Мастер -класс "Мы в профессии играем"
картотека (старшая группа)

Попова Ольга Николаевна

Мастер - класс "Мы в профессии играем" - опыт работы по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_my_v_professii_igraem.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Мы в профессии играем»: опыт работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

                                                         

 

Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и врачом, можно полететь в космос, попутешествовать по разным странам за один день или помечтать о будущем. Мир профессий в обществе сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

             Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для ранней профориентации.

              Данное направление работы осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется:

1) в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);

2) в процессе специально организованных педагогическими работниками формах работы: педагогических ситуаций, экскурсий, праздников, развлечений и т.д.

              Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать методы и приемы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

У детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с профессиями мы используем такие методы:

- сюжетно – ролевые игры («Супермаркет», « Семья», «Зоопарк», «Дорожное движение», «Школа» и т. д.)  Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

           Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению. Реализуем через проектную деятельность. Н., мы изучали тему «Мебель», в этой теме мы знакомились с такими профессиями, как столяр, плотник, дизайнер мебели.

 - экскурсии («Ветеринарная лечебница», «Пожарная часть», «Школа»);

- беседы;

-наблюдения;

-чтение художественной литературы;

-обсуждение педагогических ситуаций по овладению определенными умениями и элементами трудовой деятельности;

-рассматривание картин;

- дидактические, настольные игры;

- изготовление технологических карт, профессиограмм;

- изготовление лэпбуков;

-выпуск газет, посвященных профессиям;

-совместная трудовая деятельность;

- встречи с интересными людьми (н, у нас запланирована «Мамина школа» на тему «А что у вас»  - рассказы мам о своей профессии);

- проведение праздников, тематических дней, досугов («День защитников отечества», «День космонавтики», «Книжкина неделя» и т.д.)

 А работая над той или иной темой, проигрывая различные ситуации, иногда находишь те самые невидимые нити, которые иногда объединяют людей разных профессий. Ведь воспитателю необходимо создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал не только увлекательной деятельностью, но может быть первым шагом к будущей профессии ребенка.

              Сегодня Вашему вниманию я  хочу представить некоторые игры по теме «Играем в профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Игра с мячом «Кто что делает?»

Цель:  расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Космонавт – летит на ракете;

Учитель – учит писать и читать;

Плотник – строгает;

Архитектор – чертит чертежи;

Маляр – красит стены;

Дворник – метет дорожки;

Певец – выступает на сцене;

Пилот – управляет самолетом;

Музыкальный руководитель - поет, играет на пианино;

Помощник воспитателя  - моет посуду, убирает группу.

Дидактическая игра «Расскажи о профессии»

Цель: формировать умение составлять рассказ о профессии с помощью мнемотаблицы.

Игра – лото «Назови профессию»

Цель: Знакомить детей с профессиями, учить находить инструменты и принадлежности для разных профессий, расширять кругозор.

Дидактическая игра «Кто, где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

Дидактическая игра «Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

Дидактическая игра «Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру.

Фонедоскоп, медицинская карта, рецепт, шпатель… - врачу.

Шприц, бинт, градусник, капельница – мед. сестре.

Речевое упражнение «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

           «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

Врач - лечит, слушает, измеряет температуру, выписывает рецепт….

Пожарный – тушит пожар, спасает людей…

Дворник – сгребает снег, чистит дорожки, посыпает песком…

Продавец - фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает…

      «Исправь ошибку».

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.

В совместной организованной и свободной деятельности с детьми дошкольного возраста, через игру и игровые приемы, возможно формирование знаний, развитие интереса к труду взрослых, что позволит ненавязчиво ориентировать воспитанников на будущую профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР

Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...

Конспект Родительское собрание мастер-класс «Все профессии важны, все профессии нужны»

Предполагается, что в процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, обменяться опытом...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»

Конспект открытого занятия. Развитие речи. Подготовительная группа «Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии»...

Мастер класс "Изучаем профессии"

Игравой набор "Изучаем профессии"...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...