Презентация проекта "Дети и деньги"
презентация к уроку (средняя группа)

Митрофанова Екатерина Александровна

Презентация проекта в средней группе по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет "Дети и деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_dengi.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги» Выполнила: Митрофанова Е. А.

Слайд 2

Актуальность проекта: В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека. Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово - экономических отношений в социуме Формировать представления о внешнем виде денег,

Слайд 4

Задачи проекта: 1 . Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком. 2.Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности. 3.Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности 4 . 4.Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, это культурно-историческое явление, честный бизнес-это хорошо, надо уметь жить на то, что зарабатывает семья. 5. Активизировать словарь детей новыми словами: монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, бартер, товарообмен, семейный бюджет и др. 6.Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом),

Слайд 5

Участники проекта : Дети средней группы, родители группы, воспитатель группы Тип проекта: творческо – информационный.

Слайд 6

1этап. Организационный Обсуждение со всеми участниками проекта Плана работы. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. Подбор методической, справочной литературы, детской литературы. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, систематизация воспитательно – образовательного процесса экономической направленности.

Слайд 7

Работа с родителями Анкетирование Папка передвижка «Дети и финансовая грамотность» Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Банк»

Слайд 8

2 Этап. Практический. Беседа «Зачем человеку деньги?» Цель: Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека. Просмотр презентации «Как появились деньги» Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их изменением со временем, современным видом денег, электронными деньгами. Сюжетно- ролевая игра «Магазин «(игровая ситуация «Покупка продуктов») Цель: Способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра , покупка ».

Слайд 9

Рассматривание с детьми коллекции монет, купюр РФ и разных стран

Слайд 10

Консультация для родителей «Дети и деньги» Способствовать повышению грамотности родителей в вопросе экономической стороны воспитания ребенка в семье. Просмотр мультфильма « Фиксики . Копилка» Повторить некоторые факты из истории возникновения денег. Воспитывать бережливость в отношении денег . Чтение детям сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», А.Н.Толстого «Буратино». Индивидуальная работа рисование в нетрадиционной технике « Фроттаж » «Монета для Мухи- Цокотухи» Закрепить умение наносить штрихи в одном направлении, способствовать воспитанию усидчивости, выдержки.

Слайд 11

Индивидуальная работа рисование в нетрадиционной технике « Фроттаж » «Монета для Мухи- Цокотухи»

Слайд 12

Сюжетно ролевая игра «Банк» Задачи: Образовательные: -Расширять знания о «банке», прививать интерес к экономическим явлениям. -Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. -Формировать умение обозначать свои роли - охранник, кассир, консультант, инкассатор. -Подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивающие: -Развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. -Развивать у детей творческое воображение, способность развертывать игру, согласовывая совместной игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитательные: -Воспитывать познавательный интерес. -Воспитывать дружеские взаимоотношения. -Воспитывать чувство товарищества, и коллективизма. Активизация словаря : Менеджер по работе с клиентами, кассир, консультант, инкассатор. Средства : банкомат, бейджик , муляжи банковских реквизитов, галстуки, банковские карты, денежные купюры, компьютер-игрушка, кошельки, сумочка.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что такое деньги?"

В данной презентации представлен материал для ознакомления дошкольников с понятием - деньги. Она расскажет какие деньги были раньше. Что изменилось с ними при развитии человечества. Какие деньги сущес...

Презентация "Деньги. Денежные знаки"

В презентации представлен материал к занятию по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения денег и современными денежными знаками....

Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"

Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....