Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Урожай"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

  • активизировать и расширять словарь по теме;
  • формировать обобщающее понятие «овощи»;
  • учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного числа;
  • учить образовывать относительные прилагательные;
  • закреплять употребление в речи предлогов «в», «на»;
  • развивать внимание, мышление, общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznaniyu.ovoshchi.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Умка»

Познавательное занятие в подготовительной группе.

Тема: «Овощи. Огород».

Провела:Воспитатель
Хасанова Е.В.

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. 

Задачи:

  • активизировать и расширять словарь по теме;
  • формировать обобщающее понятие «овощи»;
  • учить согласовывать прилагательные с существительными в им. пад. мужского и женского рода единственного числа;
  • учить образовывать относительные прилагательные;
  • закреплять употребление в речи предлогов «в», «на»;
  • развивать внимание, мышление, общую моторику.

Оборудование: игрушка гномика; муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свёкла); мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный, беспроводная мышка, лазерная указка.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Овощи».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

        -Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Что осенью делают люди? (Собирают урожай.) Урожай чего собирают люди? (Урожай овощей.) Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

II. Основная часть.

1. Упражнение «Что растёт в огороде?»

-Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл гномик-огородник. У него тоже свой огород. Послушайте, какие овощи растут в огороде у нашего гостя.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – но не мишка,

В норке – но не мышка. (Картошка.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста.)

Щёки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

        -О чем были загадки? (Об овощах.)

2. Упражнение «Вершки и корешки».

-Наш гномик – огородник приготовил задание — определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. (Морковь растёт в земле. Огурцы растут земле. И т. д.)

3. Упражнение «Собираем урожай».

-Как убирают картофель (морковь, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, капусту, помидоры, огурцы, свёклу и т. д.)? (Картофель выкапывают. Помидорьь огурцы, кабачки, баклажаны срывают. Лук, чеснок, морковь, свёклу выдёргивают. Капусту срезают. И т. д.)

4. Физминутка «Огород».

Мы стоим на огороде,                                                  (потягивания)

Удивляемся природе.                                              (руки в стороны)

Вот – салат, а здесь – укроп,                      (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет.                            левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой,                                                       (приседания)

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки                                                  (имитация)

И садимся на скамейки.                                         (сесть на место)

5. Упражнение «Подбери признак».

-Морковь (репа, редиска, капуста) — (какая?) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая....

-Огурец (помидор, картофель, кабачок) — (какой?) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький....

6. Упражнение «Из чего — какой?»

-Что сварил гномик из овощей? (Суп, пюре.) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука)? Какое пюре получилось из картофеля?

-Что гномик выжал из овощей? (Сок.) Какой сок получился из моркови (огурца, томата)?

-Что ещё можно приготовить из овощей? (Запеканку, икру, рагу, салат.) Какая запеканка получится из моркови? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию “Математическая прогулка”

Цель: Закреплять умение сравнивать по длине, высоте и ширине. Умение измерять параметры предмета с помощью условной мерки.Задачи : закреплять представления о свойствах и признаках предметов, навыки по...