"Путешествие в солнечную систему"
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Раиса Харисовна

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в солнечную систему"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_solnechnuyu_sistemu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 28 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА   Г. КАЗАНИ»

Конспект

открытого занятия

Тема: "Путешествие в солнечную систему"

                                                                        Воспитатель: Павлова Р.Х.

Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Путешествие в солнечную систему».

Задачи:

Развивающие: — развивать речь, память, фонематический слух, наблюдательность, внимание, зрительную зоркость.

 

Образовательные: — закреплять умение считать количественными и порядковыми числительными в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закреплять умение сравнивать два числа, умение уравнивать разное количество предметов. Закреплять представление о временных периодах: время года, месяц, неделя, части суток; и их названиях. Закреплять знание геометрических фигур.

Воспитательные: — воспитывать любознательность, смелость, уважение к профессии космонавт, желание быть похожими на умных, сильных, отважных людей (как Ю.Гагарин). Воспитывать умение слушать воспитателя, других детей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»,» Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: космос, космонавт, планета, спутник, ракета, космический корабль, справа, слева, внизу, вверху, больше, меньше, поровну, столько же, геометрические фигуры.

Оборудование: изображение робота из геометрических фигур, схемы, 13 ракет (6 желтых и 7 красных), картинки с изображением частей суток.

Предварительная работа: беседа о космосе, о первом летчике космонавте Ю.Гагарине, рассматривание иллюстраций о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник -День Космонавтики. А почему? (ответы детей). 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Ю. А. Гагарин совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. За этот подвиг Юрию Гагарину было присвоено звание Героя, а день полета в космос был объявлен праздником - Днем Космонавтики.

- Ребята, как вы думаете космонавт какими качествами должен обладать?

 (- Он должен быть смелым, сильным, здоровым, крепким, трудолюбивым, умным, много знать).

-Я хочу вам сегодня предложить отправиться в космическое путешествие! Согласны?

- Тогда и нам придется проявить такие хорошие  качества, как например, ум, смекалка, сообразительность, знания. Насколько вы готовы стать космонавтами, проверим через испытания.

- Итак, первое задание. Проверим, вашу сообразительность и знания. (Выставляю изображение робота из геометрических фигур).

- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?

- Из чего состоит изображение робота?

- Сосчитайте, сколько треугольников? (Выставляю карточки с треугольником и цифрой 2).

- Сколько квадратов? (Карточка квадрата - 1).

- Сколько прямоугольников? (-3).

- Сколько овалов? (-3).

- Сколько кружков? (- 3).

- Дайте полный ответ, из каких фигур составлено изображение робота? (- Изображение робота составлено из 2 треугольников, 1 квадрата, 3прямоугольников, 3 овалов, 3кружков).

- Переходим ко второму испытанию. Посмотрите на наборное полотно. Что

вы на нем видите?(Расставляю 6 красных ракет)

- Сколько красных ракет?

-Расставьте желтых на один больше.

- Сколько получилось желтых ракет? (желтых ракет получилось на один больше).

- Что о них можно сказать? (-Желтых ракет больше, чем красных; красных меньше, чем желтых).

_ Что надо сделать, чтобы ракет стало поровну? (-Надо убрать одну желтую ракету)(Выполняет ребенок).

- Что теперь можно сказать о ракетах? (-Красных и желтых ракет поровну).

(Снова ставлю ракеты с первоначальным количеством).

- Как еще можно было уравнять красные и желтые ракеты? (Выполняет ребенок).

- Что мы можем сказать о ракетах? (- Красных ракет столько же, сколько и желтых).

- Молодцы, два тяжелых испытания позади.

Настало время проверить ваш ум и смекалку.

Послушайте задачу:

Пять лунатиков спали на Луне,

Лунатики ворочались во сне.

Один лунатик упал во сне.

Сколько лунатиков осталось на Луне? (-4).

- Как вы узнали? (-Было 5, 1 – упал, осталось;).

- Луна – это слово. Слово можно разделить на слоги. Сколько слогов в слове «Луна»?

- Проверим хлопками.

- Сколько слогов в слове «ракета»?

- Проверим ротиком.

- А теперь задача- шутки. Что подпрыгнет выше мячик или кубик? (-Кубик не подпрыгивает).

- Какой воздушный шар тяжелее овальный или круглый? (- Масса шарика от формы не зависит).

- Отлично, теперь предлагаю вам заняться укреплением своего здоровья.

(Физминутка.)

Мы пойдем на космодром,  (Шагают).

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета(Руки вверх, продолжать шагать.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в стороны)

Звезды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку:

Руки вверх, руки вниз.

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи,

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

- Ребята, полет в космос – это важнейшее историческое событие. О нем сообщают по радио, телевидению, пишут в газетах. Поэтому нам нужно точно установить дату полета. Мы будем пользоваться схемами.

- Какое сейчас время года? (- Весна)(На схеме устанавливаю стрелку).

- Назовите весенние месяцы.

- Это схема обозначает весенние месяцы. Какой сейчас месяц? (Устанавливаю стрелку).

А вы знаете дни недели? Если нам сообщат, что полет состоится во вторник, а мы будем готовы в четверг или в субботу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Живая неделька".

Воспитатель раздает карточки с начальными буквами дней недели. По сигналу воспитателя "Живая неделька становись", дети выстраиваются. (У каждого ребенка спрашиваю, какой  по счету день недели, закрепляем порядковые числительные).

Игра повторяется.

- Назовите части суток. (Показываю схему). Какое сейчас время суток? (Ставлю стрелку).

- А это часы. Кто знает, сколько времени они показывают?

- Теперь, ребята, пользуясь схемами всему миру можно сообщить, когда состоится наш полет. (- Наш полет состоится весной, в апреле, во вторник, утром, в 10 часов).

- А теперь я хочу вас поздравить. Вы все справились на отлично с испытаниями. Объявляю вас лучшими космонавтами нашего детского сада!

- А сейчас отправляемся путешествовать в космос. Согласны? 
- Внимание! Пройдём в космическую ракету, пристегнуть ремни. К полёту, готовы? Начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск) 
- Внимание! Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер! Наш корабль
 находиться в солнечной системе. Ознакомьтесь с её достопримечательностью.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в солнечную систему». (подготовительная группа)

Программное содержание:1.     Рассказать и показать детям Солнечную систему.2.     Дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде).3....

Конспект НОД на тему: «Исследуем Солнечную систему!».

Формирование представлений детей о Солнечной системе....

Презентация занятия на тему "Путешествие в Солнечную систему"

Занятие на тему "Путешествие в Солнечную систему"...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"

Конспект занятия по познавательному развитию на тему " Путешествие в Солнечную систему"...

16 стихотворений для детей про солнечную систему, планеты и спутники.

Дорогие гости! Ко   Дню космонавтики для вас и ваших детей стихи про космос. Интересного космического путешествия!...

Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Метеориду вернуться в Солнечную систему"

Идея создания этого конспекта родилась в процессе реализации проекта "Космическое путешествие". Дети путешествовали в космическом пространстве с маленьким Метеоридом, героем энциклопедии для...

Дидактическая игра "Собери Солнечную систему"

Дидактическая игра «Собери Солнечную систему» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику,...