Методическая разработка по патриотическому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Батурина Юлия Викторовна

Работа по нравственно-патриоскому воспитанию детейв страршей группе "Боровичок".

Воспитатели: А.В.Чекрыгина, Ю.В.Батурина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_nravstvenno.docx766.68 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Боровичок».

Задачи нравственно- патриотического воспитания:

  • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  • Расширять представления о городах России.
  • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
  • Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
  • Формировать толерантность чувство уважения к другим народам, их традициям.

Виды и содержание деятельности детей:

  • Обогащения жизненного опыта детей описанием исторических событий через произведения искусства.
  • Проектная деятельность.
  • Познавательные беседы о былинных защитниках Отечества, беседы о войне.
  • Празднование Дней воинской славы России.
  • Деятельность по созданию мини – выставок.
  • Деятельность по изготовлению военной атрибутики.
  • Создание семейных фотоальбомов.
  • Создание тематических выставок, рисунков, коллективных коллажей, плакатов с участием родителей.

Система работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

«Здравствуй, детский сад!»;

«День знаний»

«Давайте познакомимся»/

«Профессии в детском саду»

Познакомить с социальным окружением (помещением, оборудованием, игрушками) Способствовать формированию положительных эмоций.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к совместной и самостоятельной деятельностям, желание жить в большой дружной семье – группе детского сада.

Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя.

Ноябрь

«Мой родной город - Кронштадт!»/Дом в котором я живу.

«Профессии моего города».

«Все мы такие разные»

«День матери»

Познакомить с родным городом, его название.

Расширять представления о городе, в котором мы живем, познакомить с достопримечательностями.

Закреплять знания об улице, на которой живёшь.

Закреплять знания своего домашнего адреса.

Воспитывать любовь к «малой Родине».

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Формировать понятия «друг», «дружба».

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Формировать навыки сотрудничества, сопереживания, проявление заботы и внимания друг к другу.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Расширять знания детей о роли мамы в их жизни.

Формировать навык уважительного отношения к взрослым, желание им помогать.

Декабрь

«Я - человек!»

«Новый год -любимый праздник»

Дать представление о себе, как о человеке; об основных правах и обязанностях человека.

Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, домашнего адреса. Формировать навык уважительного отношения к старшим.

Знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах, организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

Январь

«Моя Родина. Народные культуры и традиции»

Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам.

Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

Февраль

«Защитники Отечества»; «Мой папа – самый лучший!»

Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

Март

«Мамин праздник»

Воспитывать уважение к родителям. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

Апрель

«Космическое приключение»

Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, бережного отношения к ней: «Земля – наш общий дом»

Знакомить детей с ролью Солнца в жизни человека.

Расширять представление детей о Солнечной системе, показать взаимосвязь между планетами.

Вызвать у детей интерес к познанию нового, неизвестного им.

Май

«День Победы»

«Я и моя семья»

«День Рождения родного города»

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.

Развивать интерес к традициям и интересам своей семьи.

Учить называть своё имя и фамилию, домашний адрес и телефон.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

Продолжать расширять представления детей о родном городе.

Знакомить с достопримечательностью; воспитывать любовь к родному городу.

В группе создана предметно – развивающая среда патриотической направленности:

  • Российский флаг, герб России, портрет президента России.
  • Иллюстрации и раскраски былинных богатырей.
  • Фуражка летчика, бескозырка, пилотка моряков, шлем солдата.
  • Иллюстрации с изображением родов войск.
  • Фотографии исторических памятников России и родного города.
  • Книги о родном городе.
  • Изделие народных промыслов, народные игрушки.
  • Пазлы, вкладыши, кубики с изображением достопримечательностей родного города.
  • Настольный конструктор наш город.
  • Раскраски для раскрашивания о городе и стране.
  • Карта города Кронштадта.
  • Альбом с семейными фотографиями «Прогулки по родному городу».
  • Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию.
  • Интерактивная игровая папка  - лепбук (уголок патриотического воспитания).
  • Презентация «Я люблю тебя, Кронштадт».

Содержание материалов в уголке патриотического воспитания обновляется в зависимости от календарных дат, тем изучаемых на данный момент и тем, к которым у дошкольников сохраняется интерес. Все пособия соответствуют возрасту детей и программе.

                             C:\Users\Елизавета\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190404_130425.jpg                 

C:\Users\Елизавета\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190404_124402.jpg

                                                           C:\Users\Елизавета\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190404_124448.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по художественному воспитанию детей старшей группы ДОУ

Тема: Русский народный фольклор для детей старшего возраста в непосредственной образовательной деятельности. Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на различные выразительные средс...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"

Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию в старшей группе

Работа по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Боровичок». Воспитатели:А.В.Чекрыгина, Ю.В.Батурина...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Методическая разработка по экологическому воспитанию в старшей группе «Морское путешествие»

Методическая разработка по экологическому воспитаниюв старшей группе«Морское путешествие» Цель:Развитие познавательной активности старших дошкольников на краеведческом содержании, вос...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников (старшей группы «Звездочки») «Я — часть России!»

Цель проекта: познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, воспитывая чувство гордости за свою Родину, желание сохранить ее чистой и красивой на долгие годы....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Проект «Мы этой памяти верны»

АННОТАЦИЯ В данной методической разработке представлен проект «Мы этой памяти верны», главная цель которого заключается в разработке и внедрении единой методической и развивающей предметно...