Форма недельного планирования на тему "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема "Домашние животные"
Для каждой образовательной области: тема мероприятий, краткий план, оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_nedelnogo_planirovaniya.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста Составители__Кострикова Е.Г.___________________ Планируемый период (с_10.04.2020 по 15.03.2020) Тема (проект) месяца________ Животные________ Тема (проект) недели_ «Домашние животные»___ __________________________________________ | ||||
Образовательные области | Виды непосредственной образовательной деятельности (НОД) | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | Тема: «Домашние животные» Задачи: формировать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно. План: 1)Организационный момент – просмотр иллюстраций домашних животных с их детенышами, где они живут. 2) Круг друзей – описание построек (какие детали потребуются) 3) Распределение по парам (определение обязанностей-кто для какого животного будет строить домик). 4) Самостоятельная работа в парах. 5) Обыгрывание построек. 6) Совместное обсуждение. | Центр строительства: - иллюстрации на тему: «Кто где живет?» - схема постройки - строительный материал - атрибуты для игры (игрушки домашних животных и их детеныши. | |
Формирование элементарных математических представлений. | Тема: «В деревне» Задачи: познакомить с порядковым значением чисел в пределах 5; продолжать формировать умения различать вопросы: «Сколько? Который по счету? На котором месте стоит?» План: 1)Организационный момент – динамическое упражнение 2) Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. 3) Счет с использованием картинок с изображением чисел от 1 до 5 4) Работа с раздаточным материалом «Посчитай геометрические фигуры» 5)Игра «Кого не стало?», 6) Сюжетно- ролевая игра – «У бабушки в деревне» | Центр настольных игр: -раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки; -игра «Кого не стало?» -маски домашних животных. | ||
Формирование целостной картины мира | Тема: «Домашние животные» Задачи: закрепление знаний детей о диких и домашних животных.; формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру. План: 1)Организационный момент – игра «Угадай, чей голос» с использованием ИКТ. 2) Круг друзей – постановка проблемы «Чтение письма» выдвижение гипотез и плана действий. 3) Беседа, обобщение ответов детей, проблемный вопрос. 4) Совместное обсуждение. 5)Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей). 6) Сюрпризный момент «Корзинка сладостей» | Центр природы и естествознания: -предметные картинки «Домашние животные»; - презентация «Угадай, чей голос?» - ноутбук; -корзинка со сладостями; -конверт с письмом. | ||
Речевое развитие | Коммуникация | Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Задачи: формировать умение составлять рассказ по картине с опорой на схему, соотносить названия взрослых животных и их детенышей. План: 1)Чтение стихотворения С. Михалкова «Две кошки». 2) Беседа 3) Разыгрывание этюдов. 4) Инсценировка сказки. 5) Круг друзей – обсуждение результатов. | Центр литературы и книгоиздательства: -картина «Кошка с котятами»; -книга со стихами С. Михалкова о животных; -атрибуты и костюмы для театрализации по сказке. | |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы | Тема: К. Ушинский «Бодливая корова» Задачи: познакомить детей с рассказом писателя К.Д. Ушинского «Бодливая корова»; -учить детей пересказывать, использую иллюстрации художника и образные описания животных. План: 1)Организационный момент: загадывание загадок. 2)Чтение произведение воспитателем под тихую музыку. 2)Пересказ произведения с помощью презентации. 4) Инсценировка сказки. 5) Круг друзей – обсуждение результатов. | Центр литературы и книгоиздательства: -портрет писателя Константина Дмитриевича Ушинского; текст рассказа «Бодливая корова»; -иллюстрация домашнего животного (корова), -мяч для физминутки. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Тема: «Кошка» Задачи: передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки, закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью. | Центр творчества: - фигурки домашних животных, - мягкая игрушка кошки; материалы для рисования; – пластилин для лепки; - схема для самостоятельного выполнения аппликации. «Щенок»; - материал для аппликации. | |
Лепка | Тема: «Щенок» Задачи: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов. | |||
Аппликация | Тема: «Домашние животные» Задачи: учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность, познакомить с нетрадиционным методом работы в аппликации (рваная бумага) | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка со специалистом | Музыкальные виды деятельности в музыкальном зале в соответствии с планом музыкального руководителя. | Центр музыки: Опорные планы и картинки для заучивания песен Фонограммы песен об овощах и фруктах | |
Физическое развитие | Физическая культура со специалистом | Упражнения по физической культуре в соответствии с планом инструктора по физкультуре. | Центр движения: - атрибуты для активизации двигательной деятельности: маски домашних животных. |
Образовательные области | Виды образовательной деятельности в совместных формах взаимодействия и в ходе режимных моментов | Даты проведения | Содержание Деятельности | |
Физическое развитие | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствии с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ | Центр творчества Материалы для рисования алгоритма умывания. Центр настольных игр Игра драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая» Дидактическая игра «Заготавливаем корм для животных. |
Формирование культурно-гигиенические навыки | Тема: «Умывание» Задача: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | |||
Представления о ЗОЖ | Задача: ознакомить детей с правилами общения с животными, они могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно следственные связи. Дидактическая игра «Заготавливаем корм для животных» Ситуативные беседы. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Гимнастики в течение дня | Гимнастика для глаз «Радуга», «Солнышко и тучки». Гимнастика после сна «Просыпайтесь котики» Игра-упражнение «Котик ласкает | Центр движения: -тренажёры для гимнастики для глаз. | |
Двигательные игры (в группе, на прогулке) | Мероприятия: Двигательная игра «Дом для животных», подвижная игра «Лохматый пес», «Кошка мышек наловила» | |||
Социально-коммуникативное развитие | Взаимоотношения | Задача: обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации. Мероприятия: Досуг «Детское сердце открыто для дружбы». | Центр сюжетно-ролевой игры --атрибуты для разворачивания игр «Семья», «ветеринарная больница». Центр настольных игр: Д/и «Домашние животные и их детеныши», «Чей домик?», пазлы «Котики». - | |
Гендерная, семейная, гражданская принадлежность | Задача: познакомить с понятием «ЧЕЛОВЕК»-личность. Мероприятия: беседа: «Я-человек». Психогимнастика: «Настроение моих близких», творческое задание: «Нарисуй свою семью» | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Ветеринарная больница», «Семья» (проблемная ситуация-мне подарили котенка)» | |||
Театрализованные игры | Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние животные и птицы). Задачи: познакомить детей с основными атрибутами теневого театра; развивать умение водить персонажей вдоль теневого экрана;
| |||
Дидактические игры | Лото «Домашние животные и их детеныши», «Чей домик?» Задачи: познакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о животных и их детенышей, совершенствование умения сравнивать по внешним признакам, составлять целое из частей (мозаика, пазлы). поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
| |||
Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание | Задача: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Д/игра «Одень Машу на прогулку». | Раздевалка – алгоритм складывания вещей в шкафчик Центр кулинарии: нарезанные кусочки хлеба, сыра; размягченное сливочное масло; ножи, салфетки, тарелки. | |
Хозяйственно-бытовой труд | «Помогаем помощнику воспитателя» готовим бутерброды. Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя) | |||
Труд в природе | Уборка мусора на участке, собрать песок в песочницу. | |||
Социально-коммуникативное развитие | ОБЖ | «Безопасность общения с животными» Задачи: ознакомить детей с правилами общения с животными, они могут быть опасны; -развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Центр природы: -плакат на тему: «Безопасное поведение»; -д/и «Что хорошо и что плохо»; - план экологической тропы. | |
Экологическое сознание | "Путешествие по экологическая тропе весной" | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Лепка Аппликация | Организация и совместное оформление выставки поделок на тему: «Домашние животные» | Центр творчества: атрибуты для оформления выставки | |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | Игра на музыкальных инструментах (бубен, металлофон, дудочки и т. д.) Музыкально-дидактическая игра Кто как идет?» | Центр музыки: -музыкальные инструменты; -три карточки с контурными изображениями зверей, идущих с палочками, такие же по размеру карточки, но с цветным изображением, разрезаны на четыре части. Металлофон, ширма. | |
Индивидуальная деятельность с детьми | ||||
Взаимодействие с семьёй (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | Педагогическая гостиная «В здоровом теле здоровый дух». Шпаргалка для родителей «Грипп –профилактические меры». Совместное оформление выставки «Мой питомец». Подготовка обновлений на сайт ДОУ «Наша жизнь в детском саду». «Круглый стол» с родителями: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние разных форм фольклора на развитие словаря у детей среднего дошкольного возраста
Формы фольклора бывают разные дальше в нашей работе мы их будем называть малыми формами фольклора. Пословицы и поговорки– особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя т...
Комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"
Представляю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"....
Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".
Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...
Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планиирование на год...
Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Планирование по экологии...
Перспективное планирование оздоровительной работы для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Неделя здоровья»...