Эссе на тему "ФГОС ДО - разнообразие детства"
статья

Богданова Светлана Петровна

Мои размышления о Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, и что меняется с  введением его в жизни воспитанников, воспитателей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

               Эссе на тему: «ФГОС ДО - разнообразие детства».

Последние несколько лет в дошкольном образовании происходят большие изменения – выходят новые законы, появляются новые требования, возникает повышенный интерес со стороны общества и государства к периоду дошкольного детства.  Дошкольное детство – это важный период в жизни каждого человека. Что заложено в ребенке в начале его жизни, мне кажется, является основой его будущей, взрослой жизни. Сегодня приходит понимание значимости полноценного дошкольного образования. Федеральный  Государственный Образовательный Стандарт ввели в связи с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования, и для того, чтобы у каждого ребенка были равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

О чем же говорит этот документ? Что меняется с его введением в жизни воспитанников, педагогов, родителей?

В ФГОС говорится о том, что нужно сохранить уникальность и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека. А ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка и формирования успешной личности.

 Работать в рамках ФГОС, значит выполнять требования к образованию через решение следующих задач:

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания дошкольного образования, возможности формирования программы с учетом

образовательных  потребностей и способностей детей.

-формирование социокультурной среды, соответствующей психологическим и физиологическим особенностям детей.

Поддержка разнообразия детства ведется  через применение игровых технологий. Ведь игра является основным видом деятельности в дошкольном детстве. В своих занятиях я стараюсь включать различные методики и технологии, которые соответствуют новым стандартам и требованиям.

Я как воспитатель, учу детей играть, думать, анализировать, так как в процессе игр воспитанники познают жизнь, готовятся к ней. Одной из важных технологий, применяемых мною, в воспитательно-образовательном процессе является технология личностной ориентации. Ищу методы личного подхода, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. Уважение достоинства воспитанников, принятие их личностных

потребностей и особенностей является главным условием развития. Стараюсь дать возможность каждому ребенку поверить в свои силы, понять, что он талантлив, успешен и индивидуален. Для меня важно не просто учить ребенка, а учить его весело и увлеченно, чтобы каждое занятие стало общим занимательным делом. Нынешним детям наиболее интересны современные информационные технологии, поэтому на своих занятиях я использую авторские презентации, которые способствуют решению развивающих и обучающих задач. В настоящее время предметно-развивающую среду в группе организую с учетом ФГОС. В группе созданы разнообразные центры, ориентированные на интересы детей: книжный, сенсорного развития, краеведения, спортивный, театральный, кукольный, уголок уединения и релаксации, экспериментально-исследовательской и художественной деятельности. В своей группе, я стараюсь, чтобы развивающая предметно-пространственная среда была насыщенна материалами, инвентарем; доступна, безопасна для детей, трансформируема в зависимости от образовательной ситуации и вариативна.

В заключение хочется сказать, чтобы процесс введения ФГОС проходил успешно нужно постоянно повышать свой профессиональный уровень, а также пересмотреть свой подход к работе. По-новому готовиться к занятиям, проводить их, оценивать результаты детей, взаимодействовать с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Начало наших судеб в детстве"

Творчество и стремление к инновациям – вот наиболее точная характеристика, определяющая стиль работы педагогического коллектива ДОУ. На основе программ нового поколения, сотрудничества с семьей, испол...

Эссе "Все мы родом из детства"

Первый этап конкурса "Педагог года - 2011"...

Буклет "Родителям о ФГОС. Стандарт поддержки разнообразия детства"

В ФГОС ДО сформулированы  и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с се...

Эссе «Моя педагогическая философия» МИР ДЕТСТВА

У человека всегда было два мира. Один – повседневный мир, в котором мы живем, делаем каждодневные дела, болеем и выздоравливаем. В этом мире все понятно, все упорядочено, все делается по правила...

Личностно-ориентированный подход - стандарт поддержки разнообразия детства

В публикации оописываются концепции детства как методологические ориентиры современной дошкольной педагогики. Расркрываются основные составляющие понятия "поддержка разнообразия детства", "личностно-о...

Статья «ФГОС ДО - стандарт поддержки о взаимодействии разнообразия детства».

В нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Домашние животные и птицы».  Мы с детьми тоже изучили эту тему.  Я внесла в работу с детьми новшество.  Изобрели с детьми ...

Статья «ФГОС дошкольного образования - поддержка разнообразия детства»

Все мы знаем, что в 2013 году был принят Федеральный государственный образовательный стандарт. Введение ФГОС было связано с тем, что необходима была стандартизация содержания дошкольного образова...