Индивидуальный план повышения профессионального уровня "Технология развития изобразительного творчества в рисовании у детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал

Мухаметгалиева Нурия Хазиевна

 Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду.   В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.                                                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 Мухаметгалиевой Нурии Хазиевны, воспитателя

   МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего  вида № 3 «Салават купере»

Сабинского муниципального района Республики Татарстан

Тема:

«Технология развития изобразительного творчества в рисовании у детей дошкольного возраста».

Актуальность темы:  Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.     Передовой педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему – либо научить ребенка.   Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребёнок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.

Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.                                                                                                                

.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику   развития творческих способностей детей в  рисовании.  

Задачи: 

  • пополнить педагогическую копилку новой информацией: разработать дидактические игры и упражнения;
  • учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы;
  • уметь видеть красоту окружающего мира, искусства;
  • развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира;
  • способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально;
  • сформировать у детей технические навыки рисования.
  • повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат: 

  • обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
  • развитие творческого подхода к изобразительной деятельности;
  • развитие  наблюдательности, эстетического восприятия, художественного вкуса;

Форма отчетности:

        Сделать консультацию для воспитателей, родителей.

        Провести анкетирование родителей.

       Оформление картотеки стихотворений,  загадок по темам рисования .

        Создать  накопительную папку – копилку по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования   (рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей).

        Создание и внедрение проекта «Радуга творчества». 

  • Разработка комплексно – тематического плана кружка « Веселая палитра».

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

Кем заслушивается отчет

2016 –2017 уч. г.

1 ЭТАП - информационно-аналитический

Изучение  научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах  по технологии развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста.

1.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб – ООО «Идательство «Детство-Пресс», 2011.

2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1999.

3.Баранова, Е.В. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования /Учебно-методическое пособие./ Е.В. Баранова, А.М. Савельева – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

4.Погодина, С.В. Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности// Дошкольное воспитание. - 2014.-№ 9.- с. 74-80.

5. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества /Учебное пособие / С.В. Погодина. – Москва: Академия, 2013.

Изучить статьи по теме в журналах  «Ребёнок в детском саду»,  «Обруч»,

«Дошкольное воспитание».

В течение года

         Проведение первичной диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.

        

Подбор материалов и оборудования для организаций занятий.

        

Подбор  картин для ознакомления с различными видами нетрадиционных видов рисования.

        

 Подбор методического оснащения.

        

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Заведующая, зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

                                                                                              2017-2019 уч.  г.

2 ЭТАП — внедрение в практику

                        Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Разработка комплексно – тематического плана кружковой работы «Веселая палитра»

2. Оформление картотеки стихотворений,  загадок по темам рисования.

3. Составление конспектов занятий.

4. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей.

5.Оформление папок-передвижек для родителей.

6. Проект «Радуга творчества».

7. Участие во всероссийских интернет конкурсах.

8. Создать  накопительную папку – копилку по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования.  

9. Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки.

В начале учебного года.

Во время консультаций и на родительском собрании.

В течение года.

1 раз в 3 года

Тематический план кружка «Веселая палитра»

Картотека стихотворений, загадок.

Конспекты.

Консультация для воспитателей и родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей и родителей

 «Развитие творческих способностей дошкольников».

 «Формирование цвето-восприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста», «Развитие творческих способностей у детей через изобразительную деятельность».

Дипломы, сертификаты.

Рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей.

Заведующая, зам. зав по УВР, родители.

2019-2020 уч.г.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

                                               Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1. Проведение итоговой диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.

 

2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

 

 3. Анализ и обобщение опыта работы по теме самообразования. 

Май

В течение года.

Май

Информационные листы в виде таблицы с результатами.

 

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей.

Освещение на сайте детского сада.

Педсовет, семинар-практикум.

Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами".

Консультация для педагогов на творческом предметном объединении "Развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей дошкольного возраста технике оригами"....

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя по обучению детей по татарскому языку Хакимовой Г.И

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Хакимовой Галии Ильгизаровной на 2021-2025 года...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год

Актуальность:  Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...

«Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами».

Повседневная деятельность ставит перед человеком  массу задач. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС&raqu...