СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДО"
статья

Статья "Использование игр В.В.Воскобовича"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ispolzovanie_igr_v.v._voskobovicha_v_do.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Силютина Д.В.

(воспитатель, МБОУ «СОШ №17», Бийск)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР  В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДО.

«Игра – это огромное светлое окно, 
через которое в духовный мир ребенка 
вливается живительный поток представлений, 
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. 

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра. Существует большое количество игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать детей.

На мой взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В. В. Воскобовича.  Развивающие игры Вячеслава Владимировича Воскобовича по его же словам: «Это — не просто игра, это — познавательная деятельность»,к оторая включает в себя: сенсорное развитие – восприятие (цвет, форма, размер); интеллектуальное развитие – мышление, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование; математическое развитие – форма, размер, количество, пространственные отношение; творческое развитие – воображение; обучение чтению; а также психические процессы.

        Принцип по которому работает Вячеслав Воскобович - «интеллект – познание – творчество»

Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием. Игру всегда сопровождает сказка, это не просто квадраты, а «нетающие льдинки», не прямые, а «волшебные веревочки»«чудо- цветики»«лепестки» и т. д.Каждая игра познавательна: дает новое знание, развивает навык, тренирует память, развивает мышление, речь, сенсорное развитие, пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать. Игры – сказки подталкивают детей к творчеству: доделай, создай, придумай, что позволяет вовлекать его в образовательный процесс. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность: игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, заинтересовывает. Ребенок образно попадает в ситуации, последовательно анализирует свои действия, осознает цели и находит варианты решения.

      Знакомство с развивающими играми ВВоскобовича я начала в средней группе. Согласно тематическому планированию я поэтапно знакомила детей с новыми играми. В группу приходил сказочный персонаж, создавал проблемную ситуацию, дети предлагали свою помощь, выполняли задания, и любимый герой приглашал детей в Фиолетовый лесИгры и игровые пособия концентрировались в одном месте – «интеллектуально- игровом центре», доступном для детей. На протяжении всего учебного года дети могли сами организовать свою игру, придумать сказку, обыграть ее, используя сказочных персонажей и игровые пособия.

Но, прежде чем начать работу, нужно было подготовить  игровую развивающую среду.  Развивающая среда – это не только обеспечение детей материалами для творчества, а возможности в любую минуту действовать с ними.  

      Главными помощниками мне в этом стали родители. На родительском собрании я познакомила родителей  с играми В.В. Воскобовича,  развивающей средой «Фиолетовый лес». Некоторые даже смогли сами поиграть, а  после этого  стали активными участниками в изготовлении некоторых игр.

     Дети с восторгом приняли появление Малыша Гео, Ворона Метра, радужных гномов  Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.  Слушая сказку, они погружаются в неё и невольно становятся участниками,  гуляют вместе с героями по сказочному пространству, где встречают сказочных героев, «проживают» таинственные и весёлые  приключения,  преодолевают препятствия, тем самым, решают определённые задачи, отвечают на вопросы,  совершенствуют речь, выполняют творческие задания. Именно через сказку дети познают мир, воспринимают  образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того, приобщаясь к сказке, учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.  

      Игры Воскобовича  я использую систематически, видоизменяя и усложняя задачи.  Стараюсь научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Учю умению задавать умные вопросы и самим искать ответы на них. Для меня главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учю детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.

       Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

     Я считаю, что целенаправленная и систематическая работа по играм      В. В. Воскобовича,  постоянное и постепенное усложнение игр позволит поддерживать  интерес детей к игре, а также поможет добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей у всех детей.

Литература:

1.Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты». СПб.: НИИ «Гириконд», 2000.

2.Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А..  2012-190с.

3. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).

4.Харько Т. Г., Воскобович «Сказочные лабиринты игры» Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Производитель: Развивающие игры Воскобовича, 110с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект /ролево-игрвой/ «Солнечный лучик»

Цель проекта:1.Уточнить и систематизировать представления детей о солнышке.2.Учить видеть характерные особенности солнышка (круглое, желтое, теплое, светит ярко, дарит свет греет). 3.Формирование...

Использование игрвых обучающих ситуаций при знакомстве детей с природой

Оптимальной формой привнесения сюжетно-ролевой игры в процесс ознакомления дошкольников с природой являются игровые обучающие ситуации (ИОС). Они создаются педагогом для решения конкретных дидактическ...

Музвкально-дидактические игрв для младших дошкольников

Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников...

НОД в игрвой деятельности "Фотосалон" (сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы)

Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, о работниках фотоателье: фотограф, кассир, приемщик, заведующий.Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх.Закреплять культурное ...

Интерактивная игрв "Путешествие с Динь-Динь"

Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста...

картотека игрв старшей группе по математике

Картотека математических игр для старшей группы «Подбери игрушку»Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек....