Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2019-2020 учебный год группы раннего возраста «Ромашка»
методическая разработка (младшая группа)

Татарницева Л. А.

В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grromashka_pedagogicheskaya_diagnostika.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                               муниципального образования «город Бугуруслан»

                                    «Детский сад комбинированного вида №16»

     

Аналитическая справка по результатам     педагогической диагностики

за 2019-2020 учебный год

группы раннего возраста

«Ромашка»

                                                                      Подготовила: Татарницева Л.А.

                                                                                           

                                              Бугуруслан 2020г.

Группа: раннего возраста «Ромашка», возраст детей 1г.8мес -3г. 5 мес.

Педагоги:

Зиборова Е.И.

Татарницева Л.А.

Данилова О.Ю. - музыкальный руководитель

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ «Д/с№16»

Цель: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

 Задачи: Изучение результатов усвоения  общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.

Статус мониторинга: на конец  учебного года

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программы группы», созданной на основе  образовательной программы МАДОУ «Детский сад №16».

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. информационно-коммуникационные технологии;

3. личностно-ориентированные технологии;

4. игровые технологии.

5.технология исследовательской деятельности

Количество детей: 27

В мониторинге  учавствовали  22 человека,   5 человек , часто болеющие дети.

Разделы диагностики педагогического процесса .

1.Познавательное развитие

2.Социально- коммуникативное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие

Результаты мониторинга:

1.Познавательное развитие

Количественный анализ (показатель по образовательной области по группе по детям):

соответствует -80% ,  не соответствует  -20%;

Качественный анализ: Знает свое имя. Называют предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты дети повторяют за взрослым название формы, цвета размера, показывают большие и маленькие предметы.

Проблемное поле: затрудняются в выполнении действий «дай такую же», не соотносят предметы по форме.

Пути решения:

повысить познавательную активность детей через:

-составление индивидуальных маршрутов;

-продолжать работу с  детьми через  дидактические игры такие как, «Разложи по форме»,  « Найди такой же предмет» и др.

Ожидаемый результат:

К концу года процент усвоения программного материала по познавательному развитию  повысился на 10%.

Речевое развитие

Количественный анализ(показатель по образовательной области по группе (по детям):

соответствует -60% , не соответствует-40%;

Качественный анализ: Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.   Знают  наизусть небольшие потешки и стихи          

Проблемное поле:  Не все дети пользуются речью, как средством общения со сверстниками.

Пути решения:

повысить речевую активность детей через:

-составление индивидуальных маршрутов;

 -через рассматривание предметных картинок, чтение и заучивание потешек, стихотворений, продолжать развивать мелкую моторику, через пальчиковые игры, настольные игры, игры со строительным материалом.

К концу года процент усвоения программного материала по речевому развитию  повысился на 20%.

Физическое развитие

Количественный анализ(показатель по образовательной области по группе (по детям):

соответствует - 70% , не соответствует -30%;

Качественный анализ:  Дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.  Владеют соответствующими возрасту основными движениями.

Проблемное поле: прыжки с продвижением вперед.

Пути решения:

повысить физическое  развитие детей через:

-составление индивидуальных маршрутов;

-через упражнения на развития движений;

-через подвижные игры;

К концу года процент усвоения программного материала по физическому развитию  повысился на 20%.

Художественно-эстетическое развитие

Количественный анализ(показатель по образовательной области по группе (по детям): 

соответствует - 70% , не соответствует -30%;

Качественный анализ: Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки. Знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти. Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым. Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы. Проявляет активность при выполнении танцевальных движений. Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушка, бубен.

Проблемное поле: путают  основные формы конструктора, не проявляют активность при подпевании.

Пути решения:

повысить художественно-эстетическое  развитие детей через

-составление индивидуальных маршрутов;

-игры со строительным материалом;

-через развития танцевальных движений.

К концу года процент усвоения программного материала по художественно-эстетическому развитию  повысился на 20%.

Социально-коммуникативное развитие

Количественный анализ(показатель по образовательной области по группе (по детям):

 соответствует – 70%,   не соответствует- 30%;

Качественный анализ: При  небольшой  помощи взрослых  умеют  мыть руки, умеют пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком); опрятно кушать, держать ложку в правой руке. Умеют здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употребляя слова (спасибо, пожалуйста), называют воспитателей по имени и отчеству, няню,   большая  часть  детей знают своё имя и фамилию. При небольшой  помощи взрослого научились раздеваться и одеваться .

 Проблемное поле: не  у всех развиты навыки самообслуживания.

Пути решения:

повысить  социально-коммуникативное развитие детей через

-составление индивидуальных маршрутов;

-через совместные игры;

-через рекомендации для родителей.(«Как прививать навыки самообслуживания»).        

К концу года процент усвоения программного материала по социально-коммуникативному  развитию  повысился на 10%.

Вывод : наличие низкого уровня обусловлено тем,  что часто болеющие дети, много пропускают , плохо усваивают  программный материал, некоторые  дети только начали посещать детский сад. Но это не свидетельствует об их не эффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е.развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы

1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании  образовате...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики конец 2021 – 2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностикиконец 2021 – 2022 учебного года...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2021–2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)за 2021–2022 учебного го...

Аналитическая справка по результата педагогической диагностики за 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по результата педагогической диагностики за 2020-2021 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2021-2022 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2021-2022 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2022-2023 учебный год...