

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

1. Наблюдение за ростом и развитием всхо-

дов [28, с. 242].

Цель: развивать любознательность, жела-

ние трудиться.

Краткое содержание: во время осмотра гря-

док воспитатель и дети вспоминают, какие

культуры высажены на огороде. Находят из-

менения, произошедшие на них (увеличение

Дидактическая

игра «Наоборот»

с детьми Макар и Паша

1. Загадывание загадки:

• Что за скрип, что за хруст?

Как же быть без хруста, если я... (капуста).

• Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.

(Морковь.)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

 Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики расскажут» [33, с. 62]

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке,

Все делать могут,

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Дидактическая игра «Права детей и взрослых».

Краткое содержание: дети должны разделить картинки по принципу «Права детей» и «Права взрослых» (например, право на труд есть только у взрослых, так как детский труд запрещено использовать)

Игра «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке» с детьми

1.        Упражнения:

•        «Собери инструменты» - из частей-деталей, вырезанных из картона (лопата, молоток).

•        «Определи на ощупь» - трафареты инструментов из крупной наждачной бумаги (лопата, грабли, молоток, пила).

2.

1.        Игра «Что купила мама?» (нахождение «овощей» и «фруктов» в «сухом бассейне»).

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе третья неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе вторая неделя декабря ("Детство")...