Презентация родительского собрания "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании" + выступление
презентация к уроку (младшая группа)

Гринько Юлия Ивановна

Фотоотчёт-презентация родительского собрания в 2 младшей группе "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 31 Январь, 20 20 Разработал: Гринько Юлия Ивановна Воспитатель младшей группы №1 Родительское собрание в младшей группе № 1 Тема : «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»

Слайд 2

Цель : повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании. Задачи: 1 . Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей, их роли в процессе воспитания самостоятельности. 2 . Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста. 3 . Дать рекомендации родителям по этой теме.

Слайд 3

З начение самообслуживания в воспитании детей Обслуживая себя, ребенок начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно приобретая умения и навыки, проявляет заботу о своих близких. Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки, воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата. Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию. Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Слайд 4

Что дети должны научиться делать самостоятельно Дети младшего возраста должны уметь: М ыть руки, засучивая рукава. Мыть лицо, не разбрызгивая воду. Правильно пользоваться мылом. Не мочить одежду. Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Слайд 5

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. Пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом. Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой. Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

Слайд 6

Художественные произведения для детей, которые используются для воспитания у них самостоятельности в самообслуживании «Маша – растеряша» Л. Воронковой, «Лекарство» В. Осеевой, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, «Что взяла, клади на место», «Топотушки» З. Александровой, «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима, «Я сама» И. Муравейка, «Кто скорей допьет» С. Капутикян. Народные песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Травка-муравка», «Ночь пришла, темноту принесла».

Слайд 7

Работа с родителями

Слайд 8

Интернет – ресурсы: http://i1358.photobucket.com/albums/q761/COBANKIZI/0_601c3_552eca8e_L_zps22761d86.png декор с кругами http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png картинка для создания фона и рамочки http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/07-07/12216/2221159.png цветочный уголок с бабочками http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-18/12216/2569443.png синяя бабочка Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31

Выступление на родительском собрании группы №1
от 27.01.2020 года

Тема: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»

                                                                                      Подготовила и провела:
                                                                                     Гринько Ю.И.
                                                                                     воспитатель

п. Барвиха, 2020г.


     Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.

     Задачи:
1. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей, их роли в процессе воспитания самостоятельности.
2. Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста.  
3. Дать рекомендации родителям по этой теме.  

     Четвертый год жизни – период интенсивного развития у ребенка самостоятельности. Промедление в формировании этого качества приводит к появлению у детей капризов, упрямства или бездеятельности: дети надеются, что все за них должны сделать взрослые.
       Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.
    Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготы, кормить его.
   Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше.
    Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу?
    Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка. Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И вы скоро убедитесь, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеваться и т.п.
    Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.

     Подробнее об условиях, обеспечивающих воспитание самостоятельности у детей в самообслуживании, вы можете узнать из материала, помещенного на пригрупповом стенде.
    Без создания этих условий ребенку трудно быть самостоятельным. Например, вы требуете, чтобы он был самостоятельным при умывании, но кран или умывальник расположены высоко от пола и ему трудно дотянуться до них. Однако он стремится сделать это самостоятельно – встает на носки, изо всех сил тянет руки, а вода льется в рукава рубашки, на пол. В результате – бесполезно затраченные силы ребенка и недовольство взрослых. Поэтому в квартире все должно быть приспособлено для удобства детей.
    Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей.
    Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Обучая детей тем или иным действиям (надеть или снять кофту, завязать шарф, намыливать руки, правильно держать ложку и т.д.), наглядно демонстрируют способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном действии. Если ребенок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему помощь. Внимание детей обращают на рациональность тех или иных способов действия. Например, полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом уже вешать – так оно лучше просыхает, не падает на пол; чтобы пятка сразу оказалась на месте, колготки надевают с носка, предварительно собрав их в «гармошку»; чтобы правильно надеть платье, свитер, сначала нужно определить, где у них перед (на одежде детей младшего возраста должны быть обязательно отличительные признаки: застежка, метка, вышивка).
    Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.
    Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.
    Постепенное усложнение требований, перевод ребенка на новую ступень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволяют совершенствовать навыки.
    В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать ее.
    В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. С помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) можно понаблюдать за тем, как ребенок ест, умывается, одевается.
    Воспитывая самостоятельность, старайтесь, как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего возраста чаще применяют положительную оценку, которая порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.
    За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление овладеть новыми действиями, оказать внимание, помощь родителям.
    Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать, «Молодец» или «Неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему совсем не удалось. Ваши оценки важны для ребенка, именно потому вы должны быть тактичными и придерживаться меры, чтобы не порождать рядом с уверенностью самоуверенность. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, преодолевать трудности, добиваться результата.
    В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если вы сами не будете класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станете лишь требовать этого от детей, то вам не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности. Дети школьного возраста также должны быть примером для младших братьев и сестер.
    При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании учитываются их возрастные особенности. Так, если поручить трехлетнему ребенку, самостоятельно завязать шнурки, то эта задача окажется для него слишком сложной. Конечно, можно достичь определенного результата, но это будет победа ценой излишнего возбуждения ребенка. Раз это далось ему не сразу, значит, задача предложена несвоевременно или подана неумело.
    Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.
    Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно. Учебный труд, который станет впоследствии для ребенка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т.е. тех умений, которыми он овладеет в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании (консультация)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего детства....

Консультация для родителей "Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании"

Консультативный материал для родителей о воспитании у их детей самостоятельности в самообслуживании...

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»

Самостоятельность- ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, на...