Календарно-тематическое планирование Тема: «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?
методическая разработка (подготовительная группа)

Курлапова Галина Витальевна

Тема недели «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx55.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:        «Осень. Осеннее настроение» Осень – это хорошо или плохо?

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать способности замечать «хорошие» и

«плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (одежда, труд. Восприятие разных настроений осени

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ для сотрудников детского сада.

Ответственные: Воспитатели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Социально-коммуникативная образовательная область

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Взаимодействие с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ. Деят-сть

в режимных моментах

 

Утро

 

Утренняя гимнастика

 Игра на взаимодействие: «Кто обнял?»

Беседа: на тему «Сентябрь – первый месяц осени» Цель: закрепить название первого осеннего месяца. Вспомнить с детьми какие»дары» принесла с собой осень.

 Д/И « Что где растёт?» Цель:  закрепить место произрастания фруктов, овощей, грибов, ягод.

Воспитывать умение слушать товарищей.

Ситуативный разговор «Овощи для еды- то хорошо или плохо»

Трудовые поручения в центре экологического

развития по ситуации

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

«Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов

____________________________________________________________________

«Дежурство по столовой».

Цель:  Продолжать учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.   правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды.    

Ситуативный разговор «Как мы должны одеваться осенью». Обсуждение алгоритма одевания одежды в холодное время года.

 Рассматривание иллюстраций на осеннюю тему

Познакомить родителей с новой темой и задачами недели

НОД

 

 

 1 Физкультурное    по плану физинструктора  

Развитие речи  

  Тема: «Составление текста-рассуждения».

Цель: создать условия для ознакомления с овалом через умение распознавать овал в окружающих предметах.

Задачи:  - связная речь: учить употреблению сложноподчиненных предложений;

- словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы сверстников.

- развивать внимание, память, речь, воображение;

- продолжать развивать умение отвечать полным ответом, умение подбирать однокоренные слова. Воспитывать умение слушать неперебивая.

 Оборудование:   Наглядные: рис №7; игрушка заяц; напечатанные слова для обогащения словаря; карточки для артикуляционной гимнастики.

О.С.Ушакова  «Развитие речи детей 5-7 лет»  стр  139

Лепка    

Тема: Гном

Задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение соединять части изделия с помощью пластилина. Развивать чувство цвета, ритма. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: Сосновые шишки, пластилин, стеки, доски.

Д.Н. Колдина, «Лепка с детьми 5-6 лет», занятие №28, стр. 42

Прогулка:

 

 Наблюдение за растениями на огороде

Цель: назвать овощи, выращенные детьми.

Вспомнить как дети их высаживали и ухаживали.

Как можно их употреблять в пищу.

Как называют людей, выращивающих овощи (овощеводы)

Д/И «Узнай на вкус» Цель: развивать вкусовые ощущения, называть овощи по вкусу.

Пеший переход: по  территории детского сада (КВ)   Сентябрь в Крыму.

Подвижные игры:

Эстафета «Перевези овощи». Цель: воспитывать дух соперничества и соревнования. Учить радоваться победе и адекватно относиться к проигрышу.

 (К/В  «Капуста»  Цели: Познакомить с новой игрой.  Обучить детей умению четко произносить слова.  Развивать  двигательную  активность.

С/Р игры с использованием игрушечных грузовиков.  «Овощная база» Цель: Учить организовывать игру на основе полученных знаний.

Учить взаимодействию друг с другом во время игры

Инд. работа – закрепить умение прыгать в длину с места.

____________________________________________________________

Труд на огороде:

Собрать остатки овощей.

Цель  видеть результаты своего труда. Испытывать чувство гордости.

Беседа « о с/х профессиях».  

Ц: закрепить знания с/х профессий, их значение.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Создать условия для с/р игры

Работа

п /сном

Релаксация  «Дерево»  (К)

Чтение художественной литературы         Н.Носов   «Огородники».

Вечер:

 

 

Гимнастика после сна

 Хождение по массажной дорожке

 С/Р игра «Овощной магазин»   Цель: обогащать социально - игровой опыт детей.

Настольная игра « Лото – фрукты и овощи»

Цель: Формировать умение классифицировать растения по группам.

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. _____________________________________________

Труд: Помочь мл.-в-лю заправить постели

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Беседа «Мои добрые дела»

Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

 Создать условия для возникновения ролевой игры

Настольные игры.

Иллюстрации на тему   С/Х профессии»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка.

 

Наблюдение за  изменениями в одежде людей. Цель: развивать наблюдательность, закрепить название одежды

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

ВТОРНИК  

Речевая образовательная область

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Взаимодействие с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ. Деят-сть

в режимных моментах

 

Утро

 

Утренняя гимнастика

Хоровод: «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников,  воспитание желания активно участвовать в играх.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Д/игра: «Когда это бывает» Цель: закрепить сезонные изменения в природе.

Трудовые поручения в центре экологического

развития по ситуации

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Упражнять в умении описывать  овощи и фрукты Цель: развивать связную речь

____________________________________________________________________

Дежурство в у.п.

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага;

 Закрепить  считалку     « На златом крыльце…»

Цель: развивать ритмическую речь, память

Рассматривание альбома «Дары осени»

Цель: закреплять знания об овощах, фруктах

Беседа с родителями о самочувствии детей

НОД

 

 

 1. Фэмп   4    (Колесникова)

Тема:   Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших.  Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета.

Задачи:  Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью Учить: решать логические задачи на установление закономерностей. Развивать логическое мышление мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность. (25)

Оборудование: рабочие прописи, ручки, геом. Фигуры.

 «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 107 

  2. Музыкальное    (по плану музруководителя)

 

Конструирование:

  Тема: Декоративное панно (из природного материала) 

Задачи: Учить мастерить из различного природного материала, передавать выразительность образа, создавать общие композиции.

Оборудование: Полосы соломы. Соломенные полотнища, клей. Ткань, рогожку, картон, дощечки

 Л. В. Куцакова 

Прогулка:

 

 

  Нахождение осенних примет

Цель: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.

приметы и пословицы:

Сентябрь без плодов не бывает.

В сентябре прохладно, да сытно.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Сентябрь – золотой месяц грибников.

И/упр. «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

(К/В) «Бездомный заяц»  Цель: развивать двигательную активность

Словесная игра « Какая осень?»  Цель: упражнять в подборе прилагательных к слову - осень

Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

П/и «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

____________________________________________________________

  Труд х/б

Собрать игрушки после игры.

Цель: воспитывать трудолюбие

Ситуативный разговор об осенней одежде

Цель: закрепить названия осенней одежды.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

Работа

п/сном

Релаксация  «Дерево»  (К)

Сутеев  «Под грибом»

Вечер:

 

 Гимнастика после сна

Ходьба по массажной дорожке.

ППБ « Пожарный -  профессия героическая».

Цель: закрепить знания о профессии пожарного, качеств личности, инструменты.

Проблемная ситуация  

Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место. 
Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?

Цель: развивать  устную речь

Д/и « Восстанови последовательность событий»»

 Цель: развивать связную речь с использованием картинок.

Работа по плану самообразования

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

 «Найди первый звук» - научить детей находить заданный первый звук в слове

_____________________________________________

 Труд: х/б

«Работа в книжном уголке».

(реставрация книг).

Цель: учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их

Ситуативная беседа почему нужно выполнять правила в игре

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка.

 

Наблюдение за одеждой людей. По вечерам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).  

СРЕДА

Познавательная образовательная область

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Взаимодействие с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ. Деят-сть

в режимных моментах

 

Утро

 

Утренняя гимнастика

М/подвижная игра «Смотри на руки»

Цели: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения.

Беседа: о с/х профессиях Цель: закрепить знакомые профессии. Познакомить с профессией –фермер- Расширять словарный запас, познавательную активность.

Д/И «Угадай задуманное число» Цель: Упражнять детей угадывать задуманное число, развивать логическое мышление

Трудовые поручения в центре экологического

развития по ситуации

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

 Закрепить дни недели

____________________________________________________________________

Дежурство по занятиям

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ситуативный

разговор о правилах поведения в группе.

Иллюстрации на тему «С/Х профессии0

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Беседа с родителями о самочувствии детей

НОД

 1. Грамота

 Тема:Звуки и буквы А, У.

Задачи:  четкое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков;

анализ звукового ряда из двух и трех гласных.  Развивать фонематический слух, мелкую моторику. Воспитывать положительные чувства к занятиям.

Оборудование: домик для гласных звуков, буквы А, У большие и маленькие, синий квадрат; предметные картинки: арбуз, улитка, апельсин, ананас, учитель, уши, указка, автомобиль, кошка, девочка, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы А и У к этим полоскам; карточки со слогами: Ау, Уа, УАУ, АУА.

(Учебно-методическое пособие «Развитие  звуко-буквенного  анализа у детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. Стр.20. Рабочая тетрадь  для детей 5-6 лет «От А до Я» Е. В. Колесникова. Стр.8)

Рисование 10 (по замыслу)

Тема: «На чем люди ездят»

Задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

Оборудование:   Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт.    

Физкультурное  (У)

по плану физинструктора

Прогулка:

 

Наблюдение за температурой и изменениями в природе

Цели:  развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени;  учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.

 Подвижные игры:

 «Бездомный заяц» – Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

(К/В)  (К/В) « Панас»  (закрепить правила игры)

Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему осенью цветы вянут». Цель: установление зависимости роста растений от температуры поступаемой влаги.

Развитие движений - перебрасывание мячей друг другу

____________________________________________________________

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Цель: развивать трудовые навыки.

Ситуативный разговор:  

 О правилах поведения во время п/и

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа

п/сном

 Релаксация  «Дерево»  (К)

И.Козеева «Осень в Крыму»  (К/В)

Вечер:

 

Гимнастика пробуждения

Хождение по массажной дорожке

 Строительно-конструктивная деятельность по выбору детей  Цель: развивать умение самостоятельно задумывать постройки, развивать конструктивные способности.

 Решение логических задач Цель: развивать логическое мышление

 

Закреплять   знание геометрических тел тела _____________________________________________

 Труд  х/б

Помочь няне заправить постели

Цель: воспитывать самостоятельнось, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры,  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка.

 

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой.

Д/и: «Назови осенние месяцы».

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическая образовательная область

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Взаимодействие с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ. Деят-сть

в режимных моментах

 

Утро

 

 Утренняя гимнастика

М/п игра (в кругу) «Съедобное – не съедобное» 

( Фрукты и овощи)

 Беседа:  «Краски осени» Цель: показать детям красоту осенней природы в рисунках и иллюстрациях. Помочь определить основные цвета осени. Учить видеть красоту осенней природы.

Д/И  «Подзорная труба» Цель: Глядя в «подзорную трубу» найти в группе предметы заданного цвета. Развивать наблюдательность.

Трудовые поручения в центре экологического

развития по ситуации

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

 Упражнять в штриховке в разных направлениях  

Ц: развивать мелкую моторику.____________________________________________________________________

Трудовое поручение:

Заточить цв. карандаши

Цель: воспитывать желание трудиться для себя и для других

 Ситуатвный разговор «Определи настроение осеннего дня»

Развивать умение детей соотносить состояние погоды с настроением.

Иллюстрации об осени

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

НОД

 

 

 1.Фэмп     н/3  (П)

Тема:   «Играем с мячами»

Задачи:

   • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

   • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

   • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Воспитывать усидчивость.

    Оборудование:

   Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой – 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами.

   Раздаточный материал. Карточки с цифрами, листы бумаги с изображением здания детского сада (прямоугольник) и участка (овал) (см. рис. 8), круги, треугольники, карандаши.

 3. Озн.с   природой

Тема:  Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Задачи: Дать детям представление о том, что лягушки – это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, озера, болота. Рассказать о строении тела, о способах питания, корме. Их можно встретить в теплое время года. Зимой они зарываются в ил, весной просыпаются, откладывают икру в воду. Из каждой икринки развивается головастик.  Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: Иллюстрации по теме

 2. Физкультурное    по плану физинструктора

 

Прогулка:

 

Наблюдение за красотой природы

Цели:  развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Д/И (народная) «Мне барышня прислала письмецо»

Цель: учить контролировать ответы на вопросы, избегая запрещённых слов и действий.

 Подвижные игры:

«Третий – лишний»  Цель: развивать двигательную активность, внимание.

(К/В)  «Панас» (повторение)  Цель: закрепить правила игры.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость

_____________________________________________

 Труд х/б

Собрать песок вокруг песочницы.

Цель: воспитывать бережное отношение к песку в песочнице. Воспитывать трудолюбие.

Ситуативный разговор

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа

п/ сном

Релаксация  «Дерево»  (К)

Слушанье  колыбельной «Спи, моя радость, усни»

Вечер:

 

 Гимнастика пробуждения

 Ходьба по массажной дорожке.

Рассматривание  репродукции картины  В.Д,Поленова  «Золотая осень» . Цель: познакомить с творчеством В.Д.Поленова; формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины; учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё

Д/и  «Подзорная труба» (по картине)

Цель: развивать умение рассматривать картину по частям. Озвучивать увиденное.

учить рисовать деревья (ствол, ветки, листья, соблюдая пропорции

_____________________________________________

Труд х/б

Навести порядок в зоне творчества.

Цель: Формировать желание поддерживать чистоту и порядок в группе.

Ситуативный разговор о правилах последовательного одевания и раздевания

 Создать условия для рисования осенних пейзажей.

Картина Поленова «Золотая осень»

Предложить родителям посетить с детьми осенний парк. Обратить внимание на красоту осенней природы. Собрать осенний букет.

Прогулка.

 

Наблюдение за распространением семян. Цель: формировать реалистические представления о природе.

Д/и «Что растет в саду, огороде, лесу?». Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

ПЯТНИЦА

Физическая образовательная область

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

СХД

 

Взаимодействие с родителями

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образ. Деят-сть

в режимных моментах

 

Утро

 

Утренняя гимнастика        

  Беседа «Осенний дождь – это хорошо или плохо?» Цель: развивать умение рассуждать,

делать выводы.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление

знания о съедобных грибах.

Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» -

моделирование с детьми различных ситуаций по

технике безопасности в лесу.

Трудовые поручения в центре экологического

развития по ситуации

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Игровое упражнение «Кто что делает?» (упражнять в подборе глаголов, соответствующих  спортсменам)

____________________________________________________________________

Труд- самообслуживание

Застёгивать различные застёжки на обуви и одежде

Ситуативный разговор  «Лук от семи недуг» продукты» Цель: закрепить знания о полезных свойствах лука.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры,  

Беседа о самочувствии детей.

НОД

 

Крымоведение (К/В)

Тема: «Обитатели степей» Знакомство детей с фауной степей Крыма (редкие, опасные, приносящие пользу и т.д.)

Задачи: познакомить детей с легендой о происхождении Крыма; расширить и обобщить знания детей о некоторых представителях фауны Крыма: сусликом, тушканчиком, зайцем-русаком, степной лисицей. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы, наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы. Воспитывать у детей экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.

Оборудование: Большой куб (из набора мягких модулей), на грани которого приклеены изображения животных крымской степи; карта Крыма; проект по теме «Животные крымской степи»; презентация «Животные степи»; Дидактические игры «Четвертый лишний», «Животные степи. Подбери силуэт»; видио ролик для физминутки;интерактивная доска; ноутбук.

Музыкальное занятие

Рисование  18 (декор)

 Тема: «Завиток»

Задачи: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетические чувства.

Оборудование:  Простой графитный и цветные карандаши, полосы бумаги (20 × 10 см).    

Прогулка:

 

 

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой.

Продолжать наблюдение за осенними явлениями в природе (за листопадом).

  Приметы: сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду.

Заучивание пословицы- В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет- развивать память.

П/и «Перелёт птиц»  Цель: развивать двигательную активность; вовлекать в игру малоактивных детей.

   

 Упражнять в прыжках в длину.

____________________________________________________________

Труд  на огороде

Уборка от плодоносивших растений.

Цель: воспитывать понимание необходимости труда.

Ситуативный разговор    Беседа  «Осенний дождь – это хорошо или плохо?» Цель: развивать умение рассуждать, делать выводы.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Скакалки, мяч

Работа

 п/сном

Релаксация  «Дерево»  (К)

Чтение сказки: Н.М. Грибачев «Рыжие листья».

Вечер:

 

Гимнастика после сна

 Ходьба  по массажным дорожкам после сна.

 Просмотр М/Ф   «Смешарики. Азбука здоровья»

Цель: в ненавязчивой форме  развивать потребность в здоровом образе жизни;

побеседовать об употреблении вежливых слов в речи

_____________________________________________

Труд- самообслуживание  Цель: закреплять умение заправлять свои постели

Беседа  «Вредные привычки

Цель: воспитывать желание избавляться от вредных привычек.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее настроение - осенний праздник с ИКТ для детей подготовительной группы

Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить такие виды деятельности, как слушание-восприятие (произведение П.И. Чайковского...

календарно-тематическое планирование тема недели "Новогоднее настроение"

Цель недели: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; в...

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему "Музыка"

Календарно-тематическое планирование для 2-ой младшей группы на тему "Я-хороший, ты-хороший, как себя вести, учимся дружить" и на тему  "Музыка"...