Тематическая неделя "Урожай. Овощи. Ягоды. Фрукты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клягина Татьяна Анатольевна

Тематическое календарное планирование по теме недели для детей среднего возраста. Помогает детям уточнять представление  об овощах, ягодах, различать по внешнему виду, вкусу, форме. Знакомит детей с пользой овощей и фруктов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_plan.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Урожай. Овощи. Ягоды. Фрукты» (Южный Урал)

Программное содержание: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах. (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

                                                    Понедельник 14.09.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр.

-Д/игра  «В чём пойдем гулять?» - обучать детей  правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

-Чтение потешки «Что такое чистыми быть» - воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение слушать новую потешку, вступать в беседу.

- Трудовая деятельность: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.

Утренняя гимнастика

Д/ игра «Узнай и назови овощи» - обучать  различать овощи на ощупь, на вкус.

Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк" - понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

П/игра «Кто быстрее соберёт урожай» - развивать быстроту, ловкость.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Куклы проснулись и одеваются» - продолжать закреплять умение детей  надевать одежду в определённой последовательности.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: «Накроем стол для Мишутки» - формировать представление о доброжелательности. Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром - закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве

Трудовая деятельность предложить детям сгребать сухие листья в определенное место – обучать  правильно, пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

П. И. «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

М.П.И. «Сдуй листок со стола» - развивать дыхание

Индивидуальная работа упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд проводиться с

П.И.  «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки. «Перебежки — догонялки» - обучать  согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном: Чтение сказки «Три поросенка» - обучать  детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Закаливающие мероприятия

Настольно-печатные игры: «Волшебный сундучок»

С.Р.И. «Овощной магазин» - познакомить детей с профессией продавец, умение общаться между собой

Д.И. «Помоги кукле Кате одеться на прогулку»  - обучать  детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его.

Чтение стихотворений об осени - продолжать обучать детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. 

Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Создание условий для детской деятельности:

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

материал для рисования (лепки) овощей и фруктов

Пополнить  речевой уголок стихами, загадками на тему: «Урожай»

Внести атрибуты к игре

Внести книгу для чтения

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Внести муляжи овощей и фруктов

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Иллюстрации дорожных знаков

Ведерки грабли детские метелочки

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Словесные игры «Скажи,  как тебя зовут», «Позови соседа по имени» Цель: продолжать знакомить детей между собой.

Внести книгу для чтения

Картотека

Коврики массажные

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Кукла и осенняя одежда

Стихи о времени года – осень

Руль шапочки

Предложить родителям прочитать детям: загадки об овощах и фруктах

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»

Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах»

                                                    Вторник 15.09.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр.

Побеседовать с детьми на тему: «Наш детский сад» - вызвать у детей интерес к теме разговора, закрепить знания о

спортивном зале, музыкальном зале, кабинетах логопеда, психолога, медицинских работников и т д.

 Словесная игра «Скажи наоборот» - закреплять умение четко проговаривать слова, развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций в сборнике  сказок В. Сутеева, обратить внимание на особенности изображения,  что можно рассказывать сказки по картинкам.

Игры малой подвижности «Матрешка», «Петушок» - развивать сообразительность, внимательность, слух, координацию движений.

Выставка книг по теме «Здравствуй, Осень!»- способствовать развитию интереса к литературным произведениям.

Утренняя гимнастика

Игры – экспериментирования: «Веселые кораблики» - ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).

Поручения, связанные с трудом в природе. Обучение. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Упражнение «Полотенце пушистое» -  упражнять правильно, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Использование потешек о приеме пищи. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды - закреплять умение пользоваться столовыми приборами (ложкой).

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за дождём - познакомить с природным явлением — дождем.

Трудовая деятельность поливка дождевой водой растений в группе - воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Чтение стихотворения И. Бунина  «Листопад» - познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

П. И. «Солнышко и дождь» - обучать  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

М.П.И. «Поймай листок» - развить умение подпрыгивать на месте

Д. И. «Подберём слова» - умение описывать фрукт или овощ.

Индивидуальная работа Упражнения для равновесия

Работа перед сном: чтение Н. Носов «Затейники» - обучать детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Корригирующая гимнастика после сна.

Игровая деятельность детей строительные игры «Садовый домик» - умение выбирать различный строительный материал

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» -   воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Совершенствовать диалогическую речь: обучать  активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

С.Р.И. «Детский сад» Цель: продолжать  развивать умение детей проигрывать  определенные ситуации в детском саду.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Автомобили» - обучать  передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель:  Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть

Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

Самостоятельные игры детей.

Рассматривание в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года»

Внести раскраски и трафареты овощей и фруктов;

- иллюстрации и книги об овощах;

- муляжи овощей, фруктов.

Ситуативный разговор на тему: «Почему нельзя есть грязные фрукты»

Д. И. Речевого содержания: «Назови» - согласование слов в роде и числе

Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи овощей и фруктов, корзины., сумки, деньги, соки, весы, и т..д.);

Внести куклу и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков;

Внести сюжетную картинку «Яблоня с яблоками», муляж яблоко.

С.Р.И. «В детском саду»

Цель: продолжать  развивать умение детей проигрывать  определенные ситуации в детском саду.

П /и: «Солнышко и дождик»

Цель: продолжать упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу).

Предложить родителям поучаствовать в изготовлении поделок из овощей и фруктов

Предложить родителям вместе с ребенком рассмотреть садовые инструменты, привлекая детей к посильному труду на даче

                                                    Среда 16.09.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр.

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Осень» - продолжать знакомить детей с понятием - времена года, расширять и закреплять знания об осени.

Чтение стихотворения И. Бунина  «Листопад» - познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Игры  малой подвижности «Зайка серый умывается», «Петушок», «Море волнуется», «Радуга» - обучать  согласовывать движения со словами.

Утренняя гимнастика

Д.И. экологического содержания «Найди, что назову» - умение различать фрукты и овощи по картинке.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - расставлять игрушки - закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Ситуативный разговор  о труде людей в саду, огороде осенью;

Индивидуальная работа Проговаривание чистоговорки: Цо-цо-цо - на руке кольцо. Цы-цы-цы — поспели огурцы. Ец-ец-ец - очень вкусный огурец

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки» Цель: упражнять правильно, надевать колготки.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Личный пример: «Моем руки с мылом» - закреплять умение детей пользоваться мылом и мыльницей.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за проезжей частью - познакомить с проезжей частью дороги — шоссе - дать представление о правилах дорожного движения.

Чтение стихотворения  А. Пушкина  «Уж небо осенью дышало» (отрывок) - упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место – обучать  пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.

П. И. «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения. «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки

М.П.И. «Перебежки — догонялки» - обучать  согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Д. И. «На какую фигуру похож?» - умение сравнивать предмет с фигурой.

Индивидуальная работа Упражнения в равновесии - ходьба по прямой ограниченной дорожке  с приставлением пятки одной ноги к носку другой

Работа перед сном: Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Совершенствовать диалогическую речь: обучать  активно, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Беседа по вопросам: Кто из лесных животных самый страшный? Кто самый слабый и трусливый? Кто в лесу самый красивый? О ком говорят «красивая шубка»?

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Корригирующая гимнастика после сна.

Музыкально- театрализованная деятельность: по сказке «Колобок» с использованием настольного театра.

Дидактическая игра «Узнай, что съел»

Трудовая деятельность «Готовим витаминный салат» - умение детей пользоваться моделью.

М.П.И. «Огуречик, огуречик» - обучать ходить стайкой, на цыпочках

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - развивать внимание; через чтение сказки формировать доброжелательные отношения между сверстниками.

 Индивидуальная работа Д/и «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый)

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за деревьями,. какие деревья,? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - обучать  действовать по сигналу.

Чтение стихотворений об осени - продолжать обучать  детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Вопросы: Что можно нарисовать такой краской? Может ли зеленое стать желтым? Что? Когда?

Дидактическая игра «Кто и где?» - обучать  ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».

Самостоятельная деятельность детей.

Работа в центрах творчества по интересам и запросам детей внести шишки, жёлуди, листья

Пополнить атрибуты для организации с-р игры «Огородники»

Рассматривание  картин, иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».

Самостоятельн. дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Д/ и «Слепи разные комочки»

Цель: закрепить знание детей о свойствах пластилина.

Д/ и «Составь пирамидку из 4 колец»

Цель: закрепить умение детей составлять пирамидку из 4 колец в правильной последовательности.

Внести произведение для ознакомления и чтения

Картотека гимнастики

Массажные коврики

Атрибуты к театральной деятельности

Муляжи фруктов овощей

Книга для чтения произведения иллюстрации

Веточки деревьев с листочками

Руль шапочки разных цветов

Стихи о осени

Предложить родителям буклет на тему: «Одежда ребёнка осенью»

Дать задание родителям, составить кулинарную книгу семьи «Книга витаминных рецептов»;

участие в выставке Даров осени;

рисование любимого овоща (фрукта).

                                                    Четверг 17.09.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр.

Д/и «Что для чего?» - расширять знания детей об окружающем мире.

Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя  в коллективе.

Продолжить знакомство детей с различными видами театра – пальчиковый театр «Колобок» - обучать  детей выбирать роль, проговаривать слова эмоционально, следить за сюжетом, вовремя озвучивать своего героя.

Настольно-печатные игры

Игры малой подвижности «Матрешка», «Подарки»

Утренняя гимнастика

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»-воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; обучать  понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Совершенствовать диалогическую речь: обучать  активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Индивидуальная работа Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Упражнение: «Покажем Мишке, как надо умываться» - закрепить умение детей умываться.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды - закреплять умение пользоваться столовыми приборами

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за облаками познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность сбор опавших листьев и другого мусора на участке - приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П. И.  «Солнышко и дождь» -обучать  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Чтение Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» - обучать поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

П. И. «Самолёты» - развивать двигательную активность

М.П.И. «Поймай листок» - развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Д. И. Словесная игра «Кто что оденет» - закрепить обобщающее понятие «одежда».

Индивидуальная работа по развитию основных движений «С кочки на кочку» - продолжать обучать  подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов -

Работа перед сном: С. Георгиев «Бабушкин садик» - уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна.

С.Р.И.: «В магазине» - предложить детям создать макет магазина, имитировать труд продавца, развивать дружеские взаимоотношения

Индивидуальная работа Закрепление потешки «Огуречик, огуречик...»

Игровая деятельность детей «Чудесный мешочек», «Собери урожай» - умение сравнивать и подбирать рисунки, искать различные соответствия.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия.

Чтение потешки «Наш козёл…» - знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - обучать  различать на слух звучание инструментов.

Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке

Книжный уголок: предметные картинки по теме «Осень»»

Рассматривание иллюстраций к русской нар. сказке «Колобок»

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Учить объединять несколько сюжетов в одно целое.

Организация мастерской по изготовлению продуктов детского творчества

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Дидактические, настольно- печатные игры  по интересам детей.

Д/и «Собери пирамидку»

Цель: продолжать формировать представление у детей о величине (большой, маленький) и форме (круг)

Д/и «Назови по цвету»

Цель: продолжать закреплять  знания детей о  цвете – желтом, синем, красном;

Внести книгу для ознакомления и чтения детям

Картотека коврики

Атрибуты к игре

Потешки

Чудесный мешочек, муляжи фруктов и овощей, ягод.

Внести потешку для ознакомления и заучивания

Шапочка лисицы

Метелка

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям информационный лист на тему: «Осторожно – пожар»

                                                    Пятница 18.09.2020г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр.

Побеседовать с детьми на тему «Работа  медсестры в детском саду» - вызвать у детей интерес к теме разговора, знакомить детей с профессиями работников детского сада.

Пальчиковые игры: «Пальчик - мальчик», «Семья», «Солим капусту»- побуждать к выполнению действий руками по тексту, проговариванию текста, развивать моторику рук.

 Настольно-печатные игры

Игры малой подвижности. Хороводные игры, словесные игры

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоко крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

Проведение беседы «Дары осени», «Чтобы быть здоровым»

Художественная литература чтение рассказа М. Пришвина «Листопад».

Индивидуальная работа Д/ и «Оденем куклу на прогулку» - формировать знания детей об осенней одежде.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Чтение стихотворения «Умывание»,  потешки «Водичка, водичка» - формирование форм здорового образа жизни у детей

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Соблюдение культуры поведения за столом.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за листопадом обучать  определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Трудовая деятельность Сбор разноцветных листьев -  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П. И. «Птицы в гнездышках» - обучать  ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга, помогать друг другу. «Иголка, нитка, узелок» - развивать двигательную активность, обучать бегать, не сталкиваясь друг с другом.

Чтение потешки «Гуси, вы гуси…» - знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть. Вопросы: Понравилась вам эта песенка? Про кого она? А когда вы слушали вы, волновались? А почему?

Словарная работа: га-га-га; да-да-да.

М.П.И. «Найди свой домик» - обучать действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа - ходьба по доске, положенной на землю, по гимнастической скамейке

Основы безопасности жизни. Если на улице дождь, то нужно выходить на прогулку с зонтом. Обязательно надевать непромокаемую одежду и обувь.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном: Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"- познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна.

Д.И. игры с правилами «Разрезные картинки» по теме

Поручения, связанные с трудом в природе. Под руководством воспитателя поливать растения - учить выполнять действия по уходу за растением. Закреплять названия растений (фикус, герань).

Чтение стих. Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Развлечения, сюрпризы по теме недели.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

Чтение русская народная сказка «Кораблик» - развивать интерес к произведениям народной культуры; обучать детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади

Пополнить уголок ИЗО материалами и оборудованием для свободного рисования, лепки, аппликации.

Украшение группы букетами и панно из осенних листьев

Сюжетные игры по выбору детей.

Внести разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание детских журналов с творческими заданиями.

Д/и «Выбери листочек по цвету»

Цель: продолжать закреплять знания детей об основных цветах.

С.Р.И. «Семья»

Цель: закрепить умение детей о распределении роли и действовать согласно принятой роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.

Свободное рисование по теме: «Яблоко» - умение детей рисовать округлые формы раскрашивать их не выходя за контур

Предложить родителям составить с ребёнком короткий рассказ об осени и записать его.

Конкурс «Лучший осенний рассказ»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместные праздники, досуги по теме

Итоговое мероприятие: Выставка совместного творчества взрослых и воспитанников: «Что нам Осень принесла?!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа."Собираем урожай овощей и фруктов".

Задачи: Расширить представление детей об овощах. Уточнить представление по внешнему виду, учить различать их по внешнему виду, узнавать в загадках и поговорках, сказках « Пых», «Вершки и корешки...

Календарно-тематическое планирование "Урожай.Овощи и фрукты"

Подготовительная группа. 4-я неделя сентября....

Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты»

Основные задачи периода:Расширять представления детей об осени.Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цвет...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай (грибы,ягоды) "

Тема недели: «Урожай (грибы, ягоды)»Сроки: 19-23 сентября   Программное содержание: Расширять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем ле...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"

Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября   Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...

Отчет о проведении тематической недели «Урожай. Фрукты» в группе для детей с НОДА.

Тематическая неделя "Фрукты". Цель: ознакомление детей с пользой фруктов, их значением и влиянием для здоровья человека....