Консультация на тему: «Роль декоративно-прикладного творчества в детском саду»
консультация (старшая группа)

Консультация на тему: «Роль декоративно-прикладного творчества в детском саду»

Культуру любой нации невозможно представить без народного искусства, фольклора, традиционной культуры, народно – прикладного творчества, которые хранят в себе и передают жизненный опыт многих поколений; раскрывают духовность жизни народа, его мировоззрение, представление о красоте окружающего мира; отражают его моральные принципы; эстетические ценности, художественный вкус и являются частью его истории.

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть её культуры. Образы, передаваемые с помощью народных промыслов эмоционально насыщенны, поэтичны. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на богатом жизненном опыте, на художественных традициях, народное искусство является неотъемлемой частью жизни и культуры нашего народа, и, безусловно, способно благотворно влиять на формирование будущего человека. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть, понимать, чувствовать окружающий мир.

К сожалению, в настоящее время наблюдается потеря интереса общества к своей народной культуре в силу элементарного отсутствия знаний и представлений. Мы живём там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления декоративной посуды, предметов быта и игрушек; у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством, подержать в руках подлинные изделия с городецкой, гжельской, хохломской росписью, дымковскую игрушку и т. д.

Современные дети, и даже взрослые, особенно живущие в городах, очень поверхностно знакомы с нашей народной культурой. Как жили люди? Как работали и отдыхали? Как украшали свой быт? Какие были традиции? Безусловно, надо искать ответы на эти и подобные вопросы, что позволит восстановить связь времен и поколений, осознать себя как часть народной культуры, вернуть утраченные ценности.

Народное искусство - достояние не только взрослых, но и детей, которые с увлечением играют с деревянными матрёшками, глиняными фигурками, большое распространение имеют деревянные ложки, плетёные корзины, половинки из лоскутов и т. д.

Народное искусство по своей сути образно, красочно, доступно детскому восприятию, несёт в себе понятное содержание, раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира: это уже знакомые детям сказочные образы животных, орнаменты цветов, ягод, листьев, которые ребёнок видит вокруг себя постоянно. Все изделия, как деревянные, так и глиняные, с городецкой, хохломской, гжельской росписью, являются необходимыми атрибутами в детских садах не только для украшения интерьера, но и для непосредственного ознакомления с народным творчеством под руководством педагога, когда дети могут внимательно рассмотреть, нарисовать и слепить по образцам народных изделий.

Обучение декоративно-прикладному творчеству дошкольников играет огромную роль и заключает в себе большой потенциал всестороннего развития ребёнка.

На занятиях по декоративно-прикладному искусству у детей развиваются эстетическое восприятие окружающего мира, чувство прекрасного, творческая инициатива; расширяется сенсорный опыт, обогащается речь.У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Знакомство с декоративно-прикладным искусством в детском саду важно при коллективных формах работы, что развивает у детей умение работать вместе, действовать согласованно, оказывать помощь друг другу. Развивается способность радоваться успехам как каждого воспитанника, так и достижениям всего коллектива группы.

Таким образом, народное искусство в детском саду способствует всестороннему воспитанию личности ребенка, развитию его творческих способностей и заложенного потенциала; активно воздействует на духовное развитие дошкольника, на формирование патриотических чувств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме: «Роль декоративно-прикладного искусства в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста». Старшая группа.

Данный материал разработан в помощь воспитателям детских садов. В планировании представлены мероприятия, которые позволят более подробно познакомить детей с декоративно-прикладным искусством....

Доклад на тему: Виды росписей декоративно-прикладного искусства, используемые в детском саду

В материале перечислены виды росписей, которые используются для ознакомления с декоративно прикладным искусством детей дошкольного возраста. Перечислены способы и методы работы, необходимые для работы...

Методическая разработка на тему:"Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом развитии детей дошкольного возраста"

Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом развитии детей дошкольного возраста...

Тема: Роль декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов в духовно-нравственном развитии детей дошкольного возраста.

        Знакомство с национальной культурой имеет существенное значение для развития личности ребёнка, приобщения его к истокам народного творчества, формирования нравс...

Консультация для педагогов «Роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников»

Декоративно-прикладное искусство-одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста.  Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического вос...

Консультация на тему "Роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника".

Роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника...

Работа с родителями.Консультация для родителей: "Виды росписей декоративно-прикладного искусства,используемые в детском саду."

Консультация для родителей:"Виды росписей декоративно-прикладного искусства,используемые в детском саду."Многие произведения народных мастеров являют собой образцы подлинного искусства, в ко...