Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Тарасенко Виктория Васильевна

Конспект ФЦКМ "Планеты солнечной системы" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_konspekt_ftskm_starshaya_gruppa_publikatsiya.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Планеты Солнечной системы» старшая группа

Цель: систематизировать знания о Солнечной системе

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить знания детей о строении Солнечной системы; познакомить с новой технологией нетрадиционного рисования – мыльными пузырями.
  2. Развивающие: развивать умение отвечать полным предложением
  3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость

Интеграция: изобразительная деятельность

Материал и оборудование: презентация «Планеты солнечной системы», цветные мыльные пузыри, трубочка для коктейля, бумага, ножницы, клей, заранее подготовленный макет Солнечной системы.

Ход.

Воспитатель. Ребята, я сегодня получила необычное письмо  «Электронное» (слайд 1). А написала мне Алиса Селезнева.

Алиса. Здравствуйте ребята! У меня хорошая новость, нашлись родственники птицы Говорун, они поселились на 10 планете солнечной системы, которая  называется  Галилео. Мы с Говоруном  прямо сейчас отправляемся туда, чтобы доставить его к родственникам.

Воспитатель. Ребята, скажите, а вы что-нибудь знаете о планете Галилео?

Дети. Нет

Воспитатель.  А хотите узнать?

Дети. Да.

Воспитатель. А что нам для этого необходимо?

Дети. Полететь и узнать, что же это за планета

Воспитатель. Если мы будем путешествовать по космосу, то как мы с вами будем называться… (слайд2)

Дети. Космонавты  

Воспитатель. А вы знаете, кто был первым космонавтом на планете? (ответы детей) (слайд 3)

Ребята,  как вы думаете,  каким должен быть космонавт?

Ответы детей (Сильным, смелым, умным и т.д)

Воспитатель. Как много вы знаете о космосе. С вами будет легко совершить космическое путешествие, но на чем же мы отправимся в космос?

Дети. На ракете

Музыкальная  физминутка  (слайд 4) 

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носочки  поднимитесь, ручки вверх, а потом  вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Воспитатель. Вот мы и в открытом космосе. - Бортовой компьютер, покажи нам карту солнечной системы! (слайд 5)

- Ребята, что-то случилось, куда все пропало?

- А нам опять пришло письмо от Алисы (слайд 6)

Алиса.  У меня плохая новость, космические пираты  украли все карты Солнечной системы, и мы никак не можем т добраться до планеты Галилео.  Мы потерялись в поясе астероидов!

Воспитатель. Ребята, ну что же делать? Как помочь Алисе?

Дети. Поможем составить новую карту и спасем Алису и Говоруна.

Воспитатель. Отлично, я знала, что вы смелые и отзывчивые ребята!

С чего начнем составлять нашу карту?

Дети. Солнце

Воспитатель. Действительно, самая главная наша звезда – Солнце. Вокруг Солнца, каждая по своей орбите, вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему.  (слайд 7)

А что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)
- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)

ВоспитательДавайте, проведем опыт.

Представим, что мячик – это планета, если положить его в ведро, а потом перевернуть, то он упадет!

А если ведро будем крутить, то шарик не падает, как и планеты.

Если планеты не будет двигаться, то они неизбежно упадут.

Создать Солнце предлагаю нарисовать необычно, с помощью мыльных пузырей, вырезать и приклеить на нужное место. Дети рисуют мыльными пузырями Солнце, вырезают и приклеивают на свою карту Солнечной системы

Воспитатель. Астрономами большинство планет было названо в честь греческих или римских богов.

И первая планета к которой мы прилетели – Меркурий (слайд 8).

Первый ребенок: Самая близкая к солнцу планета. Названа в честь крылатого бога – Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха (слайд 9).

Дети рисуют мыльными пузырями планету, вырезают и приклеивают на свою карту Солнечной системы

 

Второй ребенок: Венера – вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты – Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты (слайд 10). Дети рисуют мыльными пузырями планету, вырезают и приклеивают на свою карту Солнечной системы

Третий ребенок: Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней не бывает слишком жарко или слишком холодно (слайд11). Дети рисуют мыльными пузырями планету, вырезают и приклеивают на свою карту Солнечной системы

Четвертый ребенок: Следующая планета – Марс, названа именем бога войны – Марса. Марс единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года (12). Дети рисуют мыльными пузырями планету, вырезают и приклеивают на свою карту Солнечной системы

Воспитатель. Мы приближаемся к поясу астероидов и метеоритов.  Именно отсюда идет сигнал бедствия от Алисы (слайд 13).  Так как пояс астероидов очень большой, на одном корабле мы долго будем искать Алису, нужно разделиться, а для этого сесть в маленькие одноместные ракеты.

Физминутка «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

     Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим -  места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

Вот мы и спасли Алису, но карта до конца не восстановлена, продолжаем наше путешествие.

Пятый ребенок: Юпитер – пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога – Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Это гигантский шар, состоящий из жидкости и газа (слайд 14). Дети рисуют мыльными пузырями планету, вырезают и приклеивают на свою карту Солнечной системы

Шестой ребенок: Сатурн -  шестая планета Солнечной системы, названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами (слайд 15). Дети рисуют мыльными пузырями планету, вырезают и приклеивают на свою карту Солнечной системы

Седьмой ребенок: Уран – седьмая планета от солнца. Это единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку (слайд 16). Дети рисуют мыльными пузырями планету, вырезают и приклеивают на свою карту Солнечной системы

Восьмой ребенок: Нептун – названа планета в честь римского бога моря Нептуна, потому, что синяя и холодная (слайд 17). Дети рисуют мыльными пузырями планету, вырезают и приклеивают на свою карту Солнечной системы

Девятый ребенок: Плутон – планета названа в честь бога подземного мира (слайд 18). Самая удаленная от Солнца планета, очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы Дети рисуют мыльными пузырями планету, вырезают и приклеивают на свою карту Солнечной системы

Воспитатель. А где же десятая планета? (предположения детей)

Наверно Алису обманули космические пираты, ведь на планете Плутон Солнечная система пока что заканчивается, а 10 планету еще никто не открыл. Может быть это будете именно вы?

Воспитатель. (Показывает макет Солнечной системы, который получился)

-Ребята, вы большие молодцы! У нас с вами получилось восстановить карту Солнечной системы и теперь можно продолжать исследовать известные планеты и открывать новые. А ничего не забыть нам поможет «Астрономическая считалка» (На Луне жил звездочет….). Дети надевают на голову символ с планетой и по тексту считалки находят свое место.  

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться домой, а чтобы не скучно было лететь ответьте на такой вопрос

1.Какая планета самая маленькая?

2.Какая планета самая большая?

3.Какая планета окружена кольцом?

4.Какая планета лежит на боку?

5.Сколько всего планет Солнечной системы?

Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями,  и получаете дипломы «Юных  космонавтов»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе , образовательная область "Музыка" "За солнечным зайчиком"

Конспект традиционного занятия в младшей группе. Может проводиться как итоговое в конце года. У детей именются элементарные навыки игры на детских музыкальных инструментах  и владеют набором несл...

Конспект прогулки в средней группе"Морозный солнечный денек"

Рассказать детям о том,как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним...

Конспект ООД в младшей группе "Солнечные зайчики"

В ходе организованной образовательной деятельности дети закрепляют название цвета "Желтый".  Продолжают знакомиться с нетрадиционной методикой рисования - ладошкой....

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».

Интеграция образовательных областей: "Познание", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"....

КОНСПЕКТ ООД «Солнечная система» в рамках проекта «Космос» (подготовительная группа)

Обогатить и систематизировать  представление  детей о космосе...

Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие по солнечной системе»

Конспект развлечения для детей подготовительной группы ко дню космонавтики....

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Край мой Мордовский любимый Солнечный, радостный край!»

знакомить с культурой и традициями мордовского народа, вызвать интерес к мордовской национальной культуре...