Мастер-класс: «Как привлечь родителей к работе в детском саду» Воспитатель: Чехунова А.Н.
статья

Чехунова Анна Николаевна

Мастер-класс "Как привлечь родителей к работе в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kak_privlech_roditeley.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Краснояружский детский сад «Солнечный»

Мастер-класс на тему:

«Как привлечь родителей к работе в детском саду»

Воспитатель: Чехунова А.Н.

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. 

Так ФГОС ДО предусматривает:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей через использование систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС.

По словам В.А. Сухомлинского «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.

Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство необходимо создание следующих условий:

  • Обеспечение физического и психологического благополучия;
  • Развитие физических качеств;
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
  • Воспитание потребности в здоровом образе и приобщение детей к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Задачи взаимодействия с родителями:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • повышение компетентности в вопросах ЗОЖ;
  • продуктивно-партнёрские взаимодействие родителей и педагогов;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • поиск новых эффективных форм сотрудничества.

Эффективность выбора форм взаимодействия с родителями зависит от умения учитывать индивидуальные различия каждой семьи в вопросах укрепления здоровья детей.

Существуют следующие формы взаимодействия взрослых по вопросам охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста:

- коллективное сотрудничество (досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры)

- индивидуальное сотрудничество (анкетирование, консультации, беседы)

- наглядно-информационное сотрудничество (стенды, памятки для родителей, выставки работ)

- активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования)

Для того чтобы взаимодействие с семьей было результативным, необходим активный поиск новых форм, методов и содержания совместной деятельности педагогов и родителей, разработки ее психолого-педагогического сопровождения.

Родительские собрания, консультации, проводимые с присутствием медсестры ДОУ, педагога-психолога,  помогают родителям решить проблемы со здоровьем детей, вооружить их теоретическими знаниями и практическими умениями.

Пропаганда здорового образа жизни, необходимость выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима – такие темы постоянно затрагиваются при встречах с родителями.

Информационные источники в уголке для родителей, буклеты, памятки-инструкции, альбомы содержат рекомендации по профилактике различных заболеваний, советы по организации питания и досуга ребенка в домашних условиях.

Родители воспитанников нашей группы принимают активное участие в изготовлении принадлежностей для закаливания, подвижных игр и оздоровления (дорожки здоровья, нестандартное спортивное оборудование для занятия физкультурой в группе и на спортивной площадке).

Мы используем разнообразные развивающие оздоровительные формы работы с семьями, например, такие как «День здоровья». Это способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей, но и повышению активности родителей  в проведении совместных оздоровительных мероприятий с детьми. Ведь только здоровый ребенок жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. А это залог успешного развития личности, формирование привычки и потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями – это сложная и важная, и то же время, увлекательная часть деятельности воспитателей детского сада. Основным принципом совместной работы с семьёй по воспитанию здорового ребёнка для нас является принцип здоровьесбережения, построение целостной системы работы  с детьми и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Реализация требований ФГОС в практике работы воспитателя детского сада.Воспитатель Алексеева Людмила Николаевна ГАДОУ № 15 детский сад

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона...

Мастер-класс на тему: "Активные формы работы с родителями воспитанников детского сада"

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться...

Мастер-класс: «Как привлечь родителей к работе в детском саду» Воспитатель: Чехунова А.Н.

Рекомендации для воспитателей, как привлечь родителей воспитанников к совместной работе в детском саду...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Мастер – класс для педагогов ««Опыт использования дидактического пособия «Детский календарь» в работе с родителями»

Основная цель использования «Детского календаря» создание единых подходов в воспитании и обучении детей, создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители...