Конспект занятия на тему: «Пришла зима холодная»
план-конспект занятия (средняя группа)

Деева Любовь Михайловна

        Обобщение  и  уточнение  знаний  детей  о  зиме  и  зимних  забавах.  Активизация  и  расширение  словаря  за  счёт  слов-действий,  слов-признаков.  Развитие  языкового  чутья  путём  образования  родственных  слов.  Развитие  связной  речи.  Совершенствование  грамматического  строя  речи,  формирование  навыка  словоизменения  и  словообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_zima_holodnaya.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №77


Конспект занятия на тему:
«Пришла зима холодная»

Подготовила:

 воспитатель группы №1
Деева Л.М.

г. Раменское
2020 год

Конспект  интегрированного  занятия  (НОД)  в  средней  группе  «При шла  зима  холодная»

Предварительная  работа.

–  Наблюдение  за  зимними  явлениями  погоды  на  участке.

–  Рассматривание  иллюстраций  и  картин  художников  о  зиме.

–  Беседы  с  детьми.

–  Чтение  познавательной  и  художественной  литературы.

–  Заучивание  стихотворений.

–  Художественно-продуктивная  деятельность  детей.

Программное  содержание.

Образовательные  цели:

Обобщение  и  уточнение  знаний  детей  о  зиме  и  зимних  забавах.  Активизация  и  расширение  словаря  за  счёт  слов-действий,  слов-признаков.  Развитие  языкового  чутья  путём  образования  родственных  слов.  Развитие  связной  речи.  Совершенствование  грамматического  строя  речи,  формирование  навыка  словоизменения  и  словообразования.

Развивающие  цели:

Развитие  слухового  и  зрительного  внимания,  восприятия,  памяти.  Развитие  речевого  слуха.

Развитие  оптико-пространственных  представлений,  зрительного  анализа  и  синтеза.  Развитие  навыка  снятия  физического  и  эмоционального  напряжения.Развитие  личностных  качеств:  активности,  любознательности,  .Развитие  универсальных  предпосылок  учебной  деятельности:  умение  слушать  взрослого  и  выполнять  его  инструкции.

Воспитательные  цели:

Воспитание  устойчивого  интереса  к  занятиям,  инициативы,  стремление  к  активной  деятельности,  самостоятельности  в  принятии  решений.  Воспитание  любви  и  уважения  к  русскому  языку  и  внимание  к  собственной  речи.

Оборудование:  Опорная  схема  для  составления  предложений;  магнитофон,  фонограмма  «Времена  года»

Ход  занятия:

1.  Организационная  часть.

(дети  сидят  на  стульчиках.)

Воспитатель.  –  Ребята,  вы  любите  отгадывать  загадки?

Послушайте,  внимательно  мою  загадку  и  отгадайте?  Отгадаете,  узнаете,  о  каком  времени  года  сегодня  мы  с  вами  будем  беседовать.

Снег  на  полях,  лед  на  водах.  Вьюга  гуляет,  когда  это  бывает?  (зимой)

-  Сегодня  ребята,  мы  с  вами  на  занятии  будем  путешествовать  по  времени  года  –  Зима.

-  Давайте  вспомним  и  назовем  приметы  зимы.

Дни  короткие,  рано  темнеет.  Выпадает  снег,  стоят  морозы.

Солнце  светит  мало  и  не  греет.  Деревья  стоят  голые,  без  листьев.

Только  ели  и  сосны  зеленые  стоят.  У  некоторых  животных  вырастает  густой  мех,  чтобы  им  было  теплее.  Люди  носят  теплую  одежду  (шапки,  шубы,  зимнюю  обувь  и  т.  д.)

Перелетные  птицы  улетели  в  теплые  края.

-Ребята,  а  теперь  я  прочитаю  пословицы  о  зиме,  которые  предупреждают  нас,  что  зима  –  холодное,  суровое  время  года.

Зима  не  лето,  в  шубу  одета.

Мороз  не  велик,  да  стоять  не  велит.

Береги  нос  в  большой  мороз.

В  зимний  холод  всякий  молод.

Скажите,  какая  погода  может  быть  зимой?  Если  на  улице  идёт  снег,  то  погода…Снег  –  (снежная)  ;Мороз  –  (морозная)  ;Ветер  –  (ветреная)  ;Холод  –  (холодная)

Дидактическая  игра  «Да  и  нет»  (с  мячом)  .

Педагог  предлагает  детям  фразы,  а  дети  определяют,бывает  это  зимой  или  нет:

"Зимой  идет  снег.  Зимой  люди  купаются  в  реке.  Зимой  катаются  на  велосипеде.  Зимой  люди  надевают  шубы.  И  т.  п.  "

Ребята.  давайте  вспомним  зимние  виды  спорта.

Игра  «Доскажи  словечко».  «Назови  зимние  виды  спорта».

Сажусь  и  качусь,

С  горы  я  мчусь,

Но  это  не  санки,

А  просто  …  (ледянка).

Взял  дубовых  два  бруска,

Два  железных  полозка.

На  бруски  набил  я  планки,

Дайте  снег!  Готовы  …  (санки).

Он  на  вид  –  одна  доска,

Но  зато  названьем  горд,

Он  зовется…  (сноуборд).

Два  березовых  коня

По  снегам  несут  меня.

Кони  эти  рыжи,

А  зовут  их  …  (лыжи).

Зима  в  подарок  нам  даёт

Румяные  деньки.

Скорей  на  снег,

Скорей  на  лёд,

На  лыжи  и  …  (коньки).

На  ледяной  площадке  крик,

К  воротам  рвется  ученик.

Кричат  все:  «Шайба!  Клюшка!  Бей!»

Веселая  игра  …  (хоккей).

Вдруг  отточенным  движеньем

Хвать  винтовки  –  и  стрелять!

Бьют  прицельно  по  мишеням,  –

Раз,  другой,  четыре,  пять.

И  помчались  под  уклон.

Что  же  это?  …  (Биатлон.)

Физкультминутка  «Снеговик»:

Раз  рука,  два  рука

Лепили  мы  снеговика  (показывают,  как  лепят).

Мы  слепили  снежный  ком

Вот  такой.  (показывают  большой  ком,

А  потом  поменьше  ком

Вот  такой.  (показывают  ком  поменьше)

А  на  верх  поставили  маленький  комочек  (показывают  маленький  комок,

Вот  и  вышел  снеговик,  снеговичок.

Снег,  ведерко,  да  морковка  (загибают  пальчики  на  руке,

Да  уменье  и  сноровка

И  готов  снеговичок,  очень  милый  толстячок.

Педагог.  Ай  да  зимушка  –  зима  Как  украсила  дома!  Побелила  всё  вокруг,  На  всех  крышах  белый  пух.  Будут  горки  во  дворе,  На  забаву  детворе.  Любят  зиму,  ребятишки?  Дети  –  Да!  Педагог  –  И  девчонки?  И  мальчишки?  Дети  –  Да!

Воспитатель:  Зима  это  не  только  холодное  время  года,  но  оно  еще  и  веселое  время.  Зимой  можно.  (дети  дополняют  своими  ответами).

Дети:  Кататься  с  горки  на  санках,  на  лыжах,  кататься  на  коньках,  играть  в  хоккей,  лепить  снеговиков.

Демонстрируется  картины  «Зимние  развлечения».

Многие  из  детей  побежали  на  горку,  но  не  всем  удается  благополучно  скатиться  с  нее.  Не  забыли  дети  и  о  птичках,  которым  зимой  приходится  туговато,  ребята  принесли  рябинки  и  маленько  крошек  хлеба.

Хорошее,  веселое  время  -  зима!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...

Конспект занятия на тему: "Чародейкою зимою.."

конспект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3439032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"265","width":"480"}}]]  Музыкального руководителяДОУ № 62  Кра...

Конспект занятий по теме "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультмин...

Конспект занятия на тему «Почему зима холодная?»

Задачи:        Обучающие: закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками, льдом.Формировать представления о природном материале (снег, лёд) и...

Конспект занятия на тему: «Уходит зима холодная».

Конспект занятия на тему: «Уходит зима холодная».Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме, о том, как животные и птицы приспособлены к жизни в холодное время года, развивать в...