Родительское собрание (семинар-практикум) по теме "Раскрываем секреты природы вместе"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Чальцева Ирина Александровна

Ориентировано на организацию родителями опытно-экспериментальной деяельности со своими детьми дома и на прогулках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Раскрываем секреты природы вместе»

Ирана Александровна Чальцева

Цель: Формирование осознанного отношения ко всему живому у взрослых и детей.

Задачи: 1. Повысить уровень знаний родителей о проблемах экологии на современном этапе.

2. Познакомить с экспериментально-опытнической деятельностью в детском саду.

Форма проведения: Семинар – практикум

Место проведения: группа

Подготовка:

  • Проведение анкетирования родителей;
  • Организация выставки детских работ на тему «Природа и дети»;
  • Подготовка альбомов для родителей «Подвижные игры на прогулках»«Опыты и эксперименты»«Стихи о природе»;
  • Создание презентации «Мир глазами детей».

Оборудование:

  • Анкеты для родителей;
  • Пригласительные билеты, изготовленные детьми;
  • Оборудование для показа презентации;
  • Материал для проведения опытов и экспериментов: колбы, мерные стаканчики, вата, салфетки, магниты, скрепки, воздушные шары, емкости для снега и воды, бумажные полотенца, полиэтиленовые пакеты, памятки для родителей.

План проведения:

1. Психологический тренинг

2. Вступительное слово

3. Экспериментально-опытническая деятельность с родителями

4. Экологические игры с детьми и родителями на прогулках

5. Вручение памяток

Ход собрания:

Воспитатель(Родители сидят на стульях стоящих по кругу) Добрый вечер, уважаемые родители»! Мы рады видеть вас сегодня в нашем детском саду!

И для начала я предлагаю провести небольшую игру: я буду задавать вам вопросы, если вы делали, то что я говорю, вы меняетесь местами друг с другом, кто не делал, остается на своих местах. Начинаем:

1. Кто в эти выходные дни ходил с ребенком гулять?

2. Кто был в лесу?

3. Кто подкармливает птиц зимой?

4. Кто обращает внимание ребенка на что-то новое и необычное в природе?

5. Кто читает детям книги о природе?

Воспитатель: Замечательно, я думаю, что те, кто по каким-то причинам не смог погулять с детьми, покормить птиц, почитать интересные книги, все- таки найдет время на это. А мы продолжаем дальше и предлагаем просмотреть презентацию «Мир глазами детей» (приложение 1).

Просмотр презентации.

«Есть такое твердое правило.

Встал поутру, умылся,

привел себя в порядок -

и сразу же приведи в

порядок свою планету»

Эти слова были сказаны Антуаном де Сент-Экзюпери. Природа действительно на современном этапе стоит на грани катастрофы, если мы не изменим свое потребительское отношение к ней, то вскоре не увидим всего многообразия того, что нас окружает.

Природа Алтая – это леса богатые, разнообразной растительностью, это зеленые луга и широкие поля. Наша природа прекрасна в каждое время года. Нам с вами следует научить видеть детей всю прелесть нашей природы.

Наиболее эффективным способом ознакомления с природой является экспериментально-опытническая деятельность. Она вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно «фокусы». Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот все, что получается можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Китайская пословица гласит«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. При проведении опытов следует соблюдать незыблемое правило – опыт или эксперимент должен быть безопасен для ребенка и для наблюдаемого объекта.

Воспитатель: Я предлагаю вам, уважаемые родители, разделиться на 2 команды.

Нам с вами предстоит немного поэкспериментировать и доказать те или иные явления природы. Это поможет вам дома или на прогулках объяснить детям непонятные явления природы. Всем командам дается 5 минут на выполнение задания.

 (На столе первой команды: пластиковая бутылка с грязной водой, воронка, ватные диски, растолченный уголь и мерный стаканчик).

Воспитатель: Задание второй команде: Вы гуляли около Оби и ваш малыш заинтересовался«К нам домой вода попадает из Оби?» Конечно, вы ответите«Да». После чего ребенок задает следующий вопрос: «Но ведь в Оби вода грязная, а дома из крана бежит чистая, почему так происходит?». Как вы дадите ответ на этот вопрос? Вам в помощь предметы, находящиеся на вашем столе.

(На столе второй команды: магниты, скрепки, лист тонкого картона, книга, пластиковая 0,5 литровая бутылка с водой).

Воспитатель: Задание второй команде: Ваш малыш нашел дома магнит и задает вопрос«А что эта штука может делать?» Как ответить на вопрос ребенка и расширить его познавательный интерес? Предметы на столе, вам в помощь.

Пока участники выполняют задания звучит аудиозапись песни «А где-то солнце» (автор: Андрей Варламов).

Воспитатель: Команды готовы к ответу? (По очереди выступают).

Если родители затрудняются в выполнении задания, воспитатель помогает советом.

Воспитатель подводит итог каждого выступления:

1. С вами я тоже согласна, для очистки волжской воды используют фильтры, в домашних условиях изготовить их очень просто, взять 2 ватных диска и между ними проложить растолченный уголь, затем закрыть отверстие воронки этим фильтром и медленно пропускать грязную воду, в мерном стаканчике окажется чистая вода. Вывод напрашивается сам собой - для того чтобы в наших домах была чистая вода ее фильтруют.

2. Ваш ответ тоже принят. Магнит притягивает металлические предметы через разные материалы; скрепки, пружинки двигаются за магнитом, даже находясь в бутылке с водой.

Воспитатель: Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые возникают у ваших детей. Ваши ответы помогут им увидеть и познать окружающий мир, обогатят их новыми открытиями. Малыш задает нам вопрос и наша задача своим ответом заинтересовать его, активизировать познавательную деятельность. Если ваш ответ будет интересен и эмоционален, то ребенок сильнее заинтересуется природой и ее явлениями.

Воспитатель: Как помочь ребенку понять окружающий мир, достучаться до его сердца? Проще всего сделать это во время игры. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В процессе общения с природой в форме игры у детей развивается эмоциональная отзывчивость. На прогулке с малышом можно поиграть и в разные игры (например: сосчитать камушки, порешать математические задачи с шишками или снежкам, назвать ласково окружающие предметы, придумать загадки-описания о животных, найти названные деревья или кустарники). Дидактические игры расширяют и обогащают знания детей, а подвижные игры способствуют укреплению здоровья. Можно придумать игры самим, можно привлечь к этому интересному занятию ребенка, немного фантазии и ваш малыш будет просто счастлив от общения с вами.

Уважаемые родители, восхищайтесь окружающей вас природой, удивляетесь всему интересному и необычному вместе с детьми, объясняйте суть происходящих явлений и вы увидите, как ваши дети потянутся к вам, и будут считать вас непререкаемым авторитетом.

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы рассмотрели экспериментально-опытническую деятельность и игру, как методы экологического воспитания дошкольников.

Спасибо за активное участие на сегодняшнем мероприятии и предлагаем принять решение родительского собрания.

Проект решения родительского собрания

1. Организовать экскурсию в ближайший лес вместе с родителями.

2. Использовать больше подвижных игр и оформить их в альбом «Мои любимые игры на природе».

3. Провести групповой конкурс для семейных команд «Юные исследователи» и принять в нем активное участие.

Список литературы:

1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа /Н. В. Алешина - М., ЦГЛ, 2004.

2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие /А. И. Иванова – Сфера, 2009.

3. Комарова, И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа / И. А. Комарова. – Гном и Д, 2012.

4. Николаева, С. Н Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве /С. Н. Николаева - М.: Просвещение, 2002.

5. Нищева, Н. В. Мир природы. Животные: серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию Учебно-наглядное пособие /Н. В. Нищева - С. Пб., Детство Пресс, 2004.

6. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников /Л. Н. Прохорова –М: Аркти, 2008.

7. Рунова, М. А., Бутилова, А. В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия / М. А. Рунова, А. В. Бутилова – М., Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание,семинар-практикум,развитие мелкой моторики.

1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.3. Заинтересовать проблемой.4. Научить родителей по-новому играть с детьми, п...

Родительское собрание — семинар-практикум «Посмотри по сторонам»,

Семинар -практикум для родителей с инспектором ГИБДД- " Посмотри по сторонам"...

Родительское собрание (семинар - практикум) «Мульт - страна для детей и для родителей»

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах начинается творчес...

Родительское собрание (семинар-практикум) "А вы готовы к первому классу?"

Родительское собрание подходит для проведения в онлайн и офлайн форматах....

Родительское собрание Семинар – практикум «Путешествие в страну Сенсорики »

Программное содержание:Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, направленных на последовательное развитие у детей цвета, ...