Рабочая программа по театральной деятельности «Улыбка»
методическая разработка

Наталья Викторовна Иванова

Целью работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnoy_studii_ulybka.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Рябинка»

___________/ Макарова О.А./

Рабочая программа

 по театральной деятельности «Улыбка»

Срок реализации: 2019-2020 гг.

                                                              Руководитель: Иванова Н.В.

                               

                                                       

г.Гагарин,2019 г.

Актуальность

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

Одним из основных направлений в  нашей  педагогической деятельности является – активизация творческого потенциала ребёнка  и включение его в театрализованную деятельность.  Музыкально- театрализованную деятельность можно определить как духовно- практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребёнка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.                                                    

Целью работы является: совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне – развитой творческой личности.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

- сформировать у детей представление о театре, о разных видах театрального искусства,

- приобщить детей к искусству, посредством театрализованной деятельности, способностям   проявлять творчество в различных  видах  деятельности;                                                     

- пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству;

- использовать в данной деятельности: театрализованные игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра;

- формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;                            

- развивать формирование простых навыков, творческое воображение дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

-  сформировать правильную модель поведения в современном мире;

 - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

 -  познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

 -  совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. 

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Использование театрализованного творчества позволяет:

- формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);

- прививать ребятам элементарную культуру поведения, расширять и углублять их знания об окружающем мире;

- формировать у детей представление о театре как бы искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к  театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные  способности при создании художественного образа;

- развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

- активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, её темп и выразительность.

Материально – техническое обеспечение:

- музыкальный зал,

- декорации,

- музыкальный центр,

 - костюмы,

- пианино,

- атрибуты.

  Организационная деятельность творческой группы:

Наша творческая группа спланировала так свой график работы, чтобы в течение месяца репетировать одну сказку и в конце отчетного периода показать ее.

        Запланированный репертуар на 2019-2020 учебный год:

сентябрь                                                                                        "Зимовье зверей"

октябрь                                                                                             "Мешок яблок"

ноябрь                                                                                              "Гуси - лебеди"

декабрь                                                                             "Новогодние утренники"

январь                                                                                 "Битый небитого везет"

февраль                                         Басни Крылова "Квартет","Ворона и лисица",

          "Стрекоза и муравей"

март                                                                                        "Заюшкина избушка"

апрель                                                                     "Петушок - золотой гребешок"

май                                                       "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

                       

                                Используемая литература.

                               

      1. krispen.ru/skazki.php.   

        

2.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.

4.Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

5. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика»

Рабочая программа по театрализованной деятельности...

рабочая программа по театральной деятельности

ПЛАН–ПРОГРАММА«Маленький актер» на основе программы М.Д. Маханевой «Театр-детям»...

Рабочая программа по театральной деятельности

Приобщение детей к театральной деятельности с раннего возраста позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, касающиеся формированию художественно-эстетического и интеллектуальн...

Рабочая программа по театральной деятельности

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...

Карта успешной практики Рабочей программы по театрализованной деятельности театральной студии "Клёпа"

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности детской театральной студии «КЛЁПА» (с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет)   Цель программы ...

Рабочая программа по театральной деятельности

Рабочая программа по театральной деятельности...