Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»
материал

Жанаева Ольга Анваровна

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\olga\Downloads\logo.jpg

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»

Подготовила и провела:

воспитатель Жанаева Ольга Анваровна

ВНИИССОК, 2020 г.

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»

     Цели мастер-класса: Обмен опытом в целях повышения профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса.

     Задачи мастер-класса: Знакомство педагогов с математической игрой «Цветовой код», создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

План проведения мастер-класса:

  1. Теоретическая часть.
  2.  Проведение дидактических игр с педагогами.
  3.  Изготовление дидактической игры «Цветовой код».
  4. Демонстрация игр по математике сделанных своими руками.
  5. Заключительная часть.

     

Ход мастер-класса

     Развитие элементарных математических представлений - это важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  Математика обладает уникальным развивающим эффектом.  «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»  говорил известный русский ученый М.В. Ломоносов. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

         Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Такой игрой и являются дидактическая игра.

         Дидактические игры по математике можно разделить на несколько групп:

                     1. Игры с цифрами и числами

                     2. Игры-путешествия во времени

                     3. Игры на ориентировку в пространстве

                     4. Игры с геометрическими фигурами

                     5. Игры на логическое мышление

      Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике.

      Д/И "Какой цифры не стало» Цифры, внимание.

      Ход игры: Выстраивается числовой ряд из знакомых чисел. Одно число убирается, когда дети закрыли глаза (ночь). Затем дети рассматривают числа и называют недостающее. Аналогично можно играть с геометрическими фигурами, любыми предметами.

     Д/И «"Будь внимателен " Части суток, внимание.

     Ход игры: Если я скажу правильно, хлопаем в ладоши если нет – топаем ногами.

Сначала вечер, а потом - ночь.

Мы завтракаем вечером.

Мы гуляем ночью.

После дня наступит вечер….

    Д/И «Назови соседа» Ориентировка в пространстве

    Ход игры: Ребята называют сидящих рядом, обозначая их словами право-лево (Слева от меня сидит Сережа, справа – Аня)

    Д/И «Создай картину из геометрических фигур» Геометрические фигуры

    Ход игры: выкладываем из геометрических фигур заданную картинку.

     И игру на логическое мышление сегодня мы с вами и создадим. Интересная игра-головоломка, которая называется «Цветовой код». Это игра для развития концентрации внимания, логического мышления и умения решать нестандартные задачи.

    Основная задача в этой головоломке – выложить карточки так, чтобы цвета совпали с цветами на основании.

     Так же круги можно нарисовать карандашами, фломастерами, красками. Для детей младшего дошкольного возраста игровое поле можно выполнить маленького размера и использовать меньше цветов. Вместо кругов могут быть геометрические фигуры (одного или разных цветов), цифры (для ребят постарше). Можно использовать это принцип головоломки на занятиях по подготовке к грамоте в подготовительных группах, заменив круги на слова.

    Закончить мастер – класс мне хочется такими словами:

Математика – наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

      И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники об этом не узнают, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

опыт работы по теме "Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста"

«Роль дидактических игр в формировании математических представлений у младших дошкольников» ...

Мастер-класс для родителей «Повышение компетенций родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры»

Цель: Повышение профессиональной компетенции родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры.Задачи: 1. Познакомить родителей с дидактическими играми по ори...

консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"

консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"...

План по самообразованию на тему:" Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме " Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"...

Статья на тему "Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты организации формирования математических представлений дошкольников в рамках требований ФГОС ДО"...