Тема самообразования: "Инновационные технологии при работе с детьми с ОВЗ в условиях детской дошкольной организации". План работы на 2020 - 2023 уч.год
учебно-методический материал

Сельдемирова Жанна Александровна

Цель: создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.

Задачи:

  1. Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных и творческих потребностей детей с ОВЗ;
  2. Оказать адресную помощь родителям и воспитателям на теоретическом и практическом этапе внедрении современных педагогических технологий в практику работы;
  3. Обогащать ПРС в соответствии с современными требованиями (как одна из приоритетных задач программы развития образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 гг.);
  4. Применять современные образовательные технологии, направленные на формирование общей культуры личности детей, формирование предпосылок учебной деятельности (как одна из приоритетных задач введения ФГОС дошкольного образования);
  5. Проектирование индивидуального образовательного маршрута с учетом запросов родителей (законных представителей), индивидуальных особенностей и способностей детей;
  6. Активизировать участие в инновационной работе, принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, к проведению мониторинговых исследований результатов педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Перспективный план самообразования

педагога-психолога

Сельдемировой Жанны Александровны

на 2020 – 2023 г. г.

Тема: «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации»

Березово, 2020

Тема самообразования: «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации»

Цель: создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.

Задачи:

  1. Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных и творческих потребностей детей с ОВЗ;
  2. Оказать адресную помощь родителям и воспитателям на теоретическом и практическом этапе внедрении современных педагогических технологий в практику работы;
  3. Обогащать ПРС в соответствии с современными требованиями (как одна из приоритетных задач программы развития образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 гг.);
  4. Применять современные образовательные технологии, направленные на формирование общей культуры личности детей, формирование предпосылок учебной деятельности (как одна из приоритетных задач введения ФГОС дошкольного образования);
  5. Проектирование индивидуального образовательного маршрута с учетом запросов родителей (законных представителей), индивидуальных особенностей и способностей детей;
  6. Активизировать участие в инновационной работе, принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, к проведению мониторинговых исследований результатов педагогической деятельности.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиаинформация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

1. Индивидуальная – через индивидуальный план;

         2. Групповая – через участие в жизни детского сада и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Предполагаемый результат:

  1. Собственное обучение инновационным технологиям для эффективной работы с детьми с ОВЗ;
  2. Разработка индивидуальных маршрутов развития дошкольника категории с ОВЗ;
  3. Освоение технологии проектирования занятия в соответствии с требованиями ФГОС;
  4. Повышение качества уровня развития детей с ОВЗ;
  5. Создание электронного комплекта педагогических разработок;
  6. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  7. Участие в педсоветах, семинарах, в работе МО воспитателей, в работе ППМС - центра;
  8. Обеспечение методической помощи коллегам.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

4. Изучение образовательных технологий

2020 -2021 г.

  1. Изучение литературы по проблеме     имеющегося опыта
  2. Обзор в Интернете информации по теме
  3. Участие в вебинаре «Система деятельности ПП-консилиума» (МАУ «Образовательный центр», Берёзово, 10.12.2019 г.)
  4. Тема курсов повышения квалификации «Система сопровождения ребёнка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду»
  5. Пополнение персонального сайта
  6. Участие в окружной конференции по вопросам реализации ФГОС для лиц с ОВЗ (АУ «Институт развития образования», Ханты-Мансийск, 20.05.2020 г.)
  7. Участие в вебинаре «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ» ( «Директ-Медиа», Москва, 22.05.2020 г.)

Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов

4. Согласование с программой развития

5. Отслеживание состояния и динамики уровня развития детей из категории с ОВЗ

2020 -2021 г.

  1. Изучить целеполагание, содержание и основные нормативно-правовые базы  образования детей из категории ОВЗ
  2. Обобщение полученных теоретических знаний.
  3. Разработка методического материала
  4. Разработка индивидуальных маршрутов развития дошкольника с ОВЗ
  5. Разработка психолого-педагогической программы коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ на интерактивной песочнице «Островок»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование

методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4.Применение на занятиях новых технологий, методов, приемов

2021 -2022 г.

  1. Создание предметно - развивающей среды
  2. Открытый  показ занятий  для родителей и педагогов ДОУ
  3. Участие в конкурсах на муниципальном и региональном уровне
  4. Участие в сетевых проектах

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов

работы.

3.Представление материалов

2022 -2023 г.

  1. Обновление сайта
  2. Выступление на педагогических советах и научно-практических конференциях
  3. Разработка  планов взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ, педагогов и родителей детей.
  4. Участие в работе  районных  семинаров, открытый показ занятий.
  5. Консультативная помощь родителям и педагогам по данной проблеме.
  6. Проведение совещания в форме «круглого стола» (с участием родителей) 
  7. Оформление родительских уголков, изготовление памяток, буклетов, консультации и беседы, материал на сайте ДОУ.

Внедренческий

Распространение опыта

работы

2022 -2023 г.

  1. Участие в работе МО воспитателей, в работе ППМС-центра.

  1. Публикации методического материала на сайтах.
  2. Индивидуальный творческий проект.

3.  Обогащение Портфолио педагога.

4. Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация логопедической работы с детьми с ЗРР в условиях логопункта

В данной презентации представлены причины речевой задержки,  специфические приёмы проведения занятий с детьми с ЗРР, представлена структура занятия и индивидуальный план коррекционой работы с дет...

«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».

laquo;Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ»....

«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».

laquo;Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».  Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокуп...

«Стоп короновирус или как продолжить работу с детьми и родителями в условиях карантина и самоизоляции!» (График работы на май 2020 г.)

laquo;Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь,а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». П. Фосс- не...

«Организация коррекционной работы с детьми в ДОУ в условиях инклюзивного образования»

МБДОУ Детский сад №18  Консультация для воспитателей «Организация коррекционной работы с детьми в ДОУ в условиях инклюзивного образования»Подготовила: воспитатель Казакова С...

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группепо профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21848813","...

Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год.

Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики  в младшей группе. На 2020-2021 год....