«Социоигровые подходы в организации образовательной деятельности.”
методическая разработка

Маненкова Татьяна Николаевна

Презентация выступления на международных Далевских чтениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sotsi-igry.ppt296.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социоигровые подходы в организации образовательной деятельности.” Воспитатель МБДОУ №21 Маненкова Татьяна Николаевна

Слайд 2

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения » Е.Е.Шулешко, В.М.Букатов

Слайд 3

Задачи: 1. Помочь детям научиться эффективно общаться. 2. Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей. 3. Способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества. 4. Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Слайд 4

Основные принципы социоигровой методики: Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно. Движение и активность. Жизнь детей в малых группах. Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.

Слайд 5

Социо-игровые задания способствуют развитию детского коллектива: поддерживают интерес друг к другу; развивают эстетические потребности; развивают творческое воображение, память; побуждают к оценке поступков (эмоциональной и словесной); вызывают сопереживание к другим людям; сохраняют и укрепляют жизнеспособность организма в конкретных условиях социальной и экологической среды; развивают произвольность и свободу поведения, самосознание и способность к самооценке, умение устанавливать при помощи речи контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие с взрослыми и сверстниками (диалог). В результате образуется новая общность детей – группа ровесников: у которых сформирована социальная компетентность к пониманию разного характера отношения к нему окружающих взрослых и сверстников; выбирают линию поведения, соответствующую ситуации.

Слайд 6

Виды социоигр: Игры для рабочего настроя. Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. Игры-разминки. Общим является принцип всеобщей доступности,элемент соревновательности. Используются для разрядки трудоемкой и затянувшейся работы, дают детям возможность размяться не демобилизовываясь. Игры вольные. Для их выполнения необходим простор и свобода передвижения. В них не всегда удобно играть в комнате лучше выбрать холл, двор, стадион, луг. Игры для социоигрового приобщения к делу. Цель: использование в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Игры для творческого Самоутверждения. При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС....

Использование социоигровых подходов в обучении и воспитание детей дошкольного возраста.

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологическо...

«Использование социоигровых подходов в обучении и воспитании детей дошкольного возраста».

Игра идет на пользу общему развитию ребенка: стимулирует его познавательные интересы, активизирует интеллектуально – творческие способности, дает возможность ребятам самоутвердиться и реализоват...

"Инновационный подход к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации"

Статья посвящена проектированию развивающей предметно-пространственной среды посредством инновационной технологии ТИКО-моделирования, раскрываются требования ФГОС ДО при создании инновационной среды в...

Консультация для педагогов "Социоигровая технология в организации образовательной деятельности дошкольников"

В консультации для педагогов представлена суть социоигровых технологий, которую можно раскрыть в шести самых основных правилах и условиях....

Использование приемов социоигровой технологии при организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Главная забота воспитателей -не обучение, не развлечение,даже не развитие, а стольнедидактическая вещь как дружба".Е.Е. Шулешко...