Конспект образовательной деятельности «Серле кунак» по проекту «Минем өем» по татарскому языку с русскоязычными детьми в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, “Саннар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Серле кунак»  по проекту «Минем өем» по татарскому языку с русскоязычными детьми в средней группе

Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).

Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельная.

Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Гаилә», “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, “Саннар”, а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка,

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук, ИКТ игры для детей 4-5 лет, демонстрационный и раздаточный материал, дидактическая игра «Уенчыклар саныйбыз», муляжи продуктов.

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песни «Карусель».

Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Гаилә», “Уенчыклар”, “Ашамлыклар”, “Саннар”, песня «Карусель».

 

Ход :

І. Вводная часть.

Воспитатель: Исәнмесез балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт. Хәлләрегез ничек?

Воспитатель: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята вас так много а давайте узнаем кого больше сегодня  девочек или мальчиков.

1.Подвижна игра «Бер чәчкә, ике чәчкә» (музыкальное сопровождение).

Бер чәчкә, ике чәчкә,

Керпеләр керпеләр.

Ясыйбыз, ясыйбыз,

Качылар, качылар.

Җөгерәбез,җөгерәбез Куяннар, куяннар.

Әйдәгез бергә, әйдәгез бердәм

Хәзер кычкыра кызлар, (сейчас кричат девочки)

Ә хәзер кычкыра малайлар. (сейчас кричат мальчики).

2.Словесная игра «Танышу» (с мячом)

Воспитатель: Син кем?

Дети: Мин-Максим.

ІІ. Основная часть.

1.Сюрпризный момент.

Чтение письма  (на экране появляется письмо, воспитатель читает его)

«Исәнмесез, балалар! Здравствуйте ребята. Я знаю что вы начали изучать татарский  язык, и  решил прислать  вам задания. Если вы справитесь с заданиями, то сможете собрать из частей мое изображение и узнаете кто я. Желаю вам удачи!»

1задание:  ИКТ игра “ Гаилә әгъзаларын атарга” (на экране появляются картинки с членами семьи, дети называют их.)

Воспитатель: Бу кем?

 Дети: Бабай, әби,әти.....

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вам первая подсказка одна часть изображения лежит под вашими стульчиками.(дети ищут часть изображения)

2 задание: ИКТ игра “Гаилә әгъзаларын өйгә чакыр” (на экране появляются члены семьи, дети должны их позвать домой)

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. Здесь ребята, вам нужно будет позвать всех членов семьи домой. Бу кем?

Дети: Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай).

Воспитатель: Позови его.

Дети: Бабай (әби, әти, әни, кыз, малай) кил монда.

Воспитатель: Вы справились с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель:  Вот вам и вторая подсказка вторая часть моего изображения находится за вашими стульчиками.

Разминка «Сез арыдыгыз мы» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:Балалар, я вижу, что вы немного утомились, предлагаю вам вместе со мной сделать очень интересную разминку.

Исәнмесез кузләр, сез арыдыгыз мы?

(поглаживаю глаза)

Исәнмесез битләр, сез арыдыгыз мы?

(поглаживая щечки)

Исәнмесез колаклар, сезарыдыгыз мы?

(поглаживая ушки)

Исәнмесез куллар, сезарыдыгыз мы?

(поглаживая руки)

Исәнмесез аяклар, сезардыгыз мы?

(поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

3 задание: Сюжетно-ролевая игра “Кунак сыйла”

Воспитатель: Следующее задание – угости гостя.

1 ребенок: Исәнмесез!

2 ребенок: Исәнмесез!

1 ребенок: Хәлләр ничек?

2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!

2 ребенок: Хәлләр ничек?

1 ребенок: Эйбәт, рәхмәт!

2.ребенок: Кил монда, утыр.

2 ребенок: Рәхмәт.

2 ребенок: Мә, чәй (сөт) эч

1 ребенок: Рәхмәт. Чәй (сөт) тәмле.

2ребенок: Мә, алма (ипи) аша.

1 ребенок: Рәхмәт. Алма (ипи) тәмле.

1 ребенок (роняет яблоко) : Алма пычрак. Мә, алма, ю.

2 ребенок (моет яблоко): Алма чиста. Мә, аша.

1 ребенок: Рәхмәт, сау бул.

2 ребенок: Сау бул.

Воспитатель: Вы справились с заданием?

Дети: Да!

Воспитатель:  Вот вам и третья подсказка, третья часть моего изображения находится на столе.

4 задание: Смотрите ребята сколько у нас игрушек, нам нужно назвать их и посчитать.

Воспитатель: Какую игрушку тебе дать?

Дети: Миңа туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина) бир.

Воспитатель:  Туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина) нинди?

Дети: Туп (курчак, аю, куян, песи, эт, машина) зур(кечкенә), матур, чиста.

Воспитатель: Ничә уенчык?

Дети: 1..5 уенчык.

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вам четвертая  подсказка, четвертая часть моего изображения находится под ковром.

5 задание: А теперь давайте споем нашим игрушкам песню (поют песню «Карусель»). 3. 59 трек.

 “Карусель”.

Әллә-лә, әллә-лә,

Карусельләр әйләнә,

Матур курчак әйләнә.

Зур-зур аю әйләнә.

Кечкенә куян әйләнә.

Әллә-лә, әллә-лә,

Карусельләр әйләнә,

Матур курчак әйләнә.

Зур-зур аю әйләнә.

Кечкенә куян әйләнә.

Әллә-лә, әллә-лә,

Карусельләр әйләнә.

Матур кызлар әйләнә,

Зур малайлар әйләнә.

Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием. Вот вам и последняя подсказка.

Все части изображения нашлись, вам осталось лишь собрать. (Дети собирают изображение собаки.)

Воспитатель: Вот мы и собрали картинку. Кто же наш загадочный гость? Бу нәрсә?

Дети: Эт.

Воспитатель: А как его зовут?

Дети: Акбай.        

lll. Заключительная часть

ВоспитательМолодцы! Ребята для того чтобы вернуться в садик нам надо произнести волшебные слова, вы поможете мне? (Закрытыми глазами произносят и хлопают «Бер, ике, өч, дүрт, биш» под музыкальное сопровождение).

Вот мы и вернулись в детский сад. Что интересного вы увидели в волшебной стране? (Дети отвечают в случае затруднения задаются дополнительные, наводящие вопросы).

Мне пора с вами прощаться, Сау булыгыз балалар!

Дети: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы

МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в области речевого и познавательного развития «Вежливые слова» в средней группе

Программное содержание: Ø продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия;Ø формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Ø развивать способность оценивать...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в цирк» по проекту «Без инде зурлар, мәктәпкә илтә юллар» по татарскому языку с русскоязычными детьми в подготовительной группе группе

Интеграция областей: «социально - коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «чтение художественной литературы».Виды детской деятельности: коммуникативная...

Конспект образовательной деятельности «Серле сандык» по проекту «Уйны-уйны усэбез» по татарскому языку с русскоязычными детьми в старшей группе

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познав...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.

Конспект непрерывно- образовательной деятельности  по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Чтобы не было пожара» для детей средней группы

Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, сформировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....

Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «Персонаж любимой сказки» с детьми подготовительной школе группы

Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать...