ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ РОДНОГО КРАЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КЛУБНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ».
план-конспект занятия

Кутукова Анна Владимировна

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ родного края, Развлечение «Клубничное настроение». 

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде,

Задачи: - Закрепить представления и знание детей о ягодах; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; увлечь детей участием в командной деятельности; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре; развивать сообразительность, находчивость, мышление; учить выполнять правила игры; способствовать повышению двигательной активности.

Оборудование: спортивный инвентарь: кегли, шарики, стойки ограничитель, цветные мелки, корзина - 2 шт., ведерки – 2 шт., ведро – 2 шт., листики для игры «Найди под листочком», иллюстрация ягоды малины, банки по 2 шт., «ягода» для аппликации, клей, кисти.

Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов и загадывание загадок о ягодах, дидактические игры по теме «Природа», рассматривание альбомов «дары природы», «Правила поведения в природе».

 Ход занятия:

Дети под песню Песня «Ягодки» (музыка К. Костина, слова И. Лагерева) собираются на площадке. У детей в руках «шапочки» с изображением ягод.

Воспитатель в образе Карлсона обращается к ребятам:

Здравствуйте, девочки и мальчики! Какая сегодня чудесная погода! Солнышко ярко светит! А ведь еще лето и оно продолжает нас радовать! В лесу и в огороде поспели ягоды! Клубника, смородина, малина! Встречайте веселых ягодок!

(Дети одевают свои шапочки)

 

Чтобы праздник нам начать нужно вам нужно отгадать мои загадки:

 

1. Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… (Малина)

 

2. Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкой.

Рви да знай — Руки не замарай! (Черника)

 

3. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

 

Детей с у которых изображена Малина, Черника, Клубника на шапочке вывести в центр круга, и назвать остальные ягоды, которые остались в кругу. 

 

Карлсон: Вот какие вы молодцы отгадали мои загадки, а может быть кто-то из вас мне стих про ягодку свою расскажет?

Кирилл: Ежевика вдоль забора

В сад не пустит даже вора.

Вся в иголках словно ёж –

Без перчаток не нарвёшь.

 

Соня: Чёрная смородина —

Витаминов клад.

Кисточками спелые

Ягоды висят.

Кисточки, как брошки,

Вот ведь красота!

Мы их осторожно

Соберём с куста.

 

Ваня: Сочную, сладкую

Ягодку малину,

Обрываю с веточек

И кладу в корзину.

А потом бабуля

Сварит всем варенье,

Да, такое вкусное!

Просто, объеденье!

 

Карлсон: Какие замечательные стихи! А вы знаете, ребята, ведь ягоды не так просто найти. Они могут прятаться под листочками. Сейчас мы с вами и попробуем их найти.

Игра "Найди под листочком".

Выбирают несколько детей для игры. На земле раскиданы листочки, а под некоторыми листочками спрятаны (приклеены) ягодки. Дети под музыку ищут их, переворачивая листочки. Кто больше найдет.

Карлсон: Скажите, мне ребята, а кто в лесу любит собирать ягоды?

Дети: Медведь!

Карлсон: Правильно! Медведь очень любит ягоды. И очень любит их собирать. Кто со мной пойдет их собирать, смелее!

Следующая игра называется "В лес по ягоды пойдем".

Набирают 2 команды. У каждой команды по корзинке. Также дают командам по ведерку. Напротив команд стоят огромные ведра с «ягодами». Каждый должен подбежать, набрать из ведра в свое ведерко и бежать обратно, насыпать в корзинку. И так каждый. Побеждает тот, чья команда быстрее закончит.

 

Карлсон: Какая замечательная, дружная команда вы все вместе! Вы ребята молодцы!

Скажите, а что можно сделать из ягод - попробуйте отгадать!

 

Загадки «Что делают из ягод?»

 

1) Взял я силу из плодов – сладких ягод. Для ребят я стать готов лучшим из продуктов. Вы меня побольше пейте, наливайте, не жалейте. (сок)

 

2) Слава вкусной еде! Ягодки варим в воде, Сахар всыплем и вот – получился сладкий…. …. … (компот)

 

3) Бабушка из сладких ягод наварила что-то. И его нам на год хватит к чаю и в компоты….… (варенье)

 

4) В шубе сахарной лежат, тронешь – как желе, дрожат. Разноцветные, ароматные… А лизнёшь язычком – станут гладкие. Взрослый рад, ребёнок рад… Что за сладость?. (мармелад)

 

Карлсон: А еще ягодами украшают торты, с ними пекут пироги. Давайте и мы напечём пирогов с малиной и позовём всех друзей!

 

Песня «По малину в сад пойдём»

 

Карлсон: Ребята, а придумал еще одну игру! Я вам называю ягоду, а вы его называете очень ласково. Например, я говорю «Клубника», а вы должны ответить «Клубничка».

Понятно?

Игра с мячом «Назови ласково» вишня – вишенка, и т. п.

 

Карлсон: Вкусные ягоды не только мы любим! Их очень ещё любят маленькие червячки, которые поселяются например, в малине. А как червячки проползают через ягоды и кто быстрее – проверим! Вы все сейчас превращаетесь в червячков!

 

Игра «Червячки». Участвует 2 команды. По сигналу бегут первые игроки, пробегают через «ягоду малину», затем возвращаются к команде. За первых игроков цепляются вторые и т. д.

 

КАРЛСОН: А теперь давайте поиграем в игру «Собери ягоды – в банку»

Участвует 2 команды. Игроки поочередно пробегают к своей «банке» и размещают «внутри неё» ягодку (на клей).

 

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня целых 2 банки варенья! А за это вам дарю я угощение мармелад в виде ягод и раскраски чтобы вам не скучать.

Карлсон приглашает детей на дискотеку, (музыкальное пупури детских песен.)

После он прощается с ребятами и улетает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnichnoe_nastroenie_2020.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ НШДС № 13

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ РОДНОГО КРАЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КЛУБНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ».

                                     (Разновозрастная группа)

                                                              Воспитатель:    

                                                              Кутукова

    Анна Владимировна

Август 2020 г.

     

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде,

Задачи: - Закрепить представления и знание детей о ягодах; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; увлечь детей участием в командной деятельности; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре; развивать сообразительность, находчивость, мышление; учить выполнять правила игры; способствовать повышению двигательной активности.

Оборудование: спортивный инвентарь: кегли, шарики, стойки ограничитель, цветные мелки, корзина - 2 шт., ведерки – 2 шт., ведро – 2 шт., листики для игры «Найди под листочком», иллюстрация ягоды малины, банки по 2 шт., «ягода» для аппликации, клей, кисти.

Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов и загадывание загадок о ягодах, дидактические игры по теме «Природа», рассматривание альбомов «дары природы», «Правила поведения в природе».

 Ход занятия:

Дети под песню Песня «Ягодки» (музыка К. Костина, слова И. Лагерева) собираются на площадке. У детей в руках «шапочки» с изображением ягод.

Воспитатель в образе Карлсона обращается к ребятам:

Здравствуйте, девочки и мальчики! Какая сегодня чудесная погода! Солнышко ярко светит! А ведь еще лето и оно продолжает нас радовать! В лесу и в огороде поспели ягоды! Клубника, смородина, малина! Встречайте веселых ягодок!

(Дети одевают свои шапочки)

Чтобы праздник нам начать нужно вам нужно отгадать мои загадки:

1. Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками… (Малина)

2. Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкой.

Рви да знай — Руки не замарай! (Черника)

3. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Детей с у которых изображена Малина, Черника, Клубника на шапочке вывести в центр круга, и назвать остальные ягоды, которые остались в кругу.  

Карлсон: Вот какие вы молодцы отгадали мои загадки, а может быть кто-то из вас мне стих про ягодку свою расскажет?

Кирилл: Ежевика вдоль забора

В сад не пустит даже вора.

Вся в иголках словно ёж –

Без перчаток не нарвёшь.

Соня: Чёрная смородина —

Витаминов клад.

Кисточками спелые

Ягоды висят.

Кисточки, как брошки,

Вот ведь красота!

Мы их осторожно

Соберём с куста.

Ваня: Сочную, сладкую

Ягодку малину,

Обрываю с веточек

И кладу в корзину.

А потом бабуля

Сварит всем варенье,

Да, такое вкусное!

Просто, объеденье!

Карлсон: Какие замечательные стихи! А вы знаете, ребята, ведь ягоды не так просто найти. Они могут прятаться под листочками. Сейчас мы с вами и попробуем их найти.

Игра "Найди под листочком". 

Выбирают несколько детей для игры. На земле раскиданы листочки, а под некоторыми листочками спрятаны (приклеены) ягодки. Дети под музыку ищут их, переворачивая листочки. Кто больше найдет.

Карлсон: Скажите, мне ребята, а кто в лесу любит собирать ягоды?

Дети: Медведь!

Карлсон: Правильно! Медведь очень любит ягоды. И очень любит их собирать. Кто со мной пойдет их собирать, смелее!

Следующая игра называется "В лес по ягоды пойдем".

Набирают 2 команды. У каждой команды по корзинке. Также дают командам по ведерку. Напротив команд стоят огромные ведра с «ягодами». Каждый должен подбежать, набрать из ведра в свое ведерко и бежать обратно, насыпать в корзинку. И так каждый. Побеждает тот, чья команда быстрее закончит.

Карлсон: Какая замечательная, дружная команда вы все вместе! Вы ребята молодцы!

Скажите, а что можно сделать из ягод - попробуйте отгадать!

Загадки «Что делают из ягод?»

1) Взял я силу из плодов – сладких ягод. Для ребят я стать готов лучшим из продуктов. Вы меня побольше пейте, наливайте, не жалейте. (сок)

2) Слава вкусной еде! Ягодки варим в воде, Сахар всыплем и вот – получился сладкий…. …. … (компот)

3) Бабушка из сладких ягод наварила что-то. И его нам на год хватит к чаю и в компоты….… (варенье)

4) В шубе сахарной лежат, тронешь – как желе, дрожат. Разноцветные, ароматные… А лизнёшь язычком – станут гладкие. Взрослый рад, ребёнок рад… Что за сладость?. (мармелад)

Карлсон: А еще ягодами украшают торты, с ними пекут пироги. Давайте и мы напечём пирогов с малиной и позовём всех друзей!

Песня «По малину в сад пойдём»

Карлсон: Ребята, а придумал еще одну игру! Я вам называю ягоду, а вы его называете очень ласково. Например, я говорю «Клубника», а вы должны ответить «Клубничка».

Понятно?

Игра с мячом «Назови ласково» вишня – вишенка, и т. п.

Карлсон: Вкусные ягоды не только мы любим! Их очень ещё любят маленькие червячки, которые поселяются например, в малине. А как червячки проползают через ягоды и кто быстрее – проверим! Вы все сейчас превращаетесь в червячков!

Игра «Червячки». Участвует 2 команды. По сигналу бегут первые игроки, пробегают через «ягоду малину», затем возвращаются к команде. За первых игроков цепляются вторые и т. д.

КАРЛСОН: А теперь давайте поиграем в игру «Собери ягоды – в банку»

Участвует 2 команды. Игроки поочередно пробегают к своей «банке» и размещают «внутри неё» ягодку (на клей).

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня целых 2 банки варенья! А за это вам дарю я угощение мармелад в виде ягод и раскраски чтобы вам не скучать.

Карлсон приглашает детей на дискотеку, (музыкальное пупури детских песен.)

После он прощается с ребятами и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"

Работая по ФГТ  всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...

Итоговое мероприятие по теме недели « Здравствуй Зимушка-Зима» в средней группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: Закрепить представление детей о явлених природы в зимнее время, полученные в течение тематической недели....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Итоговое мероприятие по теме недели «Моя семья».Педагог Халикова Валентина Владимировна

Цель: продолжать формировать, представления детей о своей семье: о профессиях родителей, о труде зимой на селе, об инструментах нужных для работы  безопасном поведении на поселке.Задачи: со...

Итоговое мероприятие по теме недели Здоровья, Спорта Музыкально-спортивное развлечение «День Здоровья»

Формирование культуры здорового образа жизни. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений; - развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, вынос...