Конспект НОД с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кунакужина Гульназ Робертовна

"Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №33»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Семья»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Автор-составитель:                                                                                                    

Кунакужина Г.Р.,

воспитатель


Тема: «Семья».

Возраст воспитанников: первая младшая группа (2-3 года)

Тип: комплексное занятие.

Виды деятельности: итоговое занятие по самообразованию, игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма. Групповая.

Цель НОД. Уточнить и закрепить знание детей о своей семье, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о своей семье, родственных отношениях посредствомпальчиковой гимнастики.

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы, интонировать звуки; правильно произносить пальчиковые игры, активизировать в речи детей слова: суп из фасоли, каша гороховая.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию и творческие умения

- развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие:

- продолжать развивать  мышление и устойчивое внимание.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, фотографий(семья), разучивание пальчиковых игр «Семья», «дом», «помощники».

Словарная работа: фасоль, клубочек, молоток, скворечник, шторм.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, фотографий);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

Материал:презентация, фото «Семья», крупа фасоль, горох, палочки, белые листы бумаги, цветные карандаши, стаканчики.


Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.

Упражнение – разминка. 
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) .
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) .
Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп) . 
Пухленькие щечки (пух-пух-пух)
Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок) .
Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням) .
Здравствуйте, мы скажем
Всем, всем нам!

Воспитатель: Дети с родителями садятся за столына стульчики.

Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

слайд  «семья» (Воспитатель показывает на экране  картинку с изображение всей семьи)  А ещё мы любим их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

слайд

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный),

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный),

Этот пальчик я (мизинец),

Это вся моя семья (кулачок).                                               Воспитатель: Ребята,  семья у нас живет где?       Воспитатель: А давайте мы для семьи построим дом (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Дом»)

Стук- стук-стук- постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат,  строят домик для семьи.

(стучать кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепили ручки).слайд «дом» Воспитатель: У каждого в семье свое дело, папа у нас решил построить дом. Вот не задача.  Поможем папе? Дом мы с вами построим из палочек. Воспитатель: У каждого свое дело, мама готовит

слайд мама готовит. Что обычно готовит  мама? А давайте мама папе сварит суп из фасоли, а бабушке гороховую кашу. Вот не задача! Слайд мама расстроенная Крупы перемешались. Поможем маме перебрать их.                                                           Воспитатель: Молодцы ребята. Слайд мама радостная Мама сварит папе суп какой ребята? А бабушке какую кашу?

Воспитатель: Сварили суп, кашу, а теперь надо помыть посуду помоем?

Пальчиковая игра «Вымоем посуду»

Кран с водичкой мы открыли, 

Всю посуду перемыли.

Все тарелки чистые,  

Чистыелучистые.   

Воспитатель: А в это время, во дворе трудится дедушка.

 Мне кажется,  он решил смастерить скворечник.

Слайд слова

 Будем дедушке помогать!    (Ответы детей)

 Пальчиковая гимнастика: «Поможем дедушке»

  Будем дедушке помогать:

  Будем гвозди забивать,

  Молоточек, поскорей

  Помоги нам, гвоздь забей!

  Слышен всюду громкий звук:

  Тук – тук, тук – тук.

(Дети показывают движения руками, приговаривая). 

Воспитатель:    Посмотрите дедушке тоже помогли посмотрите какой получился скворечник слайд  скворечник  Воспитатель: какой формы получилась крыша? Какой формы получился сам скворечник? Молодцы вы настоящие строители

Дети: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

Дети: Семья

Дети: Дома

Дети: строят дом из счетных палочек.

Дети: ответы детей

Дети: да (дети садятся за столы и выполняют задание)

 Дети: из фасоли, гороховую кашу.

Дети: да. (Дети изображают кран, кистью левой руки: собрат пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить её. Произнести: «Ш-ш-ш-ш-ш – водичка побежала!». Показывают,  как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Второй ладонью водят по ней, выполняя, круговые движения.)

Дети: да

Дети: треугольная.

Дети: квадратный.

Заключительная часть

Воспитатель:   Слайд Показать  на экране бабушка расстроенная.   И увидели, бабушка чем - то огорчена, она не найдёт свои клубки для вязания.   Надо помочь бабушке. Поможем. 

 Работа на листочках.  «Рисуем клубочки» 

Показ воспитателя:  нашли середину листа, поставили точку и начинаем движение по часовой стрелке.

 Какой формы клубок получился?   

 Какие замечательные клубочки у нас получились молодцы ребята. Слайд бабушка радостная

Дети: да.                            

Дети: круглой.

Рефлексия:

Ребята, давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались.

 Приготовили свои пальчики. Слайд слова

Игра с пальчиками

 Пальчики могут не только играть,

 Они могут маме во всём помогать,

 Могут посуду помыть, постирать,

 Гвозди забить и в квартире убрать.

 Всё сделают быстро они и умело,

 Смело возьмутся за трудное дело! 

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники.

Дети; вспомним.

Список литературы:

1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2.Жариков А.Д. «Растите детей патриотами»: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1980 год

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 304 с.

4. Картотека пальчиковых игр по Н.В. Нищевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Большой - маленький».

Методичская разработка конспекта НОД "Большой- маленький", составлена для детей раннего возраста ( 2-3) года, с учетом игровых технологий и технологии деятельностного подхоа. Применяется для...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному  развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»...