НОД попознавательному развитию с детьми раннего возраста "Айболит и мишка"
план-конспект занятия

Малютина Надежда Михайловна

Не секрет, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут фундаментом его характера.

Восприятие окружающего мира раннего – дошкольного периода становится более субъективным – ребенок начинает испытывать к предметам и явлениям чувства, позволяющие ему отделять красивое от безобразного, интересное от неинтересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_detmi_rannego_vozrasta.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста»

Дидактическая игра «Айболит и мишка»

Цель: создание условий для привития навыков здорового образа жизни

Задачи:

Создать условия для развития элементарных навыков личной гигиены;

 ознакомления и закрепления знаний о предметах личной гигиены;

формирования положительного отношения к личной гигиене;

Активизация словаря: мыльница, мыло, душистое, ароматное, пушистое.

Материал: игрушка- медведь, зубная щетка, паста, мыло в мыльнице, полотенце, магнитофон, костюм доктора Айболита.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание сюжетных картинок на тему: «Мы умываемся», «Мы чистим зубы».

К детям приходит Мишка, у него перевязана щека.

Мишка: Ой, ой, ой! Здравствуйте, ребята! Шел я по лесу, к бабушке в гости и нес ей конфеты, и съел все. А теперь не знаю, что со мной случилось.

Воспитатель: Ребята, что с мишкой случилось?

Дети: у него заболели зубы.

Воспитатель: А, что нам нужно сделать, чтобы у Мишки не болели зубы?

Дети: Нужно Мишку отвести к доктору Айболиту.

Воспитатель: Правильно.

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор Айболит.

(Воспитатель надевает на себя халат и шапочку.)

Доктор Айболит: Мишка, ты, наверное, ел много конфет?

Дети, можно есть много конфет?

Дети: нет.

Воспитатель: Скажите Мишке, что нельзя есть сразу много конфет.

А сколько можно съесть конфет?

Дети: Одну конфету.

Воспитатель: а молоко ты пьешь, Мишка? Нет, он не любит молоко.

Что ты, Мишка, молоко обязательно надо пить, тогда зубки будут крепкие, здоровые.

Давайте, угостим Мишку молоком.

Воспитатель: Скажите, Мишке пей, молоко. (Дети поят Мишку, молоком.)

Воспитатель: Что еще надо делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Надо чистить зубы утром и вечером.

Воспитатель: Чем чистят зубы?

Дети: Зубной щеткой и пастой.

Воспитатель: а у нас в группе есть зубная щетка и паста, давайте

поищем.

Дети ищут.

Физкультурная минутка:

Сладкоежка медвежонок

Меда съел большой бочонок

И варенья банку съел,

Вот и зубик заболел.

Щетку и зубную пасту

Айболит сластене дал.

Каждым вечером и утром

Чистить зубы Мишка стал

Воспитатель: Давайте подарим Мишке зубную щетку и пасту и почистим ему зубы.

Дидактическая игра «Научим Мишку пользоваться мылом и полотенцем».

Воспитатель: Что мы еще утром делаем, когда почистим зубы?

Дети: Утром мы умываемся.

Воспитатель: Чем мы умываемся? Что нам нужно?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Я принесла для Мишки мыло. Понюхайте, какое мыло?

Дети: Ароматное.

Воспитатель: Как называется коробочка, в которой лежит мыло?

Дети: Мыльница.

Воспитатель: Давайте покажем Мишке как нужно умываться.

Воспитатель: Когда Мишка вымоет мордочку и лапы, что он должен сделать?

Дети: Вытереть мордочку полотенцем.

Воспитатель: Какое у Мишки полотенце?

Дети: Мягкое, пушистое, чистое.

Воспитатель: Теперь Мишка чистый и он хочет с вами поиграть.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (ходьба   вперевалочку),

Шишки собирает

И в карман кладет (подбираем шишки с земли).

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб (легонько ударить себя в лоб).

Мишка рассердился

И ногою – топ! (топнуть ногой).

«Больше я не буду

Шишки собирать, (отрицательно покачать головой)

Лягу я в берлогу

Буду крепко спать!» (положить сложенные вместе ладони под щеку).

Воспитатель: Мишка — вот теперь у тебя есть зубная щетка, паста, мыло ароматное, мягкое пушистое полотенце. Умывайся, вытирайся, зубки чистить не забывай.

До свидания!

Воспитатель: Скажите, что вы сегодня делали?

Дети: показали Мишке, как нужно чистить зубы, как мыть руки, что мылом умываемся, играли с Мишкой в игру.

                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЗАБАВЫ МИШКИ»

Реализация игровой формы взаимодействия в системе "взрослый - ребёнок", направленной на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ...

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста. Тема: «В поисках солнышка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)с детьми раннего возраста.Тема: «В поисках солнышка» Цель...

Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Мишка косолапый"

Расширять представления детей о диких животных, их особенностях. Продолжать знакомить с особенностями живой и неживой природы.Расширять представления детей о диком животном медведе (живёт в лесу, пита...

Речевое развитие в группе раннего возраста "Научим Мишку заботится о своём здоровье"

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста" Научим Мишку заботится о своём здоровье" Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представл...

Художественно-эстетическое развитие для детей раннего возраста "Плюшевый мишка"

Название: "Плюшевый мишка" Цель:научить детей рисовать медведя по контуру точкой. Задачи: 1. Образовательная. Закрепить знания детей цветов (коричневая, черная) 2. Развивающая. Развивать творче...