План работы по самообразованю «Формирование экологических представлений младшего возраста в рамках организованной образовательной деятельности»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Романова Елена Олеговна

План работы по самообразованю «Формирование экологических представлений младшего возраста в рамках организованной образовательной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx_2019.docx7.32 КБ

Предварительный просмотр:

                           План работы  по самообразованию воспитателя

 Романовой   Елены Олеговны  ГБДОУ №43 Колпинского района СПБ

Тема«Формирование экологических представлений младшего возраста в рамках организованной образовательной деятельности»

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

Актуальность данной темы состоит в том, что обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Объект исследования: процесс формирования элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: система деятельности по экологическому воспитанию дошкольников младшего возраста.

Цель: Создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе.

Задачи:

-Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

-Формировать знания, умения и навыки воспитанников;

- Пополнить педагогическую копилку новой информацией;

Предполагаемый результат:

-Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

1. Теоретический этап.

Изучение литературы

                  2.  Практический этап.

 

Сроки

Форма работы

Практический выход

Сентябрь

Составление перспективного плана работы.

Создание перспективного плана работы.

Октябрь

Конкурс «Осенние фантазии»

Подготовка консультации для родителей «Крышечки доброты»

Беседа с родителями о проходящей акции «Крышечки доброты»

Д/И «Соберем урожай» П/И «Мыши и кот», С/И «Путешествие в осенний лес».

Беседа с детьми: «Дикие и домашние животные»

 Консультация для родителей:

«Любит ли ребёнок животных»

Наблюдение с детьми за изменением в природе.

Участие родителей в конкурсе

праздник «Осенний бал»

Текстовое оформление уголка.

Участие детей и родителей в акции.

Ноябрь

Наблюдение «Пернатые друзья».

Консультация для родителей «Синичкин день»

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».

ЧХЛ А.Барто «Птичка»

Подвижная игра «Вороны»

Развлечение «Синичкин день»

Декабрь

Подготовка консультации

«Использование бросового материала»

Конкурс «Эко-игрушка».

Текстовое оформление уголка для родителей. «Участие родителей в конкурсе»

Январь

Подготовка консультаций для родителей

Организация акции «Протянем руку лапам».

Наблюдения за состоянием погоды

Опыт «Свойства снега».

Папка-передвижка «Пушистые воспитатели»

Участие детей и родителей в акции.

Фотовыставка «Зимние прогулки»

Февраль

Подготовка консультаций

Создание дидактического панно «Дикие животные зимой»

Беседа «Лесные жители»

«Как лесные звери проводят зиму».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Текстовое оформление уголка для родителей.

  Март

Проект «Водичка-водичка»

Беседа «Вода всем нужна»

Рассматривание иллюстраций «Для чего нам водичка»

Ситуативный разговор «Как беречь воду»,

Участие детей и родителей в проекте.

Апрель

Беседа «Деревья».

Дидактическая игра «Деревья наши друзья».

Организация акции «Круг жизни»

Участие родителей в акции

  Май

Отчет о проделанной работе.

Презентация на педагогическом совете.

Литература:

  1. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».
  2. Ранькова, Т.В. Юдина «Азбука экологического воспитания»
  3. В.В. Смирнова, Н. И. Балуева «Тропинка в природу».
  4. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».
  5. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (Средняя группа). – М: Издательство «Мозаика-синтез», 2015.

Аксенова З.Ф. Войди в природу с другом. Экологическое воспитание дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

План работы по самообразованию«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» На _2011-2017 год ФИО: Лихацкая Евгения АлександровнаДолжно...

План работы по самообразованию «Активация словаря детей младшего возраста»

Цель: «изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей ».Задачи:·...

Отчет по плану самообразования «Формирование экологических представлений посредством развития сенсорных способностей у младших дошкольников».

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...

2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»

Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИИ ИХ К ПРИРОДЕ". 2 младшая группа№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2021 – 2022 Г

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА: "ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИ ИХ К ПРИРОДЕ"2 МЛАДШАЯ ГРУППА№2        ВОСП...

План работы по самообразованию «Формирование экологических начал у детей младшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию«Формирование экологических начал у детей   младшего дошкольного возраста»...