Патриотическое воспитание. Проект "Воспитать человека". Тема "Наша гордость и слава"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Родина Наталия Владимировна

В проекте предоставлены материалы о солистке"Уральского народного хора " с 1943-1962 год Кочневой Г.Я. .Через закомство ее творческого пути и достижений - содействующих прославлению Урала., дети испытывают знакомятся с тяжелыми послевоенными годами и деятельностью солистки , тем самым испытывая гордость за свою землячку. у детей формируется потребность прославлять , укреплять нашу малую Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Анализ деятельности по проекту «Воспитать человека». Тема «Наша гордость и слава».

   Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна . недоверчивое отношение ко всему российскому ставит ее в ряд жизненно важных и требует поиска иных подходов к воспитанию и организации обучения подрастающего поколения. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения : его ответственности , частности от духовного потенциала подрастающего поколения. По словам выдающихся психологов и педагогов  (А.С.Асмолова , Л.С.Выготского, А.В. Запорожца) период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. В этом возрасте интенсивно происходит его психическое развитие, формируется эмоционально-чувствительное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.

Утрата культурных ценностей народа и равнодушное отношение к опыту прошлых поколений обьясняется отсутствием знаний инеразвитостью чуств детей, что приводит к эмоциональной глухоте, бездуховности.

Основываясь на данной информации и учитывая современные условия , когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, я выбрала направление в области патриотического воспитания дошкольников-это воспитание любви к малой родине и стране в целом, возращение в вековым корням.

Цель:

создание условий для формирования патриотических чувств у воспитанников.

Задачи:

-знакомить детей с историей родного края и страны через знакомство с людьми прославлявших свердловскую область во время ВОВ и мирное время.

- воспитание культуры общения и взаимодействия воспитанников со взрослыми и сверстниками.

-ознакомление воспитанников с традициями и укладом жизни уральцев.

В предложенных ниже вариантах решение данных задач положены следующие принципы:

-принцип учета возрастных особенностей детей;

 -принцип опоры на интересы детей;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

-принцип наглядности.

-принцип последовательности

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Заложенные в работу принципы позволили полученную информация усваивалась в определенном порядке, а так же у воспитанников сформировались понятия и понятия на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Принцип опоры  на интересы детей выступил как процесс педагогического сопровождения ребенка в становлении его субъективности и социализации личности, что придавало процессу личностную направленность.

Работа велась по темам «Труженики края» (Дмитрий Сидоровский -сталевар, Анатолий Чугунов-слесарь, Григорий Коваленко -кузнец) «Наши герои ВОВ» (Н.И.Кузнецов-разведчик,М.П.Одинцев -герой советского союза), «Знаменитые люди Урала» ( солистка «Уральского гоосударственного хора» Кочнева Г.Я, детский писатель Крапивин В.П., первый президент России Б.Н.Ельцин ), «Книга памяти» (значительные люди из семей воспитанников)

Выбор данных тем и их направленность  позволила взять в разработку значительный временной промежуток времени , а так же различные области деятельности человека -труженика, человека-героя связанного с Уральским краем. Через знакомство с выдающимися людми Урала , через их биографию, воспитанники получали сведения об истории, развитии, значимости уральского округа для страны в целом.

В группе были созданы условия:

-максимальное использование окружение города , региона;

-организация краеведческой среды;

-создание уголка боевой славы;

-отбор познавательного материала с выделением деятелей Уральского округа и их вклада в развитие региона;

-ближайшим окружением-семьей, деятельностью людей.

В работе использовались различные формы работы6

-ситуации- предположения «что было бы..», воображаемые ситуации;

-коллекционирование , мини-музеи;

-игры-путешествия, составляющие из проблемных заданий.

-совместная интегрированная деятельность;

-исторические беседы;

-встречи с интересными людьми (жителями Урала);

-поездки по музеям города с посещением исторических мест ;

Данная форма работы позволила обогатить знания детей , наполнить общение эмоциональной составляющей и организовать разнообразную деятельность детей-познавательной, коммуникативной, игровой.

Через историю жизни близких и знаменитых людей Урала дети имели возможность получить информацию о городе Екатеринбурге и Уральском крае , об укладе жизни и быта уральцев, узнали много интересных и познавательных историй, которые позволили получить эмоциональный отклик у воспитанников.

В рамках данной направленности знакомство с людьми прославлявшими Уральский регион, у детей появлялся «кумир» на кого хотелось бы равняться, подражать ему. А так же позволила увидеть, понять красоту и значимость близкого окружения, бережно относится к нему и дорожить им.

Встреча с интересными людьми ,в том числе с членами семьи воспитанников , позволило расширить образовательную среду через сотрудничество с семьей, возникло социальное партнерство.

Конструкт НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша гордость и слава». Женьшина прословлявшая свердловскую область в период 1943-1961 годов солистка Государственного Уральского хора Кочнева Галина Яковлевна.

Цель:

Дать детям знания о тяжелых послевоенных временах.

Воспитывать чувство гордости за людей прославлявших Свердловскую область после ВОВ.           

Прививать любовь к своей «малой» Родине, желание добиться её процветания.

 Задачи:

-Формировать знания об исторических фактах и явлениях;

-Воссоздать образ солистки Кочневой Г.Я.

-Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность;

-Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто прославлял Свердловскую область.

 -Развивать умения выражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество

Материалы : 

Презентация «Творческий путь солистки Государственного Уральского хора Кочневой Галины Яковлевны», Личные альбомы и архив Кочневой Г.Я., видео-концерт Уральского народного хора.

Работа с родителями: рекомендация родителям в последствии вместе с детьми посетить  выступление  хора.

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Мотивация

-Богата уральская земля на талантливых людей.

Они вокруг нас мы с ними здороваемся и видимся каждый день.

Хотите узнать об одном из них?

Это солистка Уральского государственного хора Кочнева Г.Я.

Воспитанники заинтересованно слушают.

Дают согласие на рассказ.

Актуализация знаний

Скажите, а вы знаете что такое хор?

Ответы воспитанников

Включение детей в исследовательскую  деятельность

Педагог демонстрирует презентацию на заданную тему, фотоальбом, личные вещи солистки  сопровождая ее рассказом.

(Приложение №1)

Воспитанники внимательно смотрят и слушают.

Практическая деятельность

Педагог включает видеоряд народного танца «Плясовая»

Воспитанники принимают активное участие в танце.

Актуализация знаний

-Сегодня у нас с вами есть возможность посетить мини -музей музыкальных инструментов хора.

Какие инструменты вы хотели бы там увидеть?

В мини музее так же собраны народные костюмы для выступления хора.

Воспитанники называют желаемые инструменты.

Воспитанники проходят в импровизированный мини музей и там рассматривают, играют на музыкальных инструментах

Рефлексия 

Ребята, вам понравилось история солистки Кочневой Г.Я?

Что нового вы узнали о творчестве хоро?

Что бы вы еще хотели узнать о солистке хора?

Ответы воспитанников

Прием открытости

Кому мы можем рассказать о этой выдающейся женщине?

Предположения детей.

После просмотра дети по своему желанию и выбору могут нарисовать , слепить , изготовить доску почета и установит в группе.

Приложение №1

Рассказ педагога.

Дети сегодня мы с вами поговорим о послевоенных временах и о людях живших в это время. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия — Это " Катюши ", танки, самолёты.

В это время в деревне Брусника Свердловской области жила и работала на лесоповале девушка Кочнева Галина Яковлевна. У нее был чудесный, завораживающий голос.

  И в это время в городе Свердловске 1943 г. — 20 июля – вышел приказ Бюро Свердловского обкома ВКП (б) «О создании Уральского народного хора русской песни».
Организаторами коллектива явились известный музыковед, знаток и собиратель фольклора Лев Львович Христиансен, балетмейстер Ольга Николаевна Князева, хормейстер Неонилла Александровна Мальгинова. Хор был создан для ……советских граждан. Как говорится песня и строить, и жить помогает.

  Галина Яковлевна приехала на прослушивание и прошла его. С 1943 года она стала солисткой Уральского народного хора. Начались утомительные репетиции. В репертуар хора входили песни, уральские за клички, запевки, частушки и пляски.

  В 1944 г. — 12 ноября –состоялся первый концерт в зале Свердловской филармонии.
«Белы снежки», «Под окном черёмуха», «Парный перепляс» (постановка Г.Гальперина), «Шестёра» (постановка К.Муллера), «Курганская кадриль».

   И как говориться: «Нам песня строить и жить помогает». Концерт произвел на жителей города и его гостей неизгладимое впечатление. И понесли песни Уральского хора по деревням и малым городам Урала. С песнями ходили на работу, песни были слышна на Уличных гуляниях, песни запивали за столом на праздниках. Всем была по душе уральская песня.

1945 г. — «Ой, вы, горы»

1946 г. — «К нам, в далёкие сёла уральские» (муз.Л.Лядовой, сл.И.Крутского), «Байновская кадриль» (постановка И.Ханжина), «Уральское лансье», «Семик» (постановка О.Князевой).

Ширилась слава Уральского Хора и солистка Кочневой Г.Я. и пригласили хор на гастроли.

1947 г. — Первое гастроли в г. Москва в зале им. П.И.Чайковского.

С большим восторгом встречали хор в столице. По нраву пришлись москвичам уральские напевы. Громкими овациями провожали хор со сцены. Много букетов цветов и восторженных отзывов получила солистка Кочнева Г.Я. за свое выступление перед слушателями.

Слава про уральский хор пошла и по другим городам и странам. И началась у солистки Кочневой Г.Я. гастрольная жизнь.

1948 г. — Первая большая гастрольная поездка по Прибалтике, Белоруссии, Украине.
«Частушки двух уралочек» (муз.В.Буторина, сл.И.Крутского), «Дубровушка», «Как на талую на землю», «Большой уральский перепляс» (постановка О.Князевой).

1949 г. — Гастроли по городам Советского Союза.

Разошлась слава по Европе. И стали приглашать хор на заграничные гастроли. После ВОВ необходимо было показать всему миру наше доброе к ним отношение , завести новых друзей , соратников . И лучше всего этому помогает искусство , наши песни , пляски, частушки. Их мотивы понятны всему миру.

1951 г. – Лауреат I премии на Международном конкурсе III Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Берлине.
«Позарастали стёжки-дорожки», «Как за Доном, за рекой», «Уральские страдания», «Красно солнышко» (сл. и муз.Е.Клюшниковой), «Как у дедушки Петра» (муз.Е.Родыгина, сл.нар.), «Семера», «Уральская свадьба», «Ленок» (постановка О.Князевой).

1952 г. – Гастроли в Венгрии, Польше. 
«Небо темно-синее» (муз.Е.Родыгина, сл.М.Пилипенко).

1953 г. – Уральскому хору — 10 лет. Гастроли в Румынии.
«Матушка Тура», «Отчего хмелёк завёлся», «Уральская рябинушка» (муз.Е.Родыгина, сл.М.Пилипенко), «Зимушка» (постановка О.Князевой).

1954 г. – Гастроли в Болгарии.
«Едут новоселы» (муз. Е.Родыгина, сл.Н.Солохина),

1955 г. – «Куда бежишь тропинка милая» (муз.Е.Родыгина, сл.А.Пришельца), «У границы» (муз.Е.Родыгина, сл.Н.Карташова).

1956 г. – Гастроли в Монголии, КНДР.
«Белым снегом» (муз.Е.Родыгина, сл.Г.Варшавского), «Весеннее гуляние» (постановка О.Князевой).

1957 г. – Гастроли в Англии (65 концертов). 
Международный конкурс на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов в г. Москва: золотые медали — Л.Л.Христиансен и вокальный октет; серебряные медали — О.Н.Князева и танцевальная группа.

Во всех городах и странах завораживали песни Уральского хора, запоминающимися были концерты с участием солистки Кочневой Г.Я.

На всю жизнь хор и солистка оставили прекрасные воспоминания о себе.

Вместе с хором множилась слава Урала, Свердловской области. У всех на устах были рассказы о творческой деятельности хора.

Благодаря деятельности хора за это время во многих странах появились поклонники, друзья.

Весь мир узнал какие свердловчане доброжелательные, открытые, творческие.

 Спасибо Галина Яковлевна вам за вас тяжелый труд.!!!  Уральский государственный народный хор и сейчас процветает , дает концерты и радует своих поклонников.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско- патриотического воспитания дошкольников "Мой дедушка- моя гордость".

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Бижбулякского районаДетский сад «Дюймовочка» с. Бижбуляк.Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников «Мой дед...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Республика – моя гордость»

Цели: - Воспитание любви к своей стране через любовь к родному краю, через знакомство с его историей.-Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному ...

Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста. По моему глубокому убеждению, с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь, чувство гордости за свою страну.

В жизни каждого человека есть памятные даты, свои праздники. Но весь многонациональный народ России объединят великий день 9 мая – День Победы. У нас создан не один проект по патриотическом...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Акция «Флаг России — наша гордость и слава»

Акция «Флаг России — наша гордость и слава»...

Выступление на семинаре-практикуме для педагогов "Анализ парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Я - Человек"

Цель программы- дать педагогу «инструмент», который поможет ему сформировать у ребенка представления об окружающем мире, представление о себе как представителе человеческого рода; о людях ...