Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности « Ловкие пальчики»
рабочая программа (младшая группа)

Селезнева Людмила Алексеевна

Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и навыков ручной умелости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Росинка» города Дубны Московской области

ПРИНЯТА                                                                                                                       педагогическим советом ДОУ №2                                                                                  Протокол  от «27» августа 2019 г   №1

                                УТВЕРЖДАЮ :

Заведующий ДОУ№2    

           Приказ от « 27 » августа 2019  №                    

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

 « Ловкие пальчики»

Возраст обучающихся: 3-4 года

                                                                                                                    Срок реализации:  1 год

        

Автор-составитель:

Селезнева Людмила Алексеевна, воспитатель

г.о. Дубна, 2019

Содержание

Пояснительная записка___________________________3

Актуальность___________________________________3

Новизна________________________________________4

Цель и задачи____________________________________4

Принципы работы________________________________5

Форма и режим занятий___________________________6

Срок реализации программы_______________________6

Ожидаемые результаты___________________________6

Система мониторинга_____________________________7

Перспективное планирование______________________9

Список используемой литературы__________________18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.

А известный педагог В.А Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

И наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры, не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж на базе акупунктуры. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект – это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи – это два. Веселое общение малыша и взрослого, заряд положительных эмоций – это три.

Актуальность:     

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков МНН установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Поскольку проблема развития мелкой моторики дошкольников является крайне важной, воспитателям необходимо провести с детьми углублённую работу в этом направлении, обеспечивая тесный контакт с родителями, начав эту работу задолго до поступления детей в школу (с младшей группы). Зная, что эпизодическая нерегулярная деятельность не сможет дать заметного положительного эффекта, мы решили создать свою, приемлемую для нашей возрастной группы и существующих материальных условий, систему занятий с детьми.

Учитывая возрастные особенности детей, мы сочли, что наиболее оптимальным для проведения индивидуальных и групповых упражнений является время, отведённое для игр во второй половине дня. Кроме того, иногда, по мере необходимости, мы включали игры с пальчиками в занятия в качестве физкультминутки.

Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и навыков ручной умелости.

  Новизна программы:

  • обучение детей проводится с трехлетнего возраста;
  • подобран и систематизирован материал пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с лексической темой;
  • занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что на занятиях включает не только пальчиковые игры, а также используется и природный материал - желуди, орехи, фасоль. Интересны для детей и упражнения, где дети сами могут сочинять сюжет сказок, изображать героев.

Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями
  2. Знакомить детей с названием пальчиков
  3. Формировать навыки исполнительского мастерства.

Развивающие:

  1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
  4. Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук
  5. Развивать память, звуковую культуру речи.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать в детях усидчивость.
  2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
  3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Принципы работы по развитию моторики

Эффективность коррекционной работы будет высокой при условии соблюдения некоторых принципов:

Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия желательно сопровождать проговариванием взрослым этих действий. Например: «Скажи, какой пальчик сейчас работает?», «Наши пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т.п.

Данный принцип полезен для формирования межфункциональных связей мозговых структур .

2. Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена разными детьми при разном количестве занятий. Педагогу следует отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме.

3. Принцип обратной связи. Педагог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий (формирование правильной двигательной памяти). Применение данного принципа также позволяет ребенку быстро скорректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки

Формы и режим занятий:

Программа рассчитана на 1 занятие в неделю с октября по май. Занятия по 15-20 минут и предполагают использование следующих форм:

  • Беседа,
  • художественное слово
  • дидактическая игра
  • физические упражнения
  • индивидуальная корректировка действий.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 года обучения.

Ожидаемые результаты и способы определения из результативности:

Обучаясь по данной программе, к концу обучения дети

должны знать:

  • названия пальцев рук, их очередность
  • народные потешки, небольшие по размеру пальчиковые игры с движениями, соответствующие тексту

должны уметь:

  • управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности
  • согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, потешек
  • ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
  • выполнять движения пальчиковых игр как левой, так и правой рукой и обеими вместе.
  • у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

В течение всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах (сентябрь, май). Для проведения мониторинга образовательного процесса используется тестирование по следующим показателям:

  • дифференцированности движений рук и пальцев рук, координированности и синхронности движений рук, концентрация внимания на одном виде деятельности.
  • насколько точно выполняется действие;
  • способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз
  • точность движений пальцев рук, дифференцированность пальцев рук, координация движений пальцев рук;
  • способность синхронно выполнять движения обеими руками.

Оценка в баллах:

0 баллов: задание не принимает, действует неадекватно;

1 балл: испытывает трудности в нахождении поз, наличие персевераций;

2 балла: отмечается дифференцированность движений пальцев рук, достаточная координация при отсутствии синхронности движений обеих рук;

3 балла: способен синхронно и точно выполнять движения обеими руками.

  • Развитие речи, умение пересказать небольшой отрывок сказки, , ориентировка в пространстве

- Знание народных потешки, скороговорки, текста небольших стихотворений и инсценировок

- Знать названия пальцев рук, ориентироваться в их местоположении;

- Ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Оценка в баллах:

0 баллов: не может рассказать не одной пальчиковой игры, не ориентируется в названиях пальцев рук и пространственном ориентировании;

1 балл: играет в пальчиковую игру с помощью взрослого, повторяет только движения, соответствующие тексту, испытывает трудности в ориентировании в пространстве;

2 балла: для проведения пальчиковой игры или инсценировки требуется незначительная помощь педагога, допускает ошибки в ориентации в пространстве

3 балла: ребенок может провести несколько пальчиковых игр самостоятельно, сопровождая слова движениями, редко ошибается в ориентировке пространства и названии пальцев рук.

ОЦЕНОЧНЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ ФИКСАЦИИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

уровень

Количество баллов

ВЫСОКИЙ (В)

6 баллов

СРЕДНИЙ (С)

4-5 баллов

НИЗКИЙ (Н)

до 3 баллов

Перспективное планирование занятий.

Тема

Программное содержание

Содержание занятия

1

Овощи и фрукты

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворения «На прогулке» З.Н. Александровой – выполнение движений на слова стихотворения.

2. «Яблоко» – раскрасить по образцу (штриховка).

3. Игра «Чудесный мешочек» – что растет в саду?

4.Самомассаж камушками.

2

Осень

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Обучать детей закрашивать аккуратно.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Раскрась осенний листочек.

2. Пальчиковая гимнастика «осень»

3. Самомассаж гранёными карандашами

3

Лес.

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Продолжать обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

4. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

2. Дидактическая игра «Шишки для мишки» – игра с сосновыми/ еловыми шишками.

3. «Дерево» – раскрасить по образцу (штриховка).

4

Грибы.

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений Умение рисовать пальчиками..

3. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе.

4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика « ».

2. Нарисуй точки мухомору.

3. Самомассаж грецкими орехами.

5

Игрушки

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Учить детей работать с бумагой – разглаживать смятую в комочек бумагу.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика «Слон» .

2. Упражнение «Что спряталось в комочке» – разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

3. Самомассаж камушками.

6

Обувь

1. Развивать мелкую моторику рук,

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Упражнять в умении рисовать на манке.

4. Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе по сигналу.

7. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

8. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворения «Ботинок» О. Чернорицкой – выполнение движений на слова стихотворения .

2. «Обувь для мишутки» – рисовать на манке.

3. Упражнение «Похлопаем» – хлопать в ладоши тихо, громко и в разном темпе.

7

Мебель

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Развивать чувство формы.

3. Воспитывать любовь, бережное отношение к своему предметам мебели.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворения «Много мебели в квартире» Н.В. Нищевой – выполнение движений на слова стихотворения .

2. Дидактическая игра «Маленькие столяры» – сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу.

3.Самомассаж орехами каштана.

8

Кухня, посуда

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Воспитывать бережное отношение к посуде.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика «Компот».

2. «Склеим чашку» – собрать картинку из четырёх частей.

3. Самомассаж резиновыми ребристыми мячиками (ёжиками).

9

Зима

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Продолжать учить работать с бумагой различными способами.

5. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

6. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика «Мороз» .

3. Упражнение «Накорми птичек» –  отрывать кусочки желтой бумаги, скомкать бумагу в маленькие комочки – пшено, сложить в кормушку

5. Самомассаж еловой шишкой.

10

Домашние птицы

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика «Утята» .

2. Упражнение «Прятки» – найти всех домашних птиц в сухом бассейне с крупой.

3.Самомассаж гранёными карандашами.

11

Новый год

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями,

3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

6. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1.Пальчиковая гимнастика «Новый год».

2. «Наряжаем ёлку» – рисовать пластилином елочные игрушки на заготовке елки из цветного картона.

3. Самомассаж бусинами.

12

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать умение сматывать клубочки.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1.Пальчиковая гимнастика «Новый год».

2. Упражнение «Помоги бабушке» –  смотать из шерстяных ниток клубочки

3. «Новогодний шар» – раскрасить по образцу (штриховка).

13

Домашние животные и их детеныши

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Учить детей рисовать волнистые линии.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме

1. Пальчиковая гимнастика «Два маленьких котёнка» .

2. Упражнение «Дорисуй» –  дорисовать хвост и гриву коню.

3. Самомассаж пуговицами разного размера и формы.

14

Дикие животные и их детеныши.

1. Развивать мелкой моторики рук.

2. Продолжать обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

3. Воспитывать любовь к животным, фантазию.

4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

2. «Зеленый лужок» – рисовать лужок (штриховка).

3. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».

4. Самомассаж крупами.

15

Профессии. Продавец.

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.

4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворений «Продавец» О. Повещенко и «Продавец» Е. Санина – выполнение движений на слова стихотворения .

2. Дидактическая игра «Магазин» – сортировать овощи, фрукты в разные витрины магазина.

3. Самомассаж гранеными карандашами.

16

Профессии. Почтальон.

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.

6. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворения «Что принёс нам почтальон?» Н.В. Нищевой – выполнение движений на слова стихотворения .

2. Упражнение «Посылка» – определить на ощупь, что находится в ящике-посылке.

3. Самомассаж орехом каштана.

17

Транспорт

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.

3. Учить работать с бумагой – разглаживать скомканную бумагу.

3. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворений «Грузовик», «Мчится поезд» и «Самолёт» Н.В. Нищевой – выполнение движений на слова стихотворения .

2. Упражнение «У кого какой транспорт?» – разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.

3. Самомассаж шишками.

18

Профессии на транспорте

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Продолжать учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика: чтение стихотворения «Шофёр» Н.В. Нищевой – выполнение движений на слова стихотворения .

2. Упражнение «Сделай сам» – из счетных палочек сделать по образцу лодку, пароход, машину, самолёт.

3. Самомассаж пуговицами разного размера и формы.

19

Сказка

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.

3.Учить детей драматизировать сказку.

3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика: «Сказка»

2. Подготовка к инсценировке пальчикового театра «Колобок»

3. Упражнение: «Раскрась золотое яичко»  (штриховка).

20

Сказка

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.

3.Учить детей драматизировать сказку.

3. Обучать детей закрашивать аккуратно.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1.Пальчиковая гимнастика: «Начинаем мы считать».

2.инсценировка пальчикового театра «Колобок»

3.Упражнение: «Раскрась  колобка».

21

Весна

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Учить создавать несложную композицию с помощью мозаики.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета.

6. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме

1. Пальчиковая гимнастика «Весна»

2. Упражнение «Весенняя полянка» – с помощью мозаики выкладывать композицию: солнышко, трава, первые цветы, деревья.

3. Самомассаж еловыми шишками.

22

Мамин праздник

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Стимулирование тактильных ощущений.

3. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика «Мамочка, мамочка» .

2. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» – выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга.

3. Самомассаж гранёными карандашами.

23

Наша прогулка

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью.

3.Учить детей драматизировать сказку.

3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1.Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

2. Упражнение : «Мой мяч» (Штриховка)

3. Упражнение «Погуляем» – двумя пальцами ходить по столу в разном темпе по хлопку.

24

Дом

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Развивать чувство формы.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме

1. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

2. Упражнение «мой дом» – с помощью счетных палочек сделать дом.

3. Самомассаж орехом каштана.

25

Дикие животные весной

1.Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу.

4. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1. Пальчиковая гимнастика «В лесу» .

2. Упражнение «На лугу» –  мелко нарвать зеленую бумагу.

3. Самомассаж камушками.

26

Домашние животные весной

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Продолжать учить координировать движения с речью.

3. Продолжать учить обводить изображения по контуру.

4. Тренировать в технике аппликация.

5. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

6. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.        

1. Пальчиковая гимнастика «Коготочки» и «Козочка» .

2. Упражнение «Лошадка на лугу» – обвести по контуру лошадь, заштриховать, вокруг приклеить «траву» из мелко порванной цветной бумаги.

3. Самомассаж бусинами.

27

Птицы прилетели

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Продолжать учить координировать движения с речью.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.        

1. Пальчиковая гимнастика «Встреча»

2. Упражнение «раскрась птиц»

3. Самомассаж крупами.

28

Насекомые

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Стимулирование тактильных ощущений.

3. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.        

1. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

2. Упражнение «Цветочный лужок» – с помощью мозаики сделать цветы.

3. Самомассаж камушками.

29

Солнце

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1.Пальчиковая игра «Солнце»

2.Дидатическая игра: «сделай солнцу лучики».

3. Самомассаж камушками.

30

Цветы

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Воспитывать бережное отношение к  цветам.

5. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

1.Пальчиковая игра «Букет цветов»

2.Дидатическая игра: «собери цветок».

3. Самомассаж камушками.

31

Повторение

32

Повторение

Список используемой литературы:

  1. Вахтин В. «Весёлые уроки 5. Развиваем память, мышление, внимание, мелкую моторику»
  2. Володина Н.В. «Развиваем  мелку моторику.»
  3. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
  4. Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования под  редакцией Враксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Заниматика»

Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей с 4-х до 5 лет (средняя группа). Программа предусматривает принцип личностно-ориентированного подхода к содержанию воспитания и обучения. Напр...

«Опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Заниматика»

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития и обучения. Огромную роль в умственном во...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Мир вокруг нас»

Актуальность и новизна программыНовизна программы состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является комплексное занятие, на котором реализуются одновременно нескольк...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности для детей от 5 до 7 лет «ЭЛЕКТРОНИКИ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ментальной арифметике «Электроники» имеет естественнонаучную направленность и рассчитана на работу с детьми 5 – 7 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юный исследователь»

Ведущая идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений и экологи...